НДС и налог на прибыль: поправки-2010
Уходящий, 2010 год запомнится плательщикам целым рядом изменений налогового законодательства. Пожалуй, наиболее богатыми на поправки были налог на прибыль организаций и НДС. Мы напомним о самых важных.
Налог на прибыль
Изменился порядок учета процентов по долговым обязательствам
Налоговый максимум расходов
В целях налогообложения прибыли проценты по долговым обязательствам можно учесть в расходах в пределах норм, установленных статьей 269 НК РФ.
Существует 2 способа определения максимальной величины процентов. Один основан на определении среднего процента по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях, а другой, пожалуй самый распространенный, - на ставке ЦБ РФ. Последний в 2010 году менялся дважды, и именно о нем далее пойдет речь.
Как указано в пункте 1 статьи 269 НК РФ, при отсутствии обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика, закрепленному в учетной политике, проценты по рублевым долговым обязательствам учитываются в расходах в пределах ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза.
Однако с 1 января по 30 июня 2010 года включительно действие статьи 269 НК РФ было приостановлено в отношении долговых обязательств, возникших до 1 ноября 2009 года*(1). В этот период проценты по ним можно было учесть в пределах ставки ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза. В отношении процентов по долговым обязательствам, возникшим с ноября 2009 года и позднее, максимальный размер "налоговых" процентов рассчитывался в соответствии с нормами НК РФ, то есть исходя из ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза. В этом же размере с 1 июля 2010 года можно было учесть проценты по долговым обязательствам, возникшим до ноября 2009 года.
Но с 2 сентября 2010 года статья 269 НК РФ была дополнена пунктом 1.1, предусматривающим специальный порядок учета процентов на период с 2010 по 2012 год включительно. Причем новая норма применяется к расходам, возникшим с 2010 года*(2). Согласно ей налогоплательщик, определяющий максимальную величину процентов исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, расходы на выплату процентов учитывает так:
Период возникновения долговых обязательств | Порядок учета расходов на выплату процентов |
До 1 ноября 2009 года | С 1 января по 30 июня 2010 года - в пределах ставки ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза |
С 1 июля 2010 года по 31 декабря 2012 года - в пределах ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза | |
С 1 ноября 2009 года и позднее | С 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года - в пределах ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза |
Из разъяснений Минфина России можно сделать вывод, что порядок учета процентов по долговым обязательствам в первом полугодии 2010 года зависит от даты получения денежных средств, а не от даты заключения договора (займа, кредита и пр.)*(3). Иными словами, независимо от даты заключения договора по денежным средствам (например, кредитным траншам), полученным до 1 ноября 2009 года, в первом полугодии 2010 года максимальная величина "налоговых" процентов рассчитывалась как ставка ЦБ РФ, умноженная на 2, а по суммам, полученным с ноября 2009 года и позднее, - как ставка ЦБ РФ, умноженная на 1,8. Отразить результаты перерасчета процентов в соответствии с сентябрьскими изменениями, внесенными в статью 269 НК РФ, налогоплательщик мог при представлении декларации за 9 месяцев 2010 года*(4). Если по каким-то причинам это не сделано, можно представить уточненные налоговые декларации за отчетные периоды 2010 года или отразить результаты перерасчета в декларации по налогу на прибыль за 2010 год.
По валютным долговым обязательствам в 2010 году проценты учитываются в пределах 15% годовых, а с 2011 года будут учитываться в пределах ставки ЦБ РФ, умноженной на коэффициент 0,8*(5).
Дата признания расходов (доходов) в виде процентов по долговым обязательствам
С 2010 года по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях налога на прибыль расход (доход) признается осуществленным (полученным) и включается в состав соответствующих расходов (доходов) на конец месяца соответствующего отчетного периода и на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства)*(6). То есть так же, как и в бухгалтерском учете*(7).
Напомним, что до 2010 года доходы или расходы в виде процентов признавались на последний день отчетного периода. То есть те налогоплательщики, которые отчитывались по налогу на прибыль ежеквартально, признавали расходы (доходы) на последний день каждого квартала, а те, которые отчитывались ежемесячно (исходя из фактически полученной прибыли), - на последний день каждого месяца.
