Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е.,
Судей Гросула Ю.В., Попова В.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Областного государственного казённого учреждения "Фонд имущества Иркутской области" от 24.03.2014 N 04-419 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 25.07.2013 по делу N А19-7388/2012, постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.02.2014 по тому же делу
по уточнённому в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иску Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (г. Иркутск) к Областному государственному казённому учреждению "Фонд имущества Иркутской области" (г. Иркутск), Министерству имущественных отношений Иркутской области (г. Иркутск) о признании права федеральной собственности.
Третье лицо: Иркутская таможня (г. Иркутск).
СУД УСТАНОВИЛ:
Российская Федерация в лице Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Областному государственному казённому учреждению "Фонд имущества Иркутской области" (далее - ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области", учреждение) о признании права федеральной собственности на следующие помещения, расположенные по адресу: г. Иркутск, ул.А.Невского, 78: - административное нежилое помещение, расположенное на 4-м этаже 5-этажного здания с подвалом кадастровый номер 38:36:017205:01:2985/А:1002, общей площадью 942,2 кв.м.;- административное нежилое помещение, расположенное на 3-м этаже 5-этажного здания с подвалом кадастровый номер 38:36:017205:01:2985/А:1003, общей площадью 933,6 кв.м.; - административное нежилое помещение, расположенное на 2-м этаже 5-этажного здания с подвалом кадастровый номер 38:36:017205:01:2985/А:1004, общей площадью 941,3 кв.м.; - административное нежилое помещение, расположенное на 1-м этаже 5-этажного здания с подвалом кадастровый номер 38:36:017205:01:2985/А:1005, общей площадью 912,3 кв.м.; - административное нежилое помещение, расположенное в подвале 5-этажного здания с подвалом кадастровый номер 38:36:017205:01:2985/А:1006, общей площадью 924,5 кв.м.
Определением от 05.04.2012 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство имущественных отношений Иркутской области и Иркутскую таможню.
По заявлению истца определением от 23.04.2013 Министерство имущественных отношений Иркутской области привлечено в качестве второго ответчика.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.07.2013, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.02.2014, иск удовлетворён.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области" просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами установлено, что спорные помещения были переданы в оперативное управление Иркутской таможне на основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом и развитию рыночных структур Иркутской области (с правами территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации) от 23.01.1995 N 13/и, договора о закреплении за Иркутской таможней государственного имущества на праве оперативного управления от 08.02.1995, заключённого между Комитетом по управлению государственным имуществом и развитию рыночных структур Иркутской области (далее комитет) и Иркутской таможней, а также подписанного Комитетом и Иркутской таможней акта приемки-передачи основных средств от 28.02.1995.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 "О Федеральной таможенной службе" и ранее действовавшему Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной таможенной службе" Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Часть 2 статьи 14 указанного акта предусматривает, что они располагаются в помещениях, находящихся в федеральной собственности.
В случае если имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации используется федеральными органами государственной власти и может находиться в федеральной собственности, оно подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Положения части 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ предусматривают, что предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность.
В соответствии с указанной частью решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества; указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Суды указали на то, что Иркутская область, приняв решение от 01.11.2004 N 66-па о передаче объектов государственной собственности Иркутской области в собственность Российской Федерации с утверждением перечня объектов, передаваемых в собственность Российской Федерации, в том числе спорных помещений, выразила волеизъявление на передачу спорных помещений в федеральную собственность и в силу положений, предусмотренных частью 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ указанное решение Администрации Иркутской области от 01.11.2004 N 66-па и распоряжение о принятии помещений на баланс Российской Федерации являются основанием возникновения права собственности Российской Федерации на спорное имущество.
При указанных обстоятельствах оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-7388/2012 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 25.07.2013, постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.02.2014 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Е. Борисова |
Судьи |
Ю.В. Гросул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 апреля 2014 г. N ВАС-4892/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
30.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4892/14
14.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4892/14
28.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-546/14
06.11.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4418/13
29.07.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-7388/12
25.07.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-7388/12
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-546/14
06.11.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4418/13
29.07.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-7388/12
25.07.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-7388/12