Указ Президента РФ от 19 сентября 2011 г. N 1206
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по оборонному заказу"
Указом Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1067 настоящий Указ признан утратившим силу
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по оборонному заказу.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 358);
подпункт "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2007 г. N 60 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 493);
Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 2008 г. N 187 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 7, ст. 570);
Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 449 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1385);
пункт 20 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. N 1517 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4921).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
Д. Медведев |
Москва, Кремль
19 сентября 2011 г.
N 1206
Положение о Федеральной службе по оборонному заказу
(утв. Указом Президента РФ от 19 сентября 2011 г. N 1206)
См. Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 604
I. Общие положения
1. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция (работы, услуги) для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
2. Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент Российской Федерации.
Положение о Рособоронзаказе утверждается Президентом Российской Федерации.
3. Рособоронзаказ подведомствен Минобороны России.
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 установлено, что руководство деятельностью Федеральной службы по оборонному заказу осуществляет Правительство РФ
4. Основными задачами Рособоронзаказа являются контроль (надзор):
а) в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, за исключением продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, предназначенной для выполнения специальных функций в области государственной безопасности;
б) в сфере размещения заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
в) за соблюдением требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
См. Административный регламент исполнения Рособоронзаказом государственной функции по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ норм и правил в сфере государственного оборонного заказа, утвержденный приказом Минобороны России от 30 июля 2011 г. N 1300
г) за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.
См. Административный регламент исполнения Рособоронзаказом государственной функции по анализу рекламационных актов и претензий к качеству продукции (работ, услуг), поставленной по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Минобороны РФ от 16 июня 2009 г. N 547
5. Рособоронзаказ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся Рособоронзаказа, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Рособоронзаказ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Рособоронзаказа и подведомственные ему организации.
7. Рособоронзаказ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
8. Особенности взаимодействия Рособоронзаказа с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные функции, определяются в случае необходимости на основе двусторонних соглашений и совместных нормативных правовых актов.
II. Полномочия
О полномочиях Рособоронзаказа при выполнении международных обязательств РФ в области химического разоружения см. постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421
9. Рособоронзаказ осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет контроль (надзор):
за соблюдением государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, и к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения;
за обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдением условий их выполнения;
за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
за реализацией государственных программ вооружения и иных государственных (федеральных целевых) программ, предусматривающих осуществление мероприятий по выполнению государственного оборонного заказа;
за реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по сохранению и развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса;
б) проводит плановые и внеплановые проверки:
соблюдения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
обоснованности заключения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдения ими условий их выполнения;
соблюдения государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
в) рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
См. Административный регламент исполнения Рособоронзаказом государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, утвержденный приказом Минобороны России от 25 февраля 2010 г. N 88
г) выдает (направляет):
государственным заказчикам, головным исполнителям и исполнителям государственного оборонного заказа - обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
государственным заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, операторам электронных площадок, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиями - обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, в том числе об аннулировании торгов, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
д) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) представляет в установленном порядке в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
ж) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) согласовывает в установленном порядке:
проведение закрытых конкурсов или закрытых аукционов на размещение заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных государственных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну;
возможность заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также в перечень стратегических предприятий и организаций, к которым применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации правила банкротства;
кандидатуры генеральных конструкторов важнейших комплексов (систем) вооружения и военной техники;
и) ведет в установленном порядке:
реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности;
См. Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 292
реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
См. Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 января 2008 г. N 7
номенклатурный перечень продукции, закупаемой по государственному оборонному заказу;
к) представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, а также в правоохранительные органы материалы о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также вносит предложения о мерах по предотвращению и возмещению причиненного государству ущерба;
л) подготавливает по результатам контрольно-надзорной деятельности и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
м) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Рособоронзаказу;
н) организует, осуществляет и обеспечивает защиту полученных при осуществлении своей деятельности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
о) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
п) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Рособоронзаказе, его территориальных органах и подведомственных ему организациях;
р) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Рособоронзаказе, его территориальных органах и подведомственных ему организациях;
с) размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы и заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры на поставки продукции (работ, услуг), а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Рособоронзаказа;
т) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество;
у) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Рособоронзаказа;
ф) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Рособоронзаказа и подведомственных ему организаций, в том числе осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;
х) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Рособоронзаказ в целях реализации своих полномочий имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
б) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений в установленной сфере деятельности;
в) осуществлять контроль за выполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности Рособоронзаказа недостатков и нарушений;
г) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Рособоронзаказа и подведомственные ему организации;
д) обращаться в суд с заявлением о понуждении к исполнению выданного (направленного) предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
е) привлекать в установленном порядке для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа, оценок и научных исследований, а также для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
ж) заслушивать на коллегии Рособоронзаказа уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц организаций оборонно-промышленного комплекса по вопросам, относящимся к сфере деятельности Рособоронзаказа;
з) создавать по вопросам, входящим в компетенцию Рособоронзаказа, координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
III. Организация деятельности
См. Служебный распорядок Рособоронзаказа, утвержденный приказом Рособоронзаказа от 21 сентября 2007 г. N 385
См. Регламент Рособоронзаказа, утвержденный приказом Рособоронзаказа от 15 июня 2005 г. N 179
11. Рособоронзаказ возглавляет директор Федеральной службы по оборонному заказу (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Рособоронзаказ полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
12. Директор:
а) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия других должностных лиц;
б) вносит (представляет) Министру обороны Российской Федерации:
проект положения о Рособоронзаказе;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Рособоронзаказа и его территориальных органов;
предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности Рособоронзаказа;
ежегодный план и показатели деятельности Рособоронзаказа, а также отчет о его деятельности;
в) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Рособоронзаказа и его территориальных органах и организует их работу;
г) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Рособоронзаказа, руководителей территориальных органов Рособоронзаказа;
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Рособоронзаказе;
См. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной службы по оборонному заказу, утвержденные приказом Рособоронзаказа от 21 мая 2012 г. N 68
См. Порядок формирования и деятельности комиссии Межрегионального управления Рособоронзаказа по федеральному округу по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Рособоронзаказа от 29 июня 2011 г. N 229
См. Положение о Комиссии Рособоронзаказа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Рособоронзаказа от 18 октября 2010 г. N 357
е) утверждает:
структуру и штатное расписание центрального аппарата Рособоронзаказа и его территориальных органов в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников Рособоронзаказа, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Рособоронзаказу;
фонд оплаты труда работников территориальных органов Рособоронзаказа в пределах установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников Рособоронзаказа, а также смету расходов на их содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Рособоронзаказу;
См. Порядок оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Рособоронзаказа, утвержденный приказом Рособоронзаказа от 21 марта 2007 г. N 95 и Порядок оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Рособоронзаказа, утвержденный приказом Рособоронзаказа от 30 мая 2007 г. N 208
ж) утверждает уставы подведомственных Рособоронзаказу организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
з) издает в пределах своей компетенции правовые акты и утверждает методические документы по вопросам деятельности Рособоронзаказа, контролирует их исполнение;
и) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень сведений, подлежащих засекречиванию Рособоронзаказом;
к) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Рособоронзаказа, его территориальных органов и подведомственных ему организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
л) утверждает образцы служебных удостоверений работников Рособоронзаказа и определяет порядок их выдачи;
м) учреждает ведомственные награды (почетные звания, знаки отличия, почетные грамоты) для награждения работников Рособоронзаказа, а также лиц, оказывающих содействие Рособоронзаказу в решении возложенных на него задач, утверждает положения об этих наградах, их описания и рисунки, определяет порядок награждения;
н) имеет наградной и подарочный фонды;
о) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. В Рособоронзаказе образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений центрального аппарата Рособоронзаказа, представителя Министерства обороны Российской Федерации, а также других лиц.
Состав коллегии утверждается Министром обороны Российской Федерации по представлению директора.
14. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Рособоронзаказа.
15. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов коллегии и оформляются протоколом. На основании решений коллегии могут издаваться приказы и распоряжения Рособоронзаказа.
В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, который информирует о возникших разногласиях Министра обороны Российской Федерации.
16. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Рособоронзаказа и его территориальных органов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Рособоронзаказу.
17. Рособоронзаказ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы по оборонному заказу см. Указ Президента РФ от 1 октября 2005 г. N 1156
18. Местонахождение Рособоронзаказа - г. Москва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Рособоронзаказе.
Данная Служба осуществляет контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), а также в области размещения заказов на поставки (выполнение, оказание) для федеральных нужд товаров (работ, услуг), не относящихся к ГОЗ, сведения о которых составляют гостайну. Как и ранее, она подведомственна Минобороны России, а ее деятельностью руководит Президент РФ.
Уточнено, что входит в сферу контроля (надзора). В частности, Служба следит за использованием ассигнований, выделяемых на ГОЗ, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным контрактам (прежде - за соответствием деятельности заказчиков и исполнителей основным показателям и направлениям расходов ГОЗ). За соблюдением порядка ценообразования (ранее - за реализацией государственной ценовой политики). За обоснованностью заключения контрактов по ГОЗ и соблюдением условий их выполнения (ранее - за заключением и выполнением данных контрактов).
Определено, в каких областях Рособоронзаказ проводит проверки, кому он может выносить обязательные для исполнения предписания.
Закреплено, что Служба согласовывает проведение закрытых конкурсов (аукционов), а также возможность заключить госконтракт по ГОЗ с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Ведет номенклатурный перечень продукции, закупаемой по ГОЗ, и 2 реестра (в один включаются недобросовестные поставщики, во второй - поставщики российских вооружения и военной техники). Прежде Служба согласовывала проекты создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе, предложения о внесении изменений в реестр разработчиков и поставщиков стратегических материалов.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента РФ от 19 сентября 2011 г. N 1206 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по оборонному заказу"
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. N 39 ст. 5455
Указом Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1067 настоящий Указ признан утратившим силу