Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июля 2010 г. N ВАС-9750/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Пановой И.В., судей Дедова Д.И., Сарбаша С.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22.06.2010 N 2.2-11/11032 о пересмотре в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу N А81-3815/2009 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.03.2010 по тому же делу, установила:
общество с ограниченной ответственностью "Эконом" (629840, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Энтузиастов, д. 2-4; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) от 04.06.2009 N 34 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.08.2009 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.03.2010 названные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора инспекция просит постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.03.2010 отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, полагает, что факт надлежащего извещения о составлении протокола по делу о привлечении к административной ответственности законного представителя общества подтвержден материалами дела.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что инспекцией нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества и нет данных о его надлежащем извещении.
Доводам инспекции, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы инспекции и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче дела N А81-3815/2009 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.03.2010 отказать.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судья |
Д.И. Дедов |
Судья |
С.В. Сарбаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июля 2010 г. N ВАС-9750/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А81-3815/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Эконом"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9750/10
12.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9750/10
23.03.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А81-3815/2009
14.12.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7928/2009