Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 декабря 2013 г. N ВАС-16974/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Лобко В.А., судей Весенёвой Н.А. и Разумова И.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Дмитрука Евгения Николаевича и Темченко Дмитрия Борисовича (город Москва) от 11.11.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2013 по делу N А40-940/2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.10.2013 по тому же делу.
СУД УСТАНОВИЛ:
Дмитрук Е.Н. и Темченко Д.Б. обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве N 5471 от 18.10.2012, свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 19.10.2012 серия 77 N 014251078 и государственного регистрационного номера записи 2127799165151.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013, в удовлетворении заявления отказано.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 24.10.2013 оставил без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Дмитрук Е.Н. и Темченко Д.Б. просят отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Разрешая спор, суды правильно исходили из того, что в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив доводы участвующих в деле лиц и учитывая нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций не установили правовых оснований для удовлетворения заявленных Дмитруком Е.Н. и Темченко Д.Б. требований.
Суд кассационной инстанции признал соответствующими выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы заявителей, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-940/2013 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.10.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
В.А. Лобко |
Судьи |
Н.А. Весенёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 декабря 2013 г. N ВАС-16974/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-940/2013
Истец: Дмитрук Е. Н., Темченко Д. Б.
Ответчик: Главное Управление Министерства юстиций Рф, ГУ Минестерства Юстиции по Москве, Управление Федеральной налоговой службы России по городу Москве, Управление ФНС по г. Москве
Третье лицо: РООА "Марьино"