Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 февраля 2014 г. N ВАС-268/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ксенофонтовой Н.А., судей Козловой О.А. и Шилохвоста О.Ю. рассмотрел в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Объединенная страховая компания" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 17.04.2013 по делу N А55-34681/2012-54, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.10.2013 по тому же делу по заявлению ЗАО "Объединенная страховая компания" о признании незаконными действий конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию лиц, замещающих государственные должности Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено ООО "Росгосстрах".
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 17.04.2013, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013, в удовлетворении заявления отказано.
Принимая оспариваемые акты, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что Главным управлением организации торгов Самарской области и Департаментом управления делами губернатора Самарской области и Правительства Самарской области был определен порядок оценки конкурсной документации путем указания критериев оценки, их показателей и значимости критериев и показателей в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
При определении победителя конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию лиц, замещающих государственные должности Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области, оценивая заявку ЗАО "Объединенная страховая компания", конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 09.10.2013 решение от 17.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 оставил без изменения.
ЗАО "Объединенная страховая компания" просит о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при сопоставлении и оценке заявок участников конкурса, повлекшее за собой нарушение прав и законных интересов заявителя.
Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, суд не усматривает оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Довод заявителя о необъективном исследовании судами заявок и нарушениях в толковании и применении норм материального права неоснователен.
Обстоятельства данного спора и представленные сторонами доказательства, в том числе условия представленных участниками конкурса заявок, касаются доказательной стороны спора и были предметом рассмотрения и оценки судов первой и апелляционной инстанций в рамках предоставленной им компетенции.
Ревизия данной оценки не входит в полномочия суда надзорной инстанции, поскольку не составляет оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Кроме того, лицо, подающее заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора, должно обосновать наступление для него негативных последствий от их принятия.
Ссылаясь на нарушение норм права, заявитель таких последствий не назвал.
Устранение итогов конкурса и заключенного по его итогам договора, на что направлены действия заявителя, лишь гипотетически влечет наделение его статусом страховщика в правоотношениях по добровольному медицинскому страхованию лиц, замещающих государственные должности Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области, и не приведет к восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя, равно как и прав иных лиц, участвовавших в конкурсе.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А55-34681/2012-54 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке надзора решения от 17.04.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Судьи |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 февраля 2014 г. N ВАС-268/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А55-34681/2012
Истец: ЗАО "Объединенная страховая компания"
Ответчик: Главное управление организации торгов Самарской области, Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, Конкурсная комиссия Демьянович Владислав Васильевич, Волконская Елена Александровна, Литягина Наталья Викторовна, Филатов Александр Анатольевич, Франк Ольга Александровна
Третье лицо: ООО "Росгосстрах"