Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N ВАС-8206/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.М. Медведевой, судей Е.Е. Борисовой, В.Б. Куликовой рассмотрела в судебном заседании заявление негосударственного некоммерческого образовательного учреждения "Колледж по международному праву, управлению и экономике" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2012 по делу N А40-8600/12-126-78, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.03.2013 по тому же делу, принятых по иску негосударственного некоммерческого образовательного учреждения "Колледж по международному праву, управлению и экономике" к Правительству Москвы
об внесении изменений в инвестиционный контракт т 13.04.2004 N 01-00524 в части замены реконструкции с реставрацией фасада здания по адресу: г. Москва, Романов пер., д. 7/5, стр. 2 (Б. Никитская ул., д. 5/7, стр. 2) на его реставрацию и продления установленных сроков реализации этапов инвестиционного проекта и срока действия контракта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "Старые мастера", Контрольный комитет города Москвы, Префектура Центрального административного округа города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
УСТАНОВИЛА:
решением Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2012, в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.03.2013 принятые по делу судебные акты оставлены без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, негосударственное некоммерческое образовательное учреждение "Колледж по международному праву, управлению и экономике" (далее - учреждение, истец) подало заявление о пересмотре их порядке надзора.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса, для пересмотра оспариваемых судебных акта в порядке надзора в связи со следующим.
Как установлено судом, между Правительством Москвы и учреждением заключен инвестиционный контракт от 13.04.2004 N 01-00524, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по реконструкции с реставрацией фасада здания по адресу: г. Москва, Романов пер., д. 7/5, стр. 2 (Б. Никитская ул., д. 5/7, стр. 2) общей площадью 3.430 кв. м с предполагаемым общим объемом инвестиций, определяемым на основании проектно-сметной документации, в рамках реализации которого учреждение в качестве инвестора обязалось за счет собственных, либо привлеченных средств произвести реставрацию фасада с реконструкцией здания со сроком ввода объекта в эксплуатацию не позднее 2 лет с даты заключения инвестиционного контракта, с дальнейшим использованием реконструированного объекта в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Москвы под образовательные цели.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктах 4 и 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем", при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случаях, когда из условий договора усматривается, что каждая из сторон вносит вклады (передает земельный участок, вносит денежные средства, выполняет работы, поставляет строительные материалы и т.д.) с целью достижения общей цели, а именно создания объекта недвижимости, соответствующий договор должен быть квалифицирован как договор простого товарищества.
Проанализировав условия инвестиционного контракта от 13.04.2004 N 01-00524, с учетом приведенных разъяснений, суд пришел к выводу, что по своей правовой природе указанный инвестиционный контракт от 13.04.2004 N 01-00524 является договором простого товарищества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1050 Гражданского кодекса Российской Федерации договор простого товарищества прекращается вследствие, в том числе, истечения срока договора простого товарищества.
Судом установлено, что пунктом 8.2 инвестиционного контракта от 13.04.2004 N 01-00524 предусмотрено, что срок контракта не может превышать 2-х лет с даты его заключения (предельный срок реализации проекта). За указанный период времени стороны обязаны исполнить все свои обязательства по контракту. В пунктах 8.3, 8.4 указанного контракта установлено, что предельный срок реализации проекта может изменяться и оформляется дополнительным соглашением к настоящему контракту; новый срок действия контракта устанавливается по решению Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам нежилого фонда г. Москвы и выпуску соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы. Однако каких-либо дополнительных соглашений к указанному контракту стороны не заключали. Кроме того, в письме от 23.11.2011 N ДПР/11-9202 Департамент экономической политики и развития города Москвы Правительства Москвы сообщил истцу о том, что вопрос о реализации инвестиционного проекта был рассмотрен в рамках заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. По итогам рассмотрения было принято решение о прекращении дальнейшей реализации инвестиционного проекта.
При таких обстоятельствах и, исходя из того, что в соответствии с условиями указанного контракта срок его действия истек, обязательство между сторонами прекратилось, суд пришел к выводу о невозможности внесения изменений в условия этого контракта, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А40-8600/12-126-78 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.03.2013 отказать.
Председательствующий судья |
А.М. Медведева |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N ВАС-8206/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-8600/2012
Истец: ННОУ "Колледж по международному праву, управлению и экономике"
Ответчик: Правительство города Москвы, Правительство Москвы
Третье лицо: Департамент культурного наследия г. Москвы, Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль), ООО "Старые мастера", Префектура ЦАО города Москвы, Префектура Центрального административного округа города Москвы, Федеральное агентство по управлению государственного имущества Территориальное управление г. Москвы, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
09.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8206/13
14.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8206/13
21.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-13081/12
14.12.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36623/12
23.10.2012 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-13081/12
28.09.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-8600/12
08.08.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22495/12