Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. N ВАС-4207/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б., судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области" в лице филиала - Богатовского межмуниципального отдела вневедомственной охраны, с. Богатое Самарской области (далее отдел вневедомственной охраны МВД) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 19.07.2012 по делу N А55-9635/2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2013 по тому же делу по заявлению Межмуниципального отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Богатовский", с. Богатое Самарской области к Администрации муниципального района Нефтегорский, г. Нефтегорск Самарской области (далее - Администрация) об обязании передать в федеральную собственность муниципальное имущество: гараж площадью 23 кв. м и земельный участок, на котором он расположен, по адресу: Самарская обл., Нефтегорский р-н, ул. Спортивная, массив N 3, гараж N 174.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 19.07.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2013, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Обжалуя указанные судебные акты, отдел вневедомственной охраны МВД (заявитель) просит их отменить, ссылаясь на нарушения судами единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права. Заявитель указывает на необходимость передачи спорного объекта недвижимого имущества в федеральную собственность во исполнение положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок передачи имущества при разграничении полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями определён частью 11 статьи 154 названного Федерального закона от 22. 08.2004 N 122-ФЗ, во исполнение которого принято Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственности, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственности или собственность субъекта Российской Федерации".
Как следует из пункта 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить документы, в том числе: а) предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в федеральную собственность; в) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную в установленном порядке.
Выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования в связи с тем, что установленная законодательными актами процедура передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность не соблюдена, поскольку отсутствуют предложение Администрации о передаче указанного имущества, выражающее его волеизъявление, выписка из ЕГРП, о чем было сообщено Администрацией письмом от 28.12.2011 N 3140, а также не проведено соответствующих согласований между правомочными органами муниципального образования и Российской Федерации с учётом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П, основаны на установленных по делу обстоятельствах и соответствуют законодательству.
Доводам заявителя судами дана правовая оценка.
Анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов, показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А55-9635/2012 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда от 19.07.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2013, принятых по указанному делу, отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. N ВАС-4207/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А55-9635/2012
Истец: Межмуниципальный отдел вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ "Богатовский"
Ответчик: Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области