Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П., судей Бондаренко С.П., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Республики Калмыкия (г. Элиста) от 18.03.2013 N 804/14 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 15.06.2012 по делу N А22-188/2012, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2012 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СОЭКС-Калмыкия" (г. Элиста, далее - общество, взыскатель) о признании незаконными действий Министерства финансов Республики Калмыкия (г. Элиста, далее - Минфин Калмыкии) по возврату без исполнения исполнительного листа от 30.08.2011 серии АС N 002926978; об обязании Минфина Калмыкии выполнить требование статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по исполнению требований названного исполнительного листа.
Другие лица, участвующие в деле: Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (г. Элиста, далее - Минимущество Калмыкии), государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (г. Элиста, далее - учреждение).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 15.06.2012, оставленным без изменений постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2012, требования общества удовлетворены.
В заявлении о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора Минфин Калмыкии просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, поскольку возврат исполнительного листа осуществлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Изучив содержание оспариваемого судебного акта, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного суда Российской Федерации считает, что заявление Минфина Калмыкии подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как установлено судами, во исполнение постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 по делу Арбитражного суда Ставропольского края N А22-1659/2010 обществу выдан исполнительный лист от 30.08.2011 серии АС N 002926978 на взыскание с Республики Калмыкия в лице Минимущества Калмыкии за счет средств казны Республики Калмыкия в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения 488 143 рублей, который 20.09.2011 направлен взыскателем для исполнения в Минфин Калмыкии.
Уведомлением от 21.12.2011 Минфин Калмыкии возвратил обществу названный исполнительный лист со ссылкой на отсутствие денежных средств, достаточных для удовлетворения его требований, и предложил в целях обращения взыскания на имущество основного должника обратиться в службу судебных приставов.
Считая возврат исполнительного документа незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Оценив представленные сторонами доказательства с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 16, 198, 201, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 242.1, 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о незаконности действий Минфина Калмыкии, возвратившего взыскателю исполнительный лист от 30.08.2011 по истечении трех месяцев после его принятия без ссылки на предусмотренные статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания, что привело к неоправданному затягиванию исполнения судебного решения. Суды указали на отсутствие препятствий для направления Минфином Калмыкии полученного исполнительного документа на исполнение в казначейство.
Последующее принятие казначейством к исполнению исполнительного листа от 30.08.2011 не свидетельствует о законности оспариваемых действий Минфина Калмыкии и об отсутствии нарушения прав и законных интересов взыскателя этими действиями.
Доводы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами нижестоящих инстанций. Переоценка установленных нижестоящими судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда надзорной инстанции не входит.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судами не допущено.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А22-188/2012 Арбитражного суда Республики Калмыкия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 15.06.2012, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.П. Харчикова |
Судьи |
С.П. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 апреля 2013 г. N ВАС-4913/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А22-188/2012
Истец: ООО "СОЭКС- Калмыкия"
Ответчик: Минфин РК
Третье лицо: ГУ - "Управление автодорог РК", ГУ "Управление автомобильных дорог Республики Калмыкия" (ГУ "Калмдор"), Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7485/12
11.09.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2266/12
15.06.2012 Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия N А22-188/12