Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N ВАС-14194/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е.,
судей: Медведевой А.М., Пауля Г.Д.
рассмотрела заявление Департамента финансов города Москвы о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 25.05.2012 по делу N А40-6684/2011-83-49, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.11.2012 по тому же делу в части
по иску негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская академия экономики и права" (г. Москва) к субъекту Российской Федерации городу Москве в лице Департамента финансов города Москвы (г. Москва) о взыскании денежных средств.
Третьи лица (г. Москва): Правительство Москвы, Префектура ЮАО города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник", государственное учреждение "Инженерная служба ЮАО" города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
СУД УСТАНОВИЛ:
негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московская академия экономики и права" (далее - академия) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к субъекту Российской Федерации городу Москве в лице Департамента финансов города Москвы (далее - департамент) о взыскании 9 248 946 руб. 31 коп. убытков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.05.2012 иск удовлетворен частично, с казны города Москвы в лице департамента взыскано 6 957 355 руб. 36 коп.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 29.11.2012 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора обжалуемых судебных актов департамент просит их отменить, указывая на нарушение данными судами норм права и неполное исследование обстоятельств спора. Департамент указывает на то, что он не является надлежащим ответчиком по делу.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что между академией и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, во исполнение распоряжения префекта ЮАО от 24.06.2009 N 01-41-707 был заключен договор от 01.08.2009 управления общежитием, находящимся в собственности города Москвы.
Согласно п. 2.13 договора все затраты управляющей организации (академии), связанные с управлением общежитием, его содержанием и эксплуатацией, финансируются за счет бюджета города в размерах, определяемых Департаментом финансов города Москвы.
Иск мотивирован тем, что академия понесла затраты по управлению и содержанию общежития, которые не были компенсированы за счет бюджета города Москвы.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства; убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
По итогам оценки представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь положениями статьей 15, пункта 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об обоснованности заявленных академией требований в размере 6 957 355 руб. 36 коп., что ответчиком в заявлении об оспаривании судебных актов в порядке надзора не оспаривается.
Довод департамента о том, что он не является надлежащим ответчиком по делу, был исследован судами, которые исходя из оценки Положения о Департаменте финансов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 43-ПП, признали этот довод необоснованным.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, а также разъяснения, изложенные в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", коллегия судей не находит оснований для переоценки данного вывода судов.
Поскольку доводы заявителя по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств, что не соответствует целям и задачам надзорного судопроизводства (часть 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), они не могут быть приняты во внимание при решении вопроса о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-6684/2011-83-49 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 25.05.2012 по делу N А40-6684/2011-83-49, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.11.2012 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Е. Борисова |
Судьи |
А.М. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N ВАС-14194/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-6684/2011
Истец: НОУ ВПО "Московская Академия экономики и права"
Ответчик: Департамент финансов г. Москвы, Департамент финансов города Москвы, Правительство Москвы в лице Департамента финансов г. Москвы
Третье лицо: ГБУ города Москвы "Жилищник", Государственное бюджетное учреждение г. Москвы "Жилищник", ГУ "Инженерная служба ЮАО"г.Москвы, ГУ "ИС Южного административного округа г. Москвы", Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент жкх и благоустройства города Москвы, Департамент имущества г Москвы, Департамент финансов г. Москвы, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, ДИГМ, Контрольный комитет г Москвы, Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль), Правительство г. Москвы, Правительство города Москвы, Правительство Москвы, Префектура ЮАО г. Москвы, Префектура ЮАО города Москвы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г Москве, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве), Контрольный комитет г. Москвы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8593/11
28.08.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23060/12
27.08.2012 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26325/12
25.05.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-6684/11
09.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14194/11
23.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8593/11