Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 июня 2008 г. N КА-А40/4749-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2008 г.
ОАО "Комстар-Объединенные ТелеСистемы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решений Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 16.03.2007 N 24/15-36 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов", от 19.03.2007 N 139/15-41 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2008, заявленные требования удовлетворены в части.
Признаны недействительными решения от 16.03.2007 N 24/15-36 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов", от 19.03.2007 N 139/15-41 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части пунктов 2, 3 резолютивной части.
Удовлетворяя требования заявителя, суды исходили из того, что решения налогового органа в указанной части не соответствуют налоговому законодательству и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение и постановление суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
В обоснование чего приводятся доводы о неправомерности вывода суда о том, что право заявителя на применение ставки 0% при реализации услуг связи дипломатическим представительствам и применения налоговых вычетов по товарам (работам, услугам), приобретенным для оказания вышеуказанных услуг связи именно в том налоговом периоде, когда была оказана услуга, независимо от того, что на момент формирования налогооблагаемой базы пакет документов согласно Правил применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.00 N 1033, отсутствует.
Кроме того, Инспекция не согласна с выводом суда о том, что перечень документов, необходимых для подтверждения права на применение налогообложения по ставке 0 процентов, установлен п. 4 вышеназванных Правил, о чем прямо указано в п. 5 Правил.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Исследовав представленные в деле доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решения инспекции в указанной части является незаконным и необоснованным.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Обществом в ноябре 2006 года были оказаны услуги связи дипломатическим и приравненным к ним представительствам.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
Порядок применения настоящей нормы закона установлен Правилами применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033.
В соответствии с пунктом 5 Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляют в налоговые органы документы (их копии, заверенные в установленном порядке), указанные в пункте 4 настоящих Правил, а также:
заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг);
счет-фактуру (копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке), выписанный дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что товар (работа, услуга) был реализован с применением нулевой налоговой ставки..
Как установлено судами, фактическое оказание услуг связи иностранным посольствам в ноябре 2006 года и оплата этих услуг подтверждены необходимыми документами, представленными в налоговый орган, дополнительно представлены платёжные поручения, подтверждающие фактическое перечисление посольствами в ноябре 2006 года денежных средств в оплату оказанных услуг связи.
Данный факт не опровергается Инспекцией. Следовательно, условия, при наличии которых налогоплательщик вправе рассчитывать на налоговую выгоду, им выполнены.
Кроме того, если для реализации товаров (работ, услуг), указанных в пп. 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (экспорт), моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором будет собран полный пакет документов, но не позднее 181-го дня со дня перемещения товаров в режиме экспорта (п. 9 ст. 167 Кодекса), то такая отсрочка для момента определения налоговой базы при реализации услуг иностранным представительствам Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена. Следовательно, момент определения налоговой базы по НДС при реализации услуг иностранным представительствам определяется на общих основаниях в соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании приведенной нормы моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Установив, что услуги связи оказаны заявителем в ноябре 2006 года, суд пришел к выводам о том, что данные о такой реализации должны содержаться в налоговой декларации по НДС за ноябрь 2006 года вне зависимости от даты фактической оплаты оказанных услуг, а поэтому заявитель правомерно включил в налоговую декларацию за спорный налоговый период реализацию услуг дипломатическим и приравненным к ним представительствам.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит вывод судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального законодательства не установлено.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, государственная пошлина подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст. 284, 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 декабря 2007 года по делу N А40-28654/07-90-145 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 госпошлину в размере 1000 рублей в доход бюджета за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2008 г. N КА-А40/4749-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании