Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2014 г. N ВАС-7430/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Березия А.Е., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 26.05.2014 N ЦЮт-9/83 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 06.09.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.03.2014 по делу N А40-94430/2013,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - антимонопольный орган) от 13.06.2013 N 4-19.8-225/77-13 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.09.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа от 20.03.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного обществом требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что в рамках рассмотрения обращения гражданина Антюфеева С.А. (вх. от 09.01.2013 N 254) об отсутствии в продаже в кассах ОАО "РЖД" и на Интернет-сайте ОАО "РЖД" http://rzd.ru/ железнодорожных билетов на поезда, отправляющиеся с Курского вокзала города Москвы до города Симферополя, антимонопольный орган направил в адрес общества запрос о предоставлении документов и информации: о количестве билетов, поступивших в продажу в кассы общества и на его Интернет-сайт в 08.00 по московскому времени 01.06.2012 на поезда, отправляющиеся с Курского вокзала города Москвы до города Симферополя 15.07.2012, с указанием количества билетов в плацкартные вагоны (с приложением копий подтверждающих документов) (пункт 1); о количестве приобретенных билетов в кассах общества и на его Интернет-сайте 01.06.2012 на поезда, отправляющиеся с Курского вокзала города Москвы до города Симферополя 15.07.2012, с указанием количества билетов в плацкартные вагоны (с приложением копий подтверждающих документов) (пункт 2); копии договоров и соглашений с организациями, распространяющими железнодорожные билеты, действовавшие в период с 01.01.2012 по настоящее время (пункт 3); правовые и (или) иные основания бронирования (резервирования) железнодорожных билетов, организациями, распространяющими железнодорожные билеты на Иинтернет-сайтах (с приложением копий подтверждающих документов) (пункт 4); о количестве забронированных билетов на поезда, отправляющиеся с Курского вокзала города Москвы до города Симферополя 15.07.2012, организациями, распространяющими железнодорожные билеты на Интернет-сайтах, с указанием количества билетов в плацкартные вагоны (с приложением копий подтверждающих документов) (пункт 5); об общем количестве билетов на поезда, отправляющиеся с Курского вокзала города Москвы до города Симферополя 15.07.2012, с указанием количества билетов в плацкартные вагоны (пункт 6); об общем количестве реализованных билетов на поезда, отравляющиеся с Курского вокзала города Москвы до города Симферополя 15.07.2012, с указанием количества билетов в плацкартные вагоны (с приложением копий подтверждающих документов) (пункт 7); о количестве реализованных билетов на поезда, отправляющиеся с Курского вокзала города Москвы до города Симферополя 15.07.2012, в кассах общества и на его Иинтернет-сайте, с указанием количества билетов в плацкартные вагоны (с приложением копий подтверждающих документов) (пункт 8); письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса (пункт 9).
Письмом от 08.02.2013 N ОМ/3518 общество направило в антимонопольный орган ходатайство о продлении срока предоставления информации.
Антимонопольный орган продлил срок представления документов и информации до 08.04.2013 (письмо от 03.04.2013).
Во исполнение запроса 04.04.2013 общество представило в антимонопольный орган часть истребованной информации. В полном объеме информация не представлена по пунктам 1, 2, 3, 4, 8, также не представлены запрошенные копии подтверждающих документов.
Письмом от 14.05.2013 ОАО "РЖД" представило дополнительную информацию.
Антимонопольным органом составлен протокол от 05.06.2013 N 4-19.8-225/77-13 и принято постановление от 13.06.2013 по делу N 4-19.8-225/77-13 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Суды указали, что факт непредставления информации в полном объеме обществом не оспаривается. Несмотря на наличие реальной возможности представить необходимую информацию в указанный в запросе срок, общество не исполнило возложенную на него законом обязанность в полном объеме.
Суды исследовали довод общества том, что деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании осуществляет открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - ОАО "ФПК"), поэтому ОАО "РЖД" не осуществляет перевозки по запрошенным маршрутам, не имеет необходимости в распространении проездных документов, не имеет возможности осуществлять бронирование мест на поезда иных перевозчиков.
При этом суды отметили, что ОАО "ФПК" создано согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и является дочерним предприятием общества со стопроцентной долей ОАО "РЖД" в уставном капитале. Таким образом, образом общество имело возможность получить указанную информацию от своего дочернего предприятия и предоставить ее по запросу антимонопольного органа, однако не обосновало невозможность представления запрошенных документов, сведений и информации, в том числе ввиду отсутствия таковых у общества.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-94430/2013 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 06.09.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.03.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
А.Е. Березий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2014 г. N ВАС-7430/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7430/14
29.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7430/14
20.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1490/14
22.11.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35782/13
06.09.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-94430/13