Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. N ВАС-4204/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б., судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, г. Санкт-Петербург (далее - Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.12.2012, принятого по делу N А56-63397/2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по заявлению Администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области, г. Выборг (далее - Администрация) о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества в Ленинградской области от 27.07.2011 N 158 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность муниципального образовании "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области", а также о признании незаконными его действий по односторонней передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 решение суда от 29.03.2012 отменено, в удовлетворении заявления Администрации отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 20.12.2012 отменил постановление апелляционного суда и оставил без изменения решение суда от 29.03.2012.
Обжалуя постановление суда кассационной инстанции, Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области не согласно с выводами судов первой и кассационной инстанций, полагает, что ими нарушены нормы материального и процессуального права. Заявитель считает, что на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ спорное имущество подлежит передаче муниципальному образованию как имущество, поименованное в Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, и что пропущен срок на обращение, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель приводит доводы и просит в порядке надзора отменить оспариваемый судебный акт, как нарушающий единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что в процессе приватизации государственного имущества в уставный капитал акционерного общества "Выборгский комбинат хлебопродуктов" не вошли определённые объекты жилого и нежилого фондов, социально-бытового и культурного комплекса коммунального хозяйства, в том числе, спорные объекты, расположенные по адресам: г. Выборг, ул. Морская набережная, д. 18, д. 20а. Эти объекты были оставлены в ведении названного акционерного общества по договору от 05.01.1993 и внесены в реестр федерального имущества.
Оспариваемым ненормативным актом от 27.07.2011 N 158 Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области в одностороннем порядке приняло решение о передаче спорных объектов в собственность названного муниципального образования в лице его Администрации.
Однако порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определён частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (далее - Закон), положения которой применяются с учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 30.06.2006 N 8-П и Определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П, предусматривающих соответствующую процедуру передачи объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность, которая проводится в результате согласованных действий сторон с учётом волеизъявления органов местного самоуправления.
Перечни документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374.
Признавая выводы суда первой инстанции обоснованными, суд кассационной инстанции указал на то, что оспариваемый акт был издан без учёта волеизъявления Администрации, без проведения предусмотренных Законом процедур, а также без учёта состояния передаваемого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, которое могло быть выявлено соответствующей комиссией, определяющей возможность использования муниципальным образованием передаваемых объектов по назначению в целях реализации функций местного самоуправления, исходя из его финансово-экономических возможностей.
Выводы названных судов основаны на установленных по делу обстоятельствах и нормах законодательства.
Доводам Территориального управления Росимущества в Ленинградской области судами первой и кассационной инстанций дана правовая оценка.
Анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре в порядке надзора оспариваемого судебного акта, показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ, для передачи дела на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-63397/2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.12.2012, принятого по указанному делу, отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. N ВАС-4204/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-63397/2011
Истец: Администрация МО "Выборгское городское поселение"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6914/12
07.08.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9916/12
29.03.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-63397/11