Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июля 2014 г. N ВАС-8538/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.03.2014 по делу N А40-18429/13-152-179,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными и отмене решения и предписания от 18.12.2012 по делу N 1-00-1132/77-12.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Типография N 1".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2013 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 17.03.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Суды установили, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещения заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение от 16.10.2012 N 379/ОАЭ-ЦНТИБ/2012/РМСК о проведении открытого аукциона на право заключения договора по оказанию издательско-полиграфических услуг для нужд общества в 2013-2015 годы. Начальная (максимальная) цена договора составляет 54 000 000 рублей. Заказчик - общество в лице Центра научно-технической информации и библиотек - филиала общества, организатор торгов - Региональное отделение Центра организации конкурсных закупок в городе Москве - структурное подразделение общества.
В соответствии с пунктом 3.1 документации об аукционе в бумажном носителе претендентами предоставляются оригинал обеспечения аукционной заявки и оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бумажном виде.
Согласно подпункту 1.5.1 пункта 1.5 документации об аукционе в качестве обеспечения аукционной заявки претендентом предоставляется банковская гарантия. Размер обеспечения аукционной заявки составляет 1 500 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе, от 26.11.2012 N 701 поступили четыре заявки. Заявка общества "Типография N 1" с порядковым номером 3 не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что "претендент N 3 не соответствует квалификационным требованиям, а именно подпункту "в" пункта 2.2 документации об аукционе, и требованиям технического задания, а именно пунктам 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 раздела IV документации об аукционе".
В антимонопольный орган поступила жалоба общества "Типография N 1" на действия заказчика и организатора торгов при проведении аукциона. В ходе рассмотрения указанной жалобы антимонопольный орган сделал вывод о том, что при проведении закупки нарушена электронная форма, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме", необоснованно установлены требования по предоставлению части документов на бумажном носителе. Антимонопольный орган указал на нарушение организатором торгов пункта 2.6.16 документации об аукционе в части неправомерного решения о соответствии/несоответствии указанной заявки требованиям документации об аукционе.
По мнению антимонопольного органа, все связанные с проведением закупки в электронной форме документы и сведения направляются участником закупки либо размещаются на электронной площадке в форме электронных документов.
Антимонопольный орган установил, что техническое предложение, входящее в состав данной заявки, подготовленное в соответствии с техническим заданием документации об аукционе полностью соответствует техническому заданию.
Помимо этого антимонопольный орган установил, что в составе заявки общества Типография N 1" представлена форма приложения N 6, содержащая сведения об административно-производственном персонале общества "Типография N 1", в числе которых квалифицированный административно-производственный персонал в лице верстальщика и монтажиста отсутствовал, следовательно, организатор торгов правомерно отклонил данную заявку в части отсутствия необходимого в соответствии с документацией об аукционе квалифицированного административно производственного персонала.
По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольный орган принял решение от 18.12.2012 о признании жалобы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием квалификационным требованиям, а именно подпункту "в" пункта 2.2 документации об аукционе, и требованиям технического задания, а именно пунктам 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 раздела IV документации об аукционе.
На основании указанного решения антимонопольного органа выдано предписание о прекращении заказчиком и организатором торгов установленных нарушений при проведении аукциона.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о соответствии документации об аукционе требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" и Положению о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности открытого акционерное общество "Российские железные дороги", утвержденному советом директоров общества "РЖД" 29.11.2011.
Суды в том числе указали, что при подаче заявки на участие в открытом аукционе общество "Типография N 1" согласилось с требованиями, установленными в документации об аукционе, согласно пункту 3.1 документации об аукционе предоставило оригинал обеспечения аукционной заявки и оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в бумажном виде.
При этом суды установили, что представленное обществом "Типография N 1" техническое предложение не соответствовало требованиям технического задания документации об аукционе.
Кроме того, согласно решению от 18.12.2012 антимонопольный орган признал, что организатор торгов правомерно отклонил заявку общества "Типография N 1" в части отсутствия необходимого в соответствии с документацией об аукционе квалификационного административно-производственного персонала и что для отклонения аукционной заявки достаточно одного несоответствия установленным требованиям документации об аукционе, тем самым подтвердив отсутствие нарушений обществом пункта 2.6.16 документации об аукционе.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-18429/2013 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.03.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июля 2014 г. N ВАС-8538/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8538/14
24.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8538/14
17.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-25/14
22.10.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33072/13
31.07.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-18429/13