Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Андреева Е.И., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Тверьоблгаз" от 29.06.2012 N 017/2540 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 08.09.2011, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.05.2012 по делу N А66-4717/2011,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "Тверьоблгаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 14.04.2011 по делу N 03-6/1-07-2011.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 08.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 29.05.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит судебные акты отменить в части, касающейся отнесения услуг по выдаче технических условий к услугам по транспортировке газа, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила поставки газа), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549.
Как установлено судами, антимонопольным органом на основании информации, полученной в ходе рассмотрения дела N 03-6/1-54-2010 о нарушении обществом антимонопольного законодательства, 25.02.2011 возбуждено дело N 03-6/1-07-2011 по признакам нарушения обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что обществом 11.01.2009 и 01.03.2010 утверждены прейскуранты на услуги по разработке технических условий, которыми предусмотрено взимание платы за оказание услуг населению по разработке технических условий на проектирование газораспределительной системы жилого дома индивидуальной застройки с учетом согласования и техническому обследованию возможности присоединения к газораспределительным сетям объекта газификации природным газом индивидуального жилого дома.
В течение 2009-2010 годов общество по соответствующим запросам определяло содержание технических условий и выдавало их на возмездной основе, в результате чего в указанный период общество рассмотрело 1000 запросов о выдаче технических условий на газификацию дома природным газом и приняло в качестве платы за их рассмотрение и выдачу технических условий денежные средства в общей сумме 1 212 814,23 рублей.
По результатам рассмотрения дела N 03-6/1-07-2011 антимонопольным органом принято решение от 28.04.2011 о признании действий общества нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении в 2009 и 2010 годах возмездного характера услуг в рамках рассмотрения запросов граждан о выдаче технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения, а также в рассмотрении запросов граждан о выдаче технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения на возмездной основе в течение 2009 и 2010 годов. На основании указанного решения обществу выдано предписание от 14.04.2011 об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды согласились с выводами антимонопольного органа о нарушении обществом положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Суды исходили из того, что общество неправомерно взимало плату за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А66-4717/2011 Арбитражного суда Тверской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 08.09.2011, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.05.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2012 г. N ВАС-9383/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А66-4717/2011
Истец: ОАО "Тверьоблгаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, УФАС по Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9383/12
08.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9383/12
20.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9383/12
26.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9383/12
13.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9383/12
29.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1965/12
20.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1965/12
30.01.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8005/11
27.10.2011 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-7447/11
08.09.2011 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-4717/11