Возможно, при признании доходов налогоплательщики и не заметили особой разницы в этих датах, поскольку и на последний день квартала, и на последний день каждого месяца сумма доходов по итогам отчетного периода получается одна и та же. Единственный плюс изменений с точки зрения учета доходов для организаций, отчитывающихся по налогу на прибыль ежеквартально, - даты признания доходов в бухгалтерском и налоговом учете совпали. Значит, налогоплательщикам, применяющим ПБУ 18/02, с 2010 года не нужно отражать на последний день каждого месяца временные разницы в бухучете.
В отношении расходов изменения более существенны. Сумма начисленных процентов относится в состав внереализационных расходов текущего периода с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ*(8). И как уже говорилось, многие налогоплательщики определяют максимальную величину процентов по долговым обязательствам для учета их в расходах методом, основанном на ставке ЦБ РФ. Используемая для расчета ставка рефинансирования зависит от условий договора займа (кредита). Если договор не содержит условие об изменении процентной ставки в течение всего срока его действия, используется ставка на дату привлечения денежных средств. В остальных случаях применяется ставка, действующая на дату признания расходов в виде процентов*(9).
Поэтому, если проценты по договору могли быть изменены, то до 2010 года налогоплательщики, отчитывающиеся по налогу на прибыль ежеквартально, должны были рассчитывать максимальную величину налоговых процентов исходя из ставки рефинансирования на последний день каждого квартала*(10), а сдающие ежемесячные налоговые декларации - на последний день каждого месяца. Получалось, что при одних и тех же условиях договора "квартальные" и "ежемесячные" налогоплательщики учитывали в расходах неодинаковую сумму процентов, если в течение отчетного периода изменялась ставка ЦБ РФ.
С 2010 года независимо от отчетного периода все налогоплательщики признают расходы в виде процентов одинаково. Значит, если по условиям договора проценты по долговому обязательству могут измениться, для расчета максимальной величины процентов, учитываемых в расходах, следует применять ставку ЦБ РФ на последний день каждого месяца или на дату окончания договора (дату погашения долгового обязательства).
От редакции: Подробнее об учете процентов по кредитам и займам у получателя см. "В курсе правового дела", 2010, N 7, стр. 72.
Стоимость оприходованного имущества = сумма признанного внереализационного дохода
С 1 января 2010 года стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации ОС, а также при их ремонте, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части 2 статьи 250 НК РФ. Это по сути означает, что при реализации такого имущества или передаче его в производство в расходах учитывается сумма, в которую оно было оценено при оприходовании, то есть признанный внереализационный доход. Причем новый порядок применяется и при реализации имущества, выявленного до 2010 года*(11).
Например, в 2009 году в результате инвентаризации были выявлены излишки МПЗ (ящик гвоздей). Налогоплательщик отразил в составе внереализационных доходов 2000 руб. - рыночную стоимость оприходованного имущества. При реализации или при передаче ящика гвоздей в производство в 2010 году в расходах по налогу на прибыль будет учтено также 2000 руб.
Аналогичные правила определения стоимости имущества в этих случаях предусмотрены и в бухучете*(12). Поправки в статьях 254 и 268 НК РФ*(13), действующие с 1 января 2010 года, были направлены на сближение бухгалтерского и налогового учета. Однако законодатели забыли, что имущество может быть выявлено не только в результате инвентаризации или получено при ремонте и ликвидации ОС, но и при его модернизации, реконструкции и т.п.
Данное упущение было исправлено Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений...". И с 2 сентября 2010 года перечень случаев, когда стоимость имущества может быть определена как сумма дохода, учтенного при его оприходовании, был дополнен модернизацией, реконструкцией, техническим перевооружением и частичной ликвидацией основных средств. Причем такие дополнения в статье 254 НК РФ применяются задним числом, то есть к расходам 2010 года.
По валютным авансам курсовых разниц нет
С 2010 года валютные авансы - как выданные, так и полученные - в налоговом учете не переоцениваются. Иначе говоря, курсовых разниц, а значит и внереализационных доходов и расходов от переоценки такой задолженности, не возникает*(14). В бухучете валютные авансы тоже не переоцениваются.
При этом в случае получения аванса в валюте выручка от реализации определяется по курсу ЦБ РФ на дату получения аванса (в части предоплаченной суммы)*(15). Однако установить аналогичный порядок определения доходов в налоговом учете законодатели опять же забыли. При формальном прочтении статьи 316 и пункта 8 статьи 271 НК РФ получается, что доходы от реализации в налоговом учете должны быть определены по курсу ЦБ РФ на дату реализации. Другими словами, при получении валютной предоплаты налогоплательщик на дату реализации товаров (работ, услуг) отразит в бухгалтерском учете сумму дохода, определенную по курсу на дату получения предоплаты, а в налоговом другую - по курсу на дату реализации.
