Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Борисовой Е.Е., Пауля Г.Д. рассмотрела в судебном заседании заявление департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2013 по делу N А45-4876/2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.11.2013 по тому же делу по иску Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска об обязании передать в собственность Российской Федерации нежилые помещения.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2013 заявленное требование удовлетворены.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2013 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.11.2013 судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, единообразия в толковании и применении норм права. По мнению заявителя, в отсутствии волеизъявления органа местного самоуправления передача имущества из муниципальной собственности в федеральную недопустима.
Согласно положениям части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что в муниципальной собственности города Новосибирска находится административное здание, в котором нежилое помещение стоянки служебного автотранспорта площадью 570,7 кв. м используется ФГКУ УВО ГУ МВД России по Новосибирской области с 1999 года для осуществления функций, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции), на основании ежегодно заключаемых договоров аренды, а с 2011 года на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом муниципальной казны города Новосибирска.
ТУ Росимущества в Новосибирской области письмом от 13.02.2013 обратилось в адрес Департамента с просьбой о рассмотрении вопроса о передаче спорного помещения в собственность Российской Федерации, однако получило отказ (исх. N 31/07/01742 от 06.03.2013).
Полагая, что спорное здание должно быть передано в федеральную собственность на основании положений части 9 статьи 54 Закона о полиции, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались положениями статьи 4, части 2 статьи 48, частей 9, 10 статьи 54 Закона о полиции, части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и исходили из того, что имущество, используемое полицией и необходимое для обеспечения ее деятельности, находящееся в муниципальной собственности, передается в федеральную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Доводы Департамента о несоблюдении порядка передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную был предметом рассмотрения судов и получил надлежащую правовую оценку
Нарушений судами норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебных актов в порядке надзора в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении обжалуемых судебных актов не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А45-4876/2013 Арбитражного суда Новосибирской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 26.06.2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.11.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.В. Гросул |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 февраля 2014 г. N ВАС-1775/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А45-4876/2013
Истец: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области
Ответчик: Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска
Третье лицо: Администрация Дзержинского района г. Новосибирска, ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления МВД России по НСО", ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления МВД РФ по Новосибирской области