Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 2014 г. N ВАС-19388/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 20.12.2013 о пересмотре в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.10.2013 по делу N А56-4672/2013 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее -антимонопольный орган) от 10.12.2012 и предписания от 10.12.2012 по делу N 94-2037/12.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Гермес" (далее - общество "Гермес").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 29.10.2013 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций учреждение просит указанные судебные акты отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления учреждения суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, что учреждение (заказчик) разместило на официальном сайте извещение N 0372200170912000004 о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания в государственных образовательных учреждениях, подведомственных Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием продовольственных товаров, необходимых для оказания услуг по контракту, в 2013 году.
Общество "Гермес" направило жалобу в антимонопольный орган, указав, что заказчик неправомерно объединил в один лот оказание услуг по организации питания и поставке продуктов питания, не являющихся одноименными в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - номенклатура), утвержденной приказом Министерства экономического развития от 07.06.2011 N 273.
Решением антимонопольного органа 10.12.2012 по делу N 94-2037/12 жалоба общества "Гермес" признана обоснованной, действия учреждения признаны нарушающими части 6, 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что выразилось в объединении в один лот товаров, не являющихся одноименными в соответствии с номенклатурой, что ограничивает круг участников размещения заказа.
По мнению антимонопольного органа, услуги, указанные в конкурсной документации, относятся к разным группам товаров, услуг согласно номенклатуре и имеют различные коды ОКДП (услуги столовых - 5520107, поставка пищевых продуктов - 1500000).
На основании решения антимонопольного органа учреждению выдано предписание от 10.12.2012 об устранении допущенных нарушений путем отмены всех юридически значимых действий по размещению государственного заказа в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности наличия в действиях учреждения нарушений частей 6, 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суд первой инстанции указал, что услуги по организации питания оказываются для всех государственных образовательных учреждений, подведомственных Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в одинаковом объеме, и включают в себя как приобретение продуктов питания, так и приготовление горячего питания непосредственно на пищеблоке заказчика, а также оказание иного комплекса услуг (хранение продуктов, укомплектование помещений пищеблоков, приобретение хозяйственных и моющих средств), необходимого для организации питания в государственных образовательных учреждениях. По мнению суда первой инстанции, из конкурсной документации не усматривается, что исполнение государственного контракта предполагает оказание поставщиком услуг, объем и содержание которых бы отличались для разных государственных образовательных учреждений.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях учреждения нарушений частей 6, 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что услуги, указанные в конкурсной документации, имеют различные коды ОКДП - 5520107 "услуги столовых" и 1500000 "пищевые продукты и напитки", относятся к различным группам номенклатуры и, соответственно, не являются одноименными.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление учреждения, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А56-4672/2013 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 2014 г. N ВАС-19388/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-4672/2013
Истец: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Гермес"
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7230/13
08.07.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10670/13
10.04.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-4672/13