Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2013 г. N ВАС-11931/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2012 по делу N А32-9323/2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2013 по тому делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Краснодарпассажиртранс" (далее - общество) к Управлению социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара (далее - управление соцзащиты), Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - минсоцразвития края), Министерству финансов Краснодарского края, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 519 782 рублей расходов в виде неполученной платы за предоставленный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования льготным категориям граждан, в том числе за счет средств краевого бюджета - 330 582 рублей 10 копеек, за счет средств федерального бюджета - 189 200 рублей 10 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Город Краснодар" (далее - администрация).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2012, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу общества за счет средств казны Российской Федерации взыскано 189 200 рублей 10 копеек. С Краснодарского края в лице Министерства финансов Краснодарского края за счет средств казны Краснодарского края в пользу общества взыскано 330 582 рубля 10 копеек. В иске к управлению соцзащиты, минсоцразвития края отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в период с 11.01.2010 по 31.05.2010 общество осуществляло перевозку пассажиров на территории Карасунского внутригородского округа г. Краснодара, пользующихся правом на льготный проезд.
Факт перевозки обществом пассажиров в спорный период подтвержден материалами дела. Правом на бесплатный проезд в городском автомобильном транспорте воспользовались лица, на которых распространяются положения Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также жители края, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям Краснодарского края: ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные, учащиеся многодетных семей и пенсионеры.
Суд первой инстанции указал, что поскольку регулируемый тариф в период с 01.01.2010 по 31.05.2010 для истца не был установлен по не зависящим от него обстоятельствам, для расчета его затрат на провоз льготных категорий пассажиров следует применять тариф, действующий в течение 2009 - 2010 годов для организации, осуществляющей аналогичные перевозки на тех же маршрутах.
Расходы, возникшие у истца в связи с предоставлением названных льгот, подлежат возмещению как за счет казны субъекта Российской Федерации, так и за счет казны Российской Федерации, в зависимости от того, нормативными актами какого уровня установлены соответствующие льготы.
Предъявленные истцом расходы в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются реальным ущербом.
Право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования для льготных категорий граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально незащищенных граждан.
Выводы судов соответствуют сложившейся практике рассмотрения споров данной категории дел.
Приведенные в заявлении доводы были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А32-9323/2012 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 24.12.2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2013 по тому делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2013 г. N ВАС-11931/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-9323/2012
Истец: Министерство финансов Краснодарского края, ООО "Краснодарпассажиртранс"
Ответчик: Департамент по финансам бюджету и контролю КК, Департамент социальной защиты населения Кк, Министерство социальной защиты населения и семейной политики Краснодарского края, Министерство финансов Краснодарского края, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Финансов РФ, г. Москва, Региональная энергитическая комиссия-Департамент цен и тарифов КК, Упр. соц. защиты населения департамента соц. защиты населения Кк в Карасунском ВО, Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Карасунском внутригородском округе город Краснодар
Третье лицо: Администрация МО г Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2012 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-9323/12