Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 апреля 2013 г. N ВАС-4519/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бондаренко С.П., судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании
заявление общества с ограниченной ответственностью "ДГМ-Урал" от 27.03.2013 N 58 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.03.2013 по делу N А07-8387/2012 Арбитражного суда Республики Башкортостан
по иску общества с ограниченной ответственностью "ДГМ-Урал" (далее - общество) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан "Благовещенская Центральная районная Больница" (далее - учреждение) о взыскании 21 800 000 рублей задолженности по муниципальному контракту от 25.12.2009 N 308, 883 626 рублей неустойки (с учетом уточнения).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.08.2012 исковые требования удовлетворены.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее министерство) обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение суда первой инстанции в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Кодекс), мотивировав необходимость своего участия в деле как главного распорядителя бюджетных средств и собственника имущества учреждения.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 производство по апелляционной жалобе прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.03.2013 определение названного суда отменено дело направлено на новое рассмотрение в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В заявлении о пересмотре названного судебного акта в порядке надзора общество просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом кассационной инстанции единообразия в толковании и применении норм процессуального права.
Рассмотрев материалы надзорного производства и проверив обоснованность доводов заявителя, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявления.
Из судебных актов следует, что по результатам открытого конкурса между обществом (поставщик) и учреждением (покупатель) заключен муниципальный контракт от 25.12.2009 N 308.
Согласно пункту 8.6. контракта за просрочку исполнения обязательств покупатель уплачивает поставщику неустойку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости неисполненного обязательства за каждый день просрочки.
Во исполнение контракта общество передало учреждению товар на сумму 21 900 000 рублей, что подтверждением актом приема-передачи от 02.04.2010.
Ненадлежащее исполнение учреждением обязательств по контракту явилось основанием для обращения общества с настоящим иском.
Неисполнение учреждением обязательств по оплате мотивировано отсутствием финансирования.
Суд апелляционной инстанции, прекращая производство по апелляционной жалобе министерства, пришел к выводу, что оно не является лицом, о правах и обязанностях которого принималось решение суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции, не согласился с выводами суда апелляционной инстанции, поскольку судом не учтено следующее.
Согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 19.09.2011 N 1194-р министерство является главным распорядителем бюджетных средств учреждения.
Указанным Распоряжением принято решение о безвозмездной передаче в государственную собственность Республики Башкортостан учреждений муниципальной системы здравоохранения Республики Башкортостан по перечню, согласно приложению к настоящему Распоряжению, в приложение входит, в том числе и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан "Благовещенская Центральная районная Больница".
Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на лицевом счете учреждения исполнение обязательств по муниципальному контракту может быть возложено на министерство как главного распорядителя бюджетных средств.
При таких обстоятельствах министерство имеет право на обжалование указанного судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 42 Кодекса.
В соответствии пунктом 4 части 4 статьи 288 Кодекса принятие судом решения, постановления о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием к отмене этих судебных актов в любом случае.
Отменяя определение арбитражного апелляционного инстанции, и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на необходимость привлечения министерства, как участника арбитражного процесса, поскольку на него может быть возложено исполнение сделки в силу бюджетного законодательства Российской Федерации.
Отмена судебных актов по указанным обстоятельствам соответствует пределам рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции (статья 286 Кодекса).
Ссылка заявителя на другие судебные акты отклоняется, поскольку при рассмотрении спора суды учитывают конкретные обстоятельства каждого дела и доказательства, представленные сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимается судебный акт.
Неправильного применения норм права, влекущих отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Поскольку такие основания отсутствуют, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А07-8397/12 Арбитражного суда Республики Башкортостан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.03.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
С.П. Бондаренко |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 апреля 2013 г. N ВАС-4519/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А07-8387/2012
Истец: минстерство здравоохранения РБ, ООО "ДГМ-Урал"
Ответчик: ГБУЗ РБ Благовещенская Центральная районная больница
Третье лицо: Администрация Муниципального района Благовещенский район РБ, Министерство здравоохранения РБ, Министерство финансов РБ
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7485/14
20.05.2014 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-8387/12
08.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-13194/12
12.07.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5230/13
09.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4519/13
08.04.2013 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-13194/12
01.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4519/13
18.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-13194/12
22.02.2013 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-13194/12
22.01.2013 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13788/12
25.12.2012 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13792/12
05.12.2012 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-13194/12
27.08.2012 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-8387/12