ФНС России еще в январе 2010 года обращалась в Минфин с предложением внести изменения в НК РФ и уточнить порядок определения дохода при получении налогоплательщиком валютной предоплаты аналогично порядку, принятому в бухучете*(16). Однако Закон N 229-ФЗ внес лишь технические правки, уточнив, что даты признания дохода и расхода в виде курсовой разницы при перечислении аванса в валюте не возникает*(17).
Из разъяснений Минфина России можно сделать вывод, что, несмотря на нормы НК РФ, доходы в налоговом учете следует определять так же, как и в бухгалтерском. То есть сумма полученного аванса, выраженного в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления аванса (даты перечисления авансов, если предварительная оплата осуществлялась в несколько этапов) - в части, приходящейся на предоплату, и на дату перехода права собственности на предмет договора - в части последующей оплаты*(18).
Пример
Налогоплательщик 30 октября 2010 года получил аванс 100 долл. США в счет оказания услуг. Услуги были оказаны 10 ноября 2010 года. Их стоимость составила 1500 долл. США.
Если следовать позиции Минфина, то налогоплательщику нужно определить доход на дату реализации услуги (10 ноября 2010 года) из расчета: 100 долл. США по курсу ЦБ РФ на 30 октября 2010 года и 1400 долл. США по курсу ЦБ РФ на 10 ноября 2010 года.
Если следовать позиции ФНС России, то на 10 ноября 2010 года налогоплательщик должен определить доход в размере 1500 долл. США по курсу на эту же дату.
На наш взгляд, точка зрения ФНС соответствует нормам НК РФ. Однако какую именно позицию займет конкретный налоговый орган при проведении проверки - сказать трудно. А значит, при любом варианте налогоплательщик не застрахован от споров по этому вопросу. Не исключено, что порядок определения доходов в случае получения валютных авансов законодатель уточнит в 2011 году.
Что касается порядка определения стоимости имущества (работ, услуг), приобретаемого за валюту на условиях предоплаты, то здесь мнения налогового и финансового ведомств совпали. Эта стоимость может определяться по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления аванса, - в части, приходящейся на предварительную оплату, и на дату перехода права собственности - в части последующей оплаты*(19).
Изменился порядок амортизации неотделимых улучшений в арендованное имущество у арендатора
Арендатор имеет право амортизировать неотделимые улучшения в арендованное имущество, если они произведены с согласия арендодателя и арендодатель не компенсирует их стоимость арендатору*(20). До 2010 года у арендатора не было права выбора, какой срок полезного использования применять при амортизации неотделимых улучшений. Для расчета амортизации следовало брать срок полезного использования арендуемого ОС, определенный в соответствии с Классификацией основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1)*(21).
Например, если арендатор брал в аренду офисное здание и оборудовал в нем систему вентиляции, то для расчета нормы амортизации по этому неотделимому улучшению должен был применяться срок полезного использования здания (как правило, 30 лет).
Причем арендатор может учитывать амортизацию только в течение договора аренды*(22). По окончании договора недоамортизированную часть неотделимых улучшений в расходах признать нельзя*(23).
С 2010 года у арендатора есть выбор: для расчета нормы амортизации по неотделимым улучшениям можно взять срок полезного использования ОС, полученного в аренду, или срок полезного использования произведенных неотделимых улучшений*(24).
Срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией основных средств. Как разъяснил Минфин России, если этой Классификацией для конкретных капитальных вложений срок полезного использования не установлен, следует учитывать пункт 6 статьи 258 НК РФ и определить срок полезного использования в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей*(25).
Обратите внимание! Новый порядок амортизации применяется только к неотделимым улучшениям, произведенным в 2010 году и позднее*(26). Пересчитать норму амортизации по "старым" неотделимым улучшениям нельзя.
НДС
Счета-фактуры
С 1 января 2010 года пункт 2 статьи 169 НК РФ изложен в новой редакции*(27). Согласно ей не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать:
- продавца и покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав и их стоимость;
- налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.
