Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 сентября 2013 г. N ВАС-12663/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Козырь О.М., Медведевой А.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 27.09.2012 по делу N А55-14025/2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.05.2013 по тому же делу по иску Департамента управления имуществом городского округа Самара к Министерству имущественных отношений Самарской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) в Самарской области о признании права муниципальной собственности на нежилое здание газовой котельной (лит. А, А1, А2, А3; с кадастровым номером 63:01:0000000:0:5108) площадью 137, 4 кв. м, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Центральная, д. б/н. К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований были привлечены: ОАО "Племенной завод "Кряж", ЗАО "Самарская управляющая теплоэнергетическая компания", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области), ФГУП "Ростехинвентаризация".
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 27.09.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.05.2013, в иске отказано.
Обжалуя данные судебные акты, Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент; заявитель) считает, что судами нарушено единообразие в толковании и применении норм права, а также нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц, публичные интересы. Департамент приводит доводы, в том числе указывает на то, что он избрал соответствующий законодательству способ защиты права, и для устранения неопределённости в отношении названного объекта заявил настоящий иск. Департамент ссылается на то, что спорный объект находился в федеральной собственности и был передан в муниципальную собственность распоряжением Территориального управления Росимущества в Самарской области от 13.04.2007 N 158-р, и переданный объект является тем же объектом, в отношении которого подан иск. По мнению заявителя, судами не дана надлежащая оценка его доказательствам. Департамент полагает, что упомянутый объект в силу закона - Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 является муниципальной собственностью.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы, изложенные в поданном заявлении, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При рассмотрении дела судами установлено, что согласно распоряжению Территориального управления Росимущества в Самарской области от 13.04.2007 N 158-р "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Самара", изданному на основании части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, был утверждён приложенный к данному распоряжению перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность городского округа Самара, и в этом приложении под пунктом 19 было указано здание газовой котельной площадью 515 кв. м. Со ссылкой на указанное выше распоряжение в реестр муниципальной собственности в 2007 году было включено здание газовой котельной иной площадью - 137, 4 кв. м за номером 016085. В отношении такого объекта в последующем - 01.10.2008 была проведена техническая инвентаризация, а 29.11.2008 на него выдан кадастровый паспорт.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2011 по другому делу N А55-24146/2010 Департаменту было отказано в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным решения Управления Росреестра по Самарской области от 10.08.2010 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на здание газовой котельной площадью 137,4 кв. м в связи с отсутствием надлежаще оформленных правоустанавливающих документов, так как площадь заявленного к регистрации объекта не соответствовала площади того объекта, который был передан из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Доказательств того, что уполномоченным органом муниципального образования были устранены препятствия, послужившие основанием к отказу в государственной регистрации права муниципальной собственности на упомянутый объект, и по его обращению Территориальным управлением Росимущества в Самарской области внесены соответствующие изменения в изданное им распоряжение, и за муниципальным образованием город Самара в установленном порядке зарегистрировано право собственности на указанный объект, в процессе рассмотрения дела не представлено.
При рассмотрении дела истец также не доказал, что на основании пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 о разграничении государственной собственности в Российской Федерации и в порядке, установленном ранее действовавшим распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", был утверждён перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность города, в который вошёл указанный объект, и в таком порядке в силу закона на этот объект возникло право муниципальной собственности.
Доводам Департамента судами дана правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах. Доводы заявителя, направленные на переоценку и на установление фактических обстоятельств по делу, не относятся к основаниям статьи 304 АПК РФ.
Анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов, показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ, для передачи дела на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В связи с изложенным и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А55-14025/2012 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов, принятых по указанному делу, отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судьи |
О.М. Козырь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 сентября 2013 г. N ВАС-12663/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А55-14025/2012
Истец: Департамент управления имуществом городского округа Самара
Ответчик: Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Третье лицо: ЗАО "Самарская управляющая теплоэнергетическая компания", ОАО "Племенной завод "Кряж", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГУП "Ростехинвентаризация"