Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2014 г. N ВАС-1051/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Пауля Г.Д., Попова В.В. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Вологодской области от 30.04.2013 по делу N А13-9688/2012, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2013 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - общество) к Правительству Вологодской области (далее - правительство) о признании незаконными действий по отказу письмом от 04.07.2012 N 11-01-06/216 во включении в Государственную областную инвестиционную программу инвестиционного проекта "Строительство ПГУ-110 МВт в составе ГТУ 75 МВт+КУ+паровая турбина 35 МВт на Вологодской ТЭЦ" (далее - программа), прошедшего отбор и рекомендованного экспертным советом по инвестиционной деятельности Вологодской области для включения в эту Программу.
УСТАНОВИЛА:
решением Арбитражного суда Вологодской области от 30.04.2013, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2013, в удовлетворении требования отказано.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив выводы, положенные в основу обжалуемых судебных актов, и доводы заявления, судебная коллегия не находит оснований, необходимых в силу вышеприведенной нормы для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, 29.04.2011 общество обратилось в Департамент инвестиционной политики правительства с заявкой на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в программу.
В соответствии с решением экспертного совета от 25.10.2011 инвестиционный проект общества рекомендован для включения в программу и получения государственной поддержки (налоговых льгот) в виде освобождения от налогообложения на 5 лет основных средств, задействованных в инвестиционном проекте, с даты их учета на балансе, что подтверждается протоколом от 25.10.2011 N 2011-2.
25.06.2012 правительством принято решение не включать в программу проекты, прошедшие отбор, в том числе и проект общества, о чем оно уведомлено оспариваемым письмом от 04.07.2012 N 11-01-06/216. Основанием для невключения проектов послужил факт значительной потери доходов бюджета Вологодской области в период кризиса и рост долговой нагрузки области.
Не согласившись с названным письмом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из того, что согласно положениям Закона Вологодской области от 12.11.1997 N 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" решение экспертного совета о включении инвестиционного проекта в программу носит рекомендательный характер. Правительство в силу своих полномочий вправе оценивать представленные проекты не только с учетом рекомендаций экспертного совета, но и социально-экономического положения в области в целом. Сроки и процедура рассмотрения заявки и инвестиционного проекта общества экспертным советом и правительством соблюдены. Решение об отклонении инвестиционного проекта принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно положениям названного закона программа разрабатывается и утверждается правительством, то есть решение данного вопроса является исключительной компетенцией правительства. Следовательно, решения иных органов, в том числе экспертного совета, не имеют для правительства решающего значения. Действующее законодательство не содержит положений, в силу которых правительство обязано включить тот или иной проект в программу.
Доводы заявителя о нарушении судами норм материального права, содержащиеся в заявлении, о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра настоящего дела в порядке надзора не свидетельствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А13-9688/2012 Арбитражного суда Вологодской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.04.2013, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.В. Гросул |
Судьи |
Г.Д. Пауль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2014 г. N ВАС-1051/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А13-9688/2012
Истец: ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" (Главное управление по Вологодской области)
Ответчик: Правительство Вологодской области
Третье лицо: ОАО "ТГК N2"