Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2014 г. N ВАС-8901/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Кирейковой Г.Г., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Завьяловой Светланы Николаевны (г. Челябинск; далее - предприниматель) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 29.08.2013 по делу N А76-2509/2013, дополнительного решения от 01.10.2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2014 по тому же делу
по иску предпринимателя к обществу с ограниченной ответственностью "МЕЧЕЛ-ЭНЕРГО" (г. Москва; далее - общество) об урегулировании разногласий, возникших при заключении дополнительного соглашения от 01.11.2012 к договору теплоснабжения от 01.01.2008 N 1087, принятии дополнительного соглашения от 01.11.2012 в редакции истца.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 29.08.2013, дополнительным решением от 01.10.2013 Арбитражного суда Челябинской области, оставленными без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2014 разногласия, возникшие при заключении дополнительного соглашения от 01.11.2012 к договору от 01.01.2008 N 1087, урегулированы и изложены следующим образом:
пункт 1.2 изложен в следующей редакции: "Размер платы за тепловую энергию определяется в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). При отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии в нежилом помещении многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются в соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 2 пункта 2 и подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к указанным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2 и подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к Правилам N 307. При определении объема потребленной тепловой энергии на отопление следует применять нормативы потребления для жилых помещений, установленные в соответствии с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306). В случае установки приборов учета в нежилом помещении, потребитель обязуется соблюдать в отопительный сезон следующий режим потребления: среднесуточную температуру Т2 с отклонением не более 5%. Отпуск тепловой энергии производится по адресу: г. Челябинск, ул. Трудовая, д. 29N";
пункт 1.5 изложен в следующей редакции: "Количество тепловой энергии, планируемой к потреблению: январь 2,61 Гкал, февраль 2,61 Гкал, март 2,61 Гкал, апрель 2,61 Гкал, май 0,87 Гкал, октябрь 2,30 Гкал, ноябрь 2,61 Гкал, декабрь 2,61 Гкал, итого в год 18,83 Гкал".
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права. По мнению заявителя, нормативы потребления тепловой энергии для нежилых помещений в многоквартирном доме не определены, следовательно, объем тепловой энергии, поставленный в нежилое помещение заявителя, находящееся в многоквартирном доме должен быть определен на основании Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105 (далее - Методика N 105).
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.
Как установлено судом, предприниматель владеет нежилым помещением, расположенным в многоквартирном доме N 29 по ул. Трудовая, г. Челябинск. Между предпринимателем (абонент) и обществом (энергосбытовая организация) заключен договор теплоснабжения от 01.01.2008 N 1087. Поскольку при заключении дополнительного соглашения от 01.11.2012 к договору у сторон возникли разногласия, в том числе, относительно порядка определения объема поставленной тепловой энергии, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Утверждая редакцию пункта 1.2 приложения N 1 к договору, суды исходили из того, что в указанном многоквартирном доме не имеется общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, в связи с чем пришли к выводу, что применение нормативов потребления коммунальных услуг для определения количества тепловой энергии, поданной на нужды нежилого помещения, не противоречит пункту 20 Правил N 307, Правилам N 306 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258).
Утверждая редакцию пункта 1.5 приложения N 1 к договору, суды исходили из того, что количество тепловой энергии на нужды отопления встроенного нежилого помещения определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги отопление.
Нормативы потребления коммунальных услуг установлены решением Челябинской городской Думы от 05.09.2009 N 14/9 "О нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в городе Челябинске. Этот нормативный правовой акт не отменен и является действующим.
Суды также учли разъяснения Челябинской городской Думы о применении норматива потребления коммунальной услуги отопление.
Разрешая данный спор, суды урегулировали правоотношения сторон, установив правила, соответствующие законодательству.
Оснований для иных выводов у судебной коллегии не имеется.
Следует отметить императивный характер норм, определяющих правила расчета объема коммунальных ресурсов, поставленного в нежилые помещения многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета (подпункт "г" пункта 20 Правил N 307, пункт 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в редакциях, действовавших в спорный период).
Доводы заявителя фактически сводятся к его несогласию с тем, что нормативы, установленные решением Челябинской городской Думы от 05.09.2009 N 14/9, подлежат применению при определении объемов потребленной им тепловой энергии. В то же время эти доводы выходят за рамки предмета спора об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора.
Ссылки заявителя на определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации являются несостоятельными, поскольку настоящие судебные акты приняты с учетом конкретных обстоятельств данного дела.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. Таких оснований не установлено.
Доводы заявителя, основанные на пункте 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", несостоятельны, так как предприниматель не указал на постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в которых выражена правовая позиция, отличающаяся от той, к которой суды пришли при рассмотрении настоящего спора.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. Таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А76-2509/2013 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 29.08.2013, дополнительного решения от 01.10.2013, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.03.2014 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
С.В. Самуйлов |
Судьи |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2014 г. N ВАС-8901/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
22.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8901/14
30.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8901/14
21.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1311/14
05.12.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11263/13
29.08.2013 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-2509/13