Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 июля 2008 г. N КА-А40/5856-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июля 2008 г.
ООО "Ю-Софт Технолоджи" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 2 по г. Москве (далее Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.10.2007 г. N 2178 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения"
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 января 2008 г., оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, просил суд кассационной инстанции отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт, в котором в удовлетворении требований Обществу отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель Общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела, составленный в порядке ст. 279 АПК РФ, отзыв на кассационную жалобу.
Рассмотрев указанное ходатайство и выслушав мнения сторон, суд кассационной инстанции определил, ходатайство удовлетворить и приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель Общества возражал против доводов кассационной жалобы по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 23.07.2007 г. по требованию Инспекции Общество повторно представило налоговую декларацию по НДС за март 2005 г., налоговую декларацию по налогу на прибыль за январь 2005 г. и за март 2005 г.
08.10.2007 г. Инспекцией был составлен акт N 4091/1 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях.
24.10.2007 г. по результатам рассмотрения акта Инспекция вынесла решение N 2178 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 202421 руб. (л.д. 10-11).
Полагая указанное решение незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявление в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции является незаконным, нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
Указанный вывод суда соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно п. 3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Как установлено судом, ранее, в установленные законодательством сроки, Общество направляло в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за март 2005 г. 20.04.2005 г., налоговую декларацию по налогу на прибыль за январь 2005 г. 28.02.2005 г. и за март 2005 г. 28.04.2005 г., что подтверждается представленными в материалы дела описями вложений и квитанциями почтового отделения связи от 28.02.2005 г. (л.д. 13-16), от 28.04.2005 г. (л.д. 17-22), а также уведомлениями.
Согласно абз. 2 п. 32 Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи" при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).
Таки образом, правомерным является вывод суда о том, что законодательством не предусмотрено наличие на описи вложения отметки почтового отделения связи.
Иная оценка стороной обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Поскольку налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб., с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 января 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2008 года по делу N А40-65052/07-139-397 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 2 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 2 по г. Москве в доход бюджета государственную пошлину в сумме1000 рублей за подачу и рассмотрение кассационной жалобы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2008 г. N КА-А40/5856-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании