Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 мая 2014 г. N ВАС-5437/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 18.04.2014 N 5360 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 26.07.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.01.2014 по делу N А55-7986/2013,
УСТАНОВИЛА:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 28.03.2013 по делу N 30-9382-13/7.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Асташев Юрий Владимирович и общество с ограниченной ответственностью "Самарский Риэлторско-Консалтинговый центр" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 21.01.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций управление просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления управления суды руководствовались в том числе нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Суды установили, что по поручению управления на основании государственного контракта от 10.01.2013 N 2 в газете "Волжская коммуна" от 07.03.2013 N 92 (28508) и на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене имущества по продаже арестованного имущества по лотам N 4, N 5.
В антимонопольный орган 19.03.2013 обратился Асташев Ю.В. с жалобой на действия организатора торгов - общества при проведении указанного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 28.03.2013 по делу N 30-9382-13/7, которым общество признано нарушившим подпункты "ж", "л" пункта 5.2. Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного распоряжением Российского фонда федерального имущества (далее - фонд) от 29.11.2001 N 418 (далее - Порядок). Антимонопольный орган исходил из того, что извещение о проведении торгов, опубликованное в газете "Волжская коммуна" 07.03.2013 и размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о дате, времени и порядке ознакомления с имуществом, являющимся предметом торгов, и приложенными к заявке на реализацию имущества документами.
На основании решения антимонопольного органа организатору торгов выдано предписание от 28.03.2013 N 30-9382-13/7 об аннулировании указанных торгов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия нарушения в действиях общества как организатора торгов. По мнению судов, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа приняты в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы управления.
При этом суды учли, что Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 28.06.2008 N 947-р о ликвидации фонда и Росимуществу предписано принять имущество фонда и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов. Запись о государственной регистрации прекращения юридического лица - фонда в связи с его ликвидацией внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 12.03.2009.
Суды указали, что в спорных правоотношениях фонд выступал в качестве учреждения, представляющего Российскую Федерацию, следовательно, перераспределение и передача Российской Федерацией функций и полномочий по реализации арестованного имущества Росимуществу не прекращают и не изменяют установленных с участием фонда гражданских правоотношений.
Суды также указали, что Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, не противоречит законодательству и конкретизирует порядок проведения торгов.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление управления, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А55-7986/2013 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 26.07.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.01.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 мая 2014 г. N ВАС-5437/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
14.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5437/14
22.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5437/14
21.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1313/13
02.10.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16076/13
26.07.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-7986/13