Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2014 г. N ВАС-2300/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Транспортная логистика" от 10.02.2014 N 29 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2013, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.11.2013 по делу N А32-34869/2012,
УСТАНОВИЛА:
Департамент транспорта Краснодарского края (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 25.09.2012 по делу N 236/2012 и предписания от 25.09.2012 N 44-236/2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Транспортная логистика" (далее - общество "Транспортная логистика"), общество с ограниченной ответственностью "Техносити" (далее - общество "Техносити").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 21.11.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество "Транспортная логистика" просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления департамента суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".
Суды установили, что решением антимонопольного органа от 25.09.2012 по делу N 236/2012 департамент признан нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось во включении в пункт 5.1 Порядка обработки заявок перевозчиков на подключение бортовых навигационных блоков к региональной системе мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов, утвержденного приказом департамента от 06.03.2012 N 39 (далее - Порядок), основания для возврата документов на подключение к региональной системе мониторинга транспортных средств "отказ Заявителя от заключения с Оператором договора на техническое обслуживание бортовых навигационных блоков", что исключает возможность для перевозчика самостоятельно выбрать хозяйствующего субъекта, предоставляющего услуги по техническому обслуживанию системы мониторинга транспорта.
На основании указанного решения антимонопольного органа департаменту выдано предписание от 25.09.2012 N 44-236/2012 об исключении в срок до 25.11.2012 из пункта 5.1 Порядка указанного основания для возврата документов на подключение к региональной системе мониторинга транспортных средств.
Удовлетворяя заявленные требования, суды приняли во внимание положения Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720, Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", а также Положение о департаменте транспорта Краснодарского края, утвержденное постановлением Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 N 168, и сделали вывод о недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях департамента нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды указали, что краевым законодательством введено требование об обеспечении совместимости аппаратуры спутниковой навигации перевозчиков исключительно с региональной системой мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов. В целях обеспечения эффективности управления движением на автомобильном транспорте, предотвращения угроз совершения террористических актов, обеспечения безопасности перевозок пассажиров, регулярного транспортного сообщения установлена обязанность перевозчиков подключаться к региональной системе.
Суды установили, что для подключения к региональной системе мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов перевозчикам необходимо заключить договор со специализированной организацией - оператором информационной системы, в рассматриваемом случае - с обществом "Техносити".
При этом по итогам соответствующего конкурса департамент заключил с обществом "Техносити" государственные контракты от 14.01.2011 N 2, от 07.07.2010 N 13 на оказание комплекса услуг по администрированию, обслуживанию и обеспечению бесперебойного круглосуточного функционирования региональной системы мониторинга транспортных средств.
По мнению судов, поскольку общество "Техносити" приобрело статус оператора информационной системы по результатам торгов, следовательно, только данное общество вправе предоставлять услуги по техническому обслуживанию региональной системы.
Суды также отметили, что Порядок определяет процедуру подключения к региональной системе и не регулирует отношения по предоставлению услуг мониторинга транспорта соответствующим перевозчикам с использованием частных систем мониторинга. Перевозчики не лишаются возможности заключать договоры по предоставлению услуг мониторинга транспорта с иными организациями, предоставляющими данные услуги. Антимонопольный орган не доказал, что перевозчики лишены возможности осуществлять внутренний контроль и координацию работы своих транспортных средств с использованием иной, не региональной, системы мониторинга транспорта.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества "Транспортная логистика", коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А32-34869/2012 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2013, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.11.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2014 г. N ВАС-2300/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-34869/2012
Истец: Департамент транспорта КК, Департамент транспорта Краснодарского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Техносити", ООО "Транспортная логистика", Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю