Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 ноября 2013 г. N ВАС-15641/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Винтранс" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2013 по делу N А40-153027/12, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.08.2013 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Винтранс" (далее - общество "Винтранс") к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД") о взыскании 540 546 рублей 20 копеек как неосновательно списанных на основании договора о порядке подачи и уборки вагонов от 23.01.2012 N 4/188-1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное казенное учреждение "Комбинат "Труд" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - "Комбинат "Труд").
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество "Винтранс" просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что между обществом "РЖД" (перевозчиком), обществом "Винтранс" (грузоотправителем, грузополучателем), третьим лицом (пользователем) заключен договор от 23.01.2012 N 4/188-1 о порядке подачи и уборки вагонов грузоотправителю, грузополучателю обществу "Винтранс", не имеющему складов и погрузочно-разгрузочных площадок, на не принадлежащем ему железнодорожном пути необщего пользования "Комбината "Труд" при станции Штабка. По условиям договора пользователь предоставляет грузоотправителю, грузополучателю железнодорожный путь необщего пользования для постановки вагонов и выполнения грузовых операций с ними.
Согласно пунктам 3.1 и 3.1.1 раздела 3 названного договора грузоотправитель, грузополучатель уплачивает перевозчику сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам части 1 таблицы N 11 Тарифного руководства N 3, с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации, как за один выход локомотива, за расстояние подачи и уборки вагонов, равное 7,4 км в оба конца, в том числе 7,4 км, принадлежащих перевозчику. В случае издания Федеральной службой по тарифам Российской Федерации нормативных актов об индексации сборов, плат, предусмотренных тарифными руководствами, размер сбора изменяется с учетом коэффициента индексации и подлежит применению без подписания дополнительного соглашения об этом. В случае увеличения среднесуточного количества поданных и убранных вагонов по результатам работы за предыдущий календарный месячный период перевозчик уведомляет грузоотправителя, грузополучателя об изменении группы подъездного пути, при этом новые ставки сбора за подачу и уборку вагонов подлежат применению с момента, указанного в уведомлении.
Общество "РЖД" 03.05.2012 направило в адрес общества "Винтранс" уведомление N ДЦСМИ-111/890, в котором сообщило об изменении группы подъездного пути:
в связи с увеличением среднесуточного количества поданных и убранных вагонов по результатам работы за февраль 2012 года до 3,1 ваг./сут., указав, что взимание сбора за подачу и уборку вагонов устанавливается по ставкам таблицы N 9 Тарифного руководства N 3 с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации исходя из VI группы подъездного пути;
в связи с уменьшением среднесуточного количества поданных и убранных вагонов по результатам работы за март 2012 года до 0,5 ваг./сут. и апрель 2012 года до 0 ваг./сут., с 01.04.2012, указав, что взимание сбора за подачу и уборку вагонов устанавливается по ставкам части 1 таблицы 11 Тарифного руководства N 3 с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации как за один выход локомотива.
Суды, установив, что уведомление ответчика от 03.05.2012 соответствует условиям договора и положениям закона; путь необщего пользования и локомотив принадлежат ответчику; стороны согласовали условие о возможности изменения ответчиком группы подъездного пути, пришли к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Приведенные в заявлении доводы общества "Винтранс" направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-153027/2012 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 19.02.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.08.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 ноября 2013 г. N ВАС-15641/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-153027/2012
Истец: ООО "Винтранс"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги", ОАО РЖД
Третье лицо: ФГКУ КОМБИНАТ ТРУД УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Труд" Управления Федерального агенства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу