Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Лобко В.А., судей Вавилина Е.В. и Разумова И.В. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "ДевятСилл" (город Москва) без номера и даты о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2013 по делу N А40-73292/2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.04.2014 по тому же делу.
Суд установил:
закрытое акционерное общество "ДевятСилл" (далее - общество "ДевятСилл") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по Москве (далее - регистрирующий орган) по удалению из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) информации о нахождения общества "ДевятСилл" на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Москве (далее - инспекция N 24) и бездействия регистрирующего органа, выразившегося в отказе восстановить информацию в ЕГРЮЛ о нахождении общества "ДевятСилл" на налоговом учете в инспекции N 24.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013, в удовлетворении заявления отказано.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 09.04.2014 оставил указанные судебные акты без изменения.
Заявитель не согласен с судебными актами и просит пересмотреть их в порядке надзора, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судом норм права.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Как видно из имеющихся материалов, отказывая заявителю в удовлетворении его требований, суды исходили из того, что оспариваемые действия (бездействие) не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы общества "ДевятСилл" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы суда являются правильными, принимая во внимание, что общество "ДевятСилл" (с учетом основных видов деятельности) состоит на налоговом учете в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по Москве, являющейся специализированной инспекций, осуществляющей налоговый учет организаций, занимающихся определенными видами деятельности, независимо от их места нахождения на территории г. Москвы.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта только при наличии оснований, установленных статьей 304 названного Кодекса.
Рассмотрев доводы заявителя, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-73292/2013 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.04.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.А. Лобко |
Судьи |
Е.В. Вавилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N ВАС-5962/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5962/14
13.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5962/14
09.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-2902/14
27.12.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40920/13
10.10.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-73292/13