Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N ВАС-14328/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И. Бабкина, судей Е.Ю. Валявиной, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице управления Федерального казначейства по Амурской области (Амурская область) от 12.09.2013 (согласно почтовому штемпелю на конверте) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Амурской области от 14.03.2013 по делу N А04-909/2013, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.08.2013 по тому же делу. Суд
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Благовещенска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - казначейство) о взыскании за счет казны Российской Федерации 2 597 199 рублей убытков городского бюджета муниципального образования города Благовещенска, связанных с выплатой денежных средств на приобретение жилья инвалиду.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Амурской области.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 14.03.2013 иск удовлетворен.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.08.2013, решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов казначейство просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований администрации.
По мнению заявителя, суды не учли, что обязанность администрации по предоставлению Гуцулюк Н.А. жилого помещения в черте города Благовещенска на условиях социального найма вне очереди возложена на неё решением Благовещенского городского суда от 09.12.2011 по делу N 2-9228/11 (далее - решение от 09.12.2011). В этой связи казначейство указывает, что убытки возникли у администрации в результате неисполнения этого решения, а не в связи с незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее Арбитражный процессуальный Кодекс) дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 этого Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
В данном случае таких оснований не имеется.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, позицию которого поддержал суд апелляционной инстанции, руководствовался статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - закон о социальной защите инвалидов), Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 1563-О-О, статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из факта перечисления администрацией Гуцулюк Н.А. 2 597 199 рублей в счет исполнения обязанности, установленной определением Благовещенского городского суда Амурской области от 04.12.2012, которым был изменен способ исполнения решения от 09.12.2011, заключавшийся ранее в предоставлении на условиях социального найма вне очереди инвалиду Гуцулюк Н.А. жилого помещения в городе Благовещенске, отвечающего санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33 кв.м, состоящего не менее чем из двух комнат, при этом жилая площадь одной из комнат должна быть до 15 кв.м. Суд указал также, что расходы администрации, возникшие в результате указанной выплаты, не были компенсированы за счет казны Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции с выводами судов нижестоящих инстанций согласился.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судами не допущено.
При таких условиях оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А04-909/2013 Арбитражного суда Амурской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Амурской области от 14.03.2013, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.08.2013 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Бабкин |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N ВАС-14328/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А04-909/2013
Истец: Администрация города Благовещенска
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Амурской области
Третье лицо: Министерство финансов Амурской области