Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 сентября 2013 г. N ВАС-3261/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (163000, Архангельская область, г. Архангельск, пр-т Ломоносова, 201) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 17.05.2012 по делу N А05-1872/2012, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2012 по тому же делу
по заявлению Новодвинского межрайонного отдела вневедомственной охраны Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Советов, д. 26) о признании недействительным решения от 29.09.2011 N 908.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Архангельской области от 17.05.2012, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012, удовлетворено заявление Новодвинского межрайонного отдела вневедомственной охраны Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - отдел вневедомственной охраны) в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) от 29.09.2011 N 908 в части привлечения к ответственности на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере, превышающем 100 рублей; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 22.11.2012 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (правопреемник отдела вневедомственной охраны; далее - учреждение) просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований в полном объеме.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2013 N ВАС-3261/13 надзорное производство по настоящему делу было приостановлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до принятия Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и опубликования в полном объеме на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановления по делу N А06-3121/2011 Арбитражного суда Астраханской области.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.09.2013 N ВАС-3261/13 надзорное производство по настоящему делу возобновлено.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Спор касается недоимки по налогу на прибыль, возникшей вследствие не учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль денежных средств, поступающих отделу вневедомственной охраны от физических и юридических лиц в качестве платы за услуги по охранной деятельности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 247, 248, 249, 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), суды признали полученные в указанный период спорные суммы доходом отдела вневедомственной охраны от реализации товаров (работ, услуг), подлежащими учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 12527/12, доначисляя налог на прибыль в отношении доходов, получаемых бюджетным учреждением - отделом вневедомственной охраны, от платной деятельности - услуги по охране имущества физических и юридических лиц, инспекция должна была определить соотношение доходов от оказания таких услуг в общем объеме полученного отделом вневедомственной охраны финансирования и с учетом положений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 и пункта 4 статьи 321.1 Кодекса, а также принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного абзацем четвертым пункта 1 статьи 272 и пунктом 3 статьи 321.1 Кодекса, определить налоговую базу по налогу на прибыль.
Упомянутое постановление содержит указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятых на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8.1 статьи 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора будет установлено, что имеется обстоятельство, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 311 настоящего Кодекса, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по новым обстоятельствам в срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 настоящего Кодекса.
Срок подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым обстоятельствам в арбитражный суд, принявший судебный акт, составляет три месяца и исчисляется со дня получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оспариваемые по данному делу судебные акты вынесены до принятия указанного выше постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, поэтому заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемых судебных актов по новым обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8.1 статьи 299, статьями 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-1872/2012 Арбитражного суда Архангельской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 17.05.2012, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Бациев |
Судьи |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 сентября 2013 г. N ВАС-3261/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А05-1872/2012
Истец: Новодвинский межрайонный отдел вневедомственной охраны Управления вневедомственной охраны УМВД Российской Федерации по Архангельской области
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу