Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2014 г. N ВАС-19357/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной службы по тарифам от 19.12.2013 N СН-13381/13 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.09.2013 по делу N А40-150402/12,
УСТАНОВИЛА:
Федеральная служба по тарифам (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 14.12.2011 по делу N К-2728/11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ТехЦентр" (далее - общество "ТехЦентр") и закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 27.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций заявитель просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов и материалов дела показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что в пункте 2.5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети и оргтехники (извещение N 0173100010211000047) заявителем установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у сотрудников участника размещения заказа сертификатов, в том числе "CCSE (Checkpoint Certified Sertified Security Expert)", "Cisco Certified Internetwork Associate", "Implementing HP ProLiant Servers" и других.
В антимонопольный орган 08.12.2011 поступила жалоба общества "ТехЦентр" на действия заявителя при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Решением антимонопольного органа от 14.12.2011 по делу N К-2728/11 указанная жалоба в части установления в документации об аукционе требований к сотрудникам участника размещения заказа о наличии сертификатов удовлетворена, в действиях заказчика установлено нарушение частей 1, 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании решения антимонопольного органа заявителю выдано предписание от 14.12.2011 об устранении выявленных нарушений, а именно: заказчику при заключении государственного контракта не учитывать пункт 2.5 технического задания документации об аукционе в электронной форме, устанавливающий требование о наличии у сотрудников участников размещения заказа сертификатов; заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.12.2011 по делу N К-2727/11.
По результатам открытого аукциона в электронной форме заключен государственный контракт от 13.01.2012.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях заявителя выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
По мнению судов, заказчик установил дополнительное требование о наличии у сотрудников участника заказа сертификатов, которое в положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отсутствует.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление и изучив материалы дела, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-150402/2012 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2014 г. N ВАС-19357/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-150402/2012
Истец: Арбитражный управляющий НП СРО МЦПУ Парфенов О. А., Федеральная служба по тарифам
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная антимонопольная служба России
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "ТехЦентр"