Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 апреля 2013 г. N ВАС-3855/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гвоздилиной О.Ю., судей Александрова В.Н., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 25.02.2013 N 25-13-24/999 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 05.06.2012, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.12.2012 по делу N А06-2473/2012,
УСТАНОВИЛА:
закрытое акционерное общество "Газпром межрегионгаз Астрахань" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее - казначейство), выразившихся в непринятии к исполнению исполнительного листа N 018586*08 и возвращении его обществу.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 05.06.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 25.12.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов казначейство просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Удовлетворяя заявленное требование, суды пришли к выводу об отсутствии у казначейства предусмотренных пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации оснований для возврата взыскателю исполнительного документа, поступившего на исполнение.
Суды исходили из того, что поскольку возврат исполнительного документа производится органами Федерального казначейства при невозможности идентификации лица, указанного в исполнительном документе, и получателя средств федерального бюджета, а в настоящем деле такая идентификация сомнений не вызывает, других оснований, предусмотренных законом для возврата исполнительного документа, не установлено.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление казначейства, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А06-2473/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 05.06.2012, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.12.2012 отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Гвоздилина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 апреля 2013 г. N ВАС-3855/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А06-2473/2012
Истец: ЗАО "Газпром межрегионгаз Астрахань"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Астраханской области
Третье лицо: Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд