Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 2014 г. N ВАС-5621/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 10.04.2014 N 2600/04-03 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 02.04.2013, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.01.2014 по делу N А06-8979/2012,
УСТАНОВИЛА:
Министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 18.10.2012 по делу N 29-К-05-12 и предписания от 04.10.2012 N 29-К-05-12.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество "Волго-Каспийский Акционерный Банк" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 15.01.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций министерство просит указанные судебные акты отменить и заявленные требования о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов и материалов дела показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что в антимонопольный орган поступила информация общества о заключении между обществом и министерством договора о зачислении денежных средств на счета физических лиц (пособий, компенсаций и других социальных выплат). Условия указанного договора не предусматривают какой-либо платы, и общество производит все вышеназванные операции без компенсаций, комиссий и других форм оплаты со стороны министерства.
По информации, представленной министерством (письмо от 26.05.2011 исх. N 1507/0503), министерством заключены аналогичные договоры на зачисление денежных средств (сумм пособий, компенсаций и других социальных выплат) на счета по вкладам со следующими организациями: федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России) (государственный контракт от 28.12.2010 N 122 на оказание услуг по доставке гражданам сумм государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат); открытым акционерным обществом "Сбербанк России" (далее - ОАО "Сбербанк России") (договор от 04.07.2005 N 45 о зачислении денежных средств на счета по вкладам, с изменениями и дополнениями); открытым акционерным обществом "Банк Москвы" (договор от 29.07.2005 N б/н); открытым акционерным обществом "Внешторгбанк" (договор от 08.08.2005 N б/н.); открытым акционерным обществом "Евро-Азиатский торгово-промышленный банк" (договор от 12.07.2005 N б/н); открытым акционерным обществом "Волго-Каспийский Акционерный Банк" (договор от 29.07.2005 N б/н); открытым акционерным обществом "Агроинкомбанк" (договор от 18.07.2005 N б/н); Газпромбанком (закрытым акционерным обществом) (договор от 12.07.2005 N б/н); закрытым акционерным обществом "Республиканский социальный коммерческий банк" (договор от 12.07.2005 N б/н).
Решением антимонопольного органа от 18.10.2012 N 29-К-05-12 действия министерства, выразившиеся в создании неравных условий осуществления деятельности по зачислению денежных средств на счета физических лиц (пособий, компенсаций и других социальных выплат) на территории Астраханской области, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Антимонопольный орган исходил из того, что договора, заключенные министерством с ФГУП "Почта России, ОАО "Сбербанк России", предусматривают оплату услуг по перечислению денежных средств на счета физических лиц банка министерством, а договоры, заключенные с другими банками, не предусматривают такой оплаты.
По информации Астраханского отделения N 8625 ОАО "Сбербанк России", министерство не уведомляло о невозможности произведения оплаты за указанные услуги по каким-либо причинам.
Кроме того, согласно уведомлению от 31.12.2011 о бюджетных ассигнованиях на 2011 год и выписке из бюджетной сметы от 29.06.2012 для министерства предусмотрены денежные средства на оплату услуг связи и на оплату услуг банка.
На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено предписание от 04.10.2012 N 29-К-05-12.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях министерства нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды в том числе указали, что по состоянию на 17.03.2011 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" распространял свое действие на правоотношения между министерством и обществом, в связи с чем признали несостоятельной ссылку на заключение договора до принятия данного Федерального закона.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление министерства и изучив материалы дела, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А06-8979/2012 Арбитражного суда Астраханской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 02.04.2013, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.01.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 2014 г. N ВАС-5621/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5621/14
21.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5621/14
24.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5621/14
15.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1512/13
10.12.2013 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-8979/12
19.09.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6625/13
03.06.2013 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5050/13
02.04.2013 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-8979/12