Это изменение, безусловно, можно охарактеризовать как крайне позитивное, способное защитить налогоплательщиков от необоснованных претензий налоговых органов. Однако хотелось бы предостеречь от излишней эйфории относительно якобы появившейся теперь возможности заполнения счетов-фактур с определенной степенью небрежности. И связано это в первую очередь с тем, что помимо приведенного положения норма, как и ранее, содержит указание, что основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету являются счета-фактуры при выполнении всех требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ. Значит, заполнение всех поименованных в этих пунктах реквизитов и строгое следование порядку подписания счетов-фактур должны соблюдаться.
Разъяснения по применению новой нормы даны в немногочисленных письмах Минфина России. Так, указание в строке 2а "Адрес" счета-фактуры неточного индекса и сокращенного наименования субъекта РФ теперь не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка, если в этом счете-фактуре правильно указан ИНН продавца*(28). И указание в графе 1 счета-фактуры формулировки "Лизинговый платеж за временное владение и пользование имуществом по договору лизинга N ... от..." уже не противоречит статье 169 НК РФ*(29).
Совершенствование механизма выставления счетов-фактур на этом не закончилось. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ внес в статью 169 НК РФ еще целый ряд поправок.
Во-первых, он узаконил составление и выставление счетов-фактур не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Подписываться такие счета-фактуры будут электронной цифровой подписью руководителя организации или иных лиц, уполномоченных на это приказом по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя. Кроме того, составляются счета-фактуры в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для их приема. Порядок выставления и получения таких счетов-фактур должен быть установлен Минфином России. А форматы электронных счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж должны утверждаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России. Пока такие нормативные документы находятся в стадии разработки.
Во-вторых, этот закон ввел требование установления Правительством РФ не только порядка ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, но и их форм. И, что самое главное, формы и порядка заполнения счетов-фактур. Это означает в будущем жесткое соблюдение всех требований и к форме, и к составу показателей счета-фактуры, которые будут определены Правительством РФ.
В-третьих, в счетах-фактурах, составляемых и при получении предоплаты, и при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав, появился еще один обязательный реквизит - наименование валюты.
Но существующее постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 не отражает введенные нормы. Поэтому, как отмечено в статье 10 Закона N 229-ФЗ, до утверждения нового постановления или до внесения изменений в действующее составление и выставление счетов-фактур, ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж будут осуществляться по-старому, то есть согласно требованиям, установленным до вступления в силу поправок.
Значит, до утверждения Правительством РФ формы счета-фактуры, предусматривающей показатель "наименование валюты" и порядок его заполнения, не стоит беспокоиться о том, где, каким образом и с какого момента указывать новый реквизит*(30).
Заявительный порядок возмещения НДС
Начиная с отчетности за I квартал 2010 года благодаря новой статье 176.1 НК РФ налогоплательщики получили возможность возмещать налог в ускоренном порядке*(31). Он предусматривает зачет (возврат) суммы НДС, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой в соответствии со статьей 88 НК РФ камеральной налоговой проверки. Однако, если в результате такой проверки право на возмещение НДС не подтвердится, налогоплательщик будет обязан вернуть возмещенные ранее суммы налога в бюджет и заплатить проценты, размер которых рассчитывается исходя из двукратной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период пользования бюджетными средствами*(32).
Кроме того, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 176.1 НК РФ воспользоваться новой нормой могут:
- налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма налогов, уплаченная за 3 календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, составляет не менее 10 млрд. руб. (порядок расчета совокупной суммы налогов разъяснен в письме ФНС России от 23.07.2010 N АС-37-2/7390);
- все налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию.
Исчисление НДС в рамках таможенного союза
С 1 июля 2010 года начал функционировать таможенный союз, в состав которого вошли Россия, Беларусь и Казахстан. С этой же даты вступили в силу подписанное участниками Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (далее - Соглашение) и принятые в соответствии с ним протоколы:
- о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе;
В применении косвенных налогов во взаимной торговле государств - членов таможенного союза сохранен основной принцип взимания НДС во внешнеэкономической деятельности: товары, реализуемые на экспорт, облагаются по ставке 0% (с обязательным представлением в течение 180 календарных дней необходимого пакета подтверждающих документов), а ввоз товаров на таможенную территорию государства является объектом налогообложения. При этом ставки НДС на импортируемые товары не должны превышать ставок налога, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства*(33). Особого внимания заслуживает только перемещение предметов лизинга, для которых предусмотрен специальный порядок взимания НДС*(34). Для отражения исчисленных сумм НДС при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов таможенного союза приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н утверждена специальная форма налоговой декларации и Порядок ее заполнения.
В отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в таможенном союзе, закреплено основное правило: НДС подлежит уплате в том государстве, территория которого признается их местом реализации. При этом налоговая база, ставки налога, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с национальным законодательством. Установленный Протоколом по работам (услугам) порядок определения места реализации практически аналогичен закрепленному в статье 148 НК РФ. Важно обратить внимание, что в отличие от работ (услуг), поименованных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, применение нулевой ставки НДС в рамках таможенного союза предусмотрено лишь в отношении работ по переработке давальческого сырья*(35).
Поскольку действующая в настоящее время основная форма налоговой декларации по НДС (утв. приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н) не учитывает нормы Соглашения и протоколов, особенности ее заполнения при осуществлении операций в рамках таможенного союза разъяснены Минфином России в письме от 06.10.2010 N 03-07-15/131.
Таковы основные изменения 2010 года. Но совершенствование налогового законодательства на этом не прекращается. Уже принят ряд поправок, вступающих в силу с 1 января 2011 года, и велика вероятность, что к концу года их количество увеличится.
В.В. Сидорова,
советник налоговой службы РФ III ранга,
руководитель экспертно-консультационного отдела
компании ПРАВОВЕСТ
В.В. Варламова,
куратор по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета
экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ
"В курсе правового дела", N 24, декабрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 27.12.2009 N 368-ФЗ "О внесении изменений..."
*(2) п. 9 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений..."
*(3) письмо Минфина России от 20.05.2010 N 03-03-06/1/333
*(4) п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 54 НК РФ
*(5) п. 1.1 ст. 269 НК РФ
*(6) п. 6 ст. 271, п. 8 ст. 272 НК РФ
*(7) п. 6 ПБУ 15/08
*(8) пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ
*(9) п. 1 ст. 269 НК РФ
*(10) письмо Минфина России от 21.05.2009 N 03-03-05/91
*(11) письмо Минфина России от 10.09.2010 N 03-03-06/1/584
*(12) п. 9 ПБУ 5/01
*(13) Федеральный закон от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений..."
*(14) п. 11 ст. 250, пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ
*(15) ПБУ 3/2006
*(16) письмо ФНС России от 12.01.2010 N 3-2-06/1
*(17) п. 4 ст. 271, п. 7 ст. 272 НК РФ
*(18) письмо Минфина России от 05.04.2010 N 03-03-06/2/69
*(19) письма Минфина России от 02.06.2010 N 03-03-06/1/369, от 28.10.2010 N 03-03-05/239, ФНС России от 12.01.2010 N 3-2-06/1
*(20) п. 1 ст. 256 НК РФ
*(21) письмо Минфина России от 21.01.2010 N 03-03-06/2/7
*(22) письмо Минфина России от 08.10.2008 N 03-03-06/2/140
*(23) письма Минфина России от 30.07.2010 N 03-03-06/2/134, от 05.02.2008 N 03-03-06/2/12
*(24) п. 1 ст. 258 НК РФ в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ
*(25) письмо Минфина России от 13.04.2010 N 03-03-06/2/75
*(26) письмо Минфина России от 01.06.2010 N 03-03-06/1/358
*(27) Федеральный закон от 17.12.2009 N 318-ФЗ "О внесении изменений..."
*(28) письмо Минфина России от 07.06.2010 N 03-07-09/36
*(29) письмо Минфина России от 08.02.2010 N 03-07-09/08
*(30) письма Минфина России от 12.10.2010 N 03-07-09/46, от 22.10.2010 N 03-07-11/417, от 22.10.2010 N 03-07-11/418
*(31) п. 9 ст. 2, п. 4 ст. 4 Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ
*(32) п. 17 ст. 176.1 НК РФ; письмо Минфина России от 05.01.2010 N 03-07-08/95
*(33) ст. 2, 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе
*(34) п. 6 ст. 1, п. 3 ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе
*(35) ст. 2-4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "В курсе правового дела"
Практический журнал для бухгалтера, кадровика, юриста, руководителя. В нем вы найдете новости законодательства, обзор арбитражно-налоговой практики, разъяснения специалистов министерств и ведомств, статьи экспертов-практиков и другие интересные материалы. Качество и актуальность информации выгодно отличают журнал "В курсе правового дела" от других профессиональных изданий.
Учредитель: ООО "Специализированный Центр Правовой Информации ПРАВОВЕСТ"