Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 апреля 2013 г. N ВАС-5028/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Шуялес" от 14.03.2013 N 01/08/189 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 29.05.2012 по делу N А26-1580/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.12.2012 по тому же делу
по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, г. Петрозаводск (далее - министерство, истец) к закрытому акционерному обществу "Шуялес", Республика Карелия (далее - общество, ответчик) о взыскании 841 863 рублей 50 копеек ущерба, причиненного лесному фонду.
УСТАНОВИЛА:
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 29.05.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.12.2012, иск удовлетворен.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права, нарушение единообразия в толковании и применении норм права.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, министерство сослалось на то, что обществом осуществлена незаконная рубка деревьев за пределами лесного участка общей площадью 157 577 га, являющегося частью земельного участка с кадастровым номером: 10:21:00 00 00:132, выделенного обществу для заготовки древесины на основании договора от 26.12.2008 N 98-з между обществом и правопредшественником министерства Министерством лесного комплекса Республики Карелия.
В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Для возложения ответственности в виде возмещения вреда должны быть установлены противоправность поведения причинителя вреда и его вина, наличие и размер ущерба, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и причиненным ущербом (статьи 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя исковое требование, суды исходили из доказанности совокупности условий, необходимых для возложения на ответчика ответственности в виде возмещения ущерба.
Довод заявителя со ссылкой на пункт 19 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184 (зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2007 N 10374; далее - Правила заготовки древесины), действующих в период обнаружения данного нарушения не опровергает выводы судов.
Согласно пункту 19 Правил заготовки древесины съемка границ и привязка лесосек производится с помощью геодезических инструментов, обеспечивающих точность измерения линий с ошибкой не более 1 м на 300 м длины, измерения углов - с ошибкой не более 30 минут. Ошибка в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать 3%.
Данная норма допускает возможность ошибки при определении эксплуатационной площади лесосеки (при отводе лесосек) и не распространяется на осуществление рубки за пределами уже отведенной лесосеки, за что общество и привлечено судами к ответственности в виде возмещения ущерба.
Остальные доводы общества фактически сводятся к его несогласию с оценкой судами доказательств и установлением факта совершения обществом нарушения лесного законодательства.
Однако положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрены полномочия суда надзорной инстанции давать иную оценку доказательствам и устанавливать иные фактические обстоятельства.
Процессуальный закон относит это к компетенции судов первой и апелляционной инстанций.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А26-1580/2012 Арбитражного суда Республики Карелия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 29.05.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.12.2012 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 апреля 2013 г. N ВАС-5028/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А26-1580/2012
Истец: Государственное казенное учреждение "Пряжинское центральное лесничество"
Ответчик: ЗАО "Шуялес"