Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зориной М.Г. и Пауля Г.Д., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.01.2008 по делу N А42-3909/2007 Арбитражного суда Мурманской области, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 по делу и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2008 по тому же делу,
УСТАНОВИЛА:
названные судебные акты приняты по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Центр судоремонта "Звездочка" к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области о признании недействительными её решения от 05.06.2007 N 32 и требования от 28.06.2007 N 120.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10.
Основанием отказа обществу в применении льготы, установленной подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и доначисления налога на добавленную стоимость за сентябрь 2006 года, послужило отсутствие у налогоплательщика на момент определения облагаемой налогом на добавленную стоимость базы выписок банка, подтверждающих фактическое поступление выручки в полном объеме на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).
Решением суда первой инстанции от 21.01.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 18.08.2008 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.
При этом суды исходили из того, что статьёй 9 Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации, ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от 23.12.2003 N 187-ФЗ, не предусматривается в качестве обязательного документа, подтверждающего освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость в отношении реализации проектов или программ в рамках настоящего Соглашения, а также выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации, предоставление выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке, если на момент представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость такая выписка у налогоплательщика отсутствует.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора и отменить принятые по данному делу судебные акты. При этом инспекция ссылается на отсутствие у налогоплательщика на момент отгрузки (завершения этапа выполненных работ) (т.е. сентябрь 2006 года) платежных документов (выписок банка).
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы заявления, приложенные к нему документы и содержание обжалуемых судебных актов, коллегия судей надзорной инстанции не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
При принятии обжалуемых судебных актов суды в силу статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации руководствовались положениями статьи 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", согласно которой налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия), предусмотренные статьёй 2 настоящего Федерального закона, предоставляются только при наличии удостоверения, представленного в данном случае обществом.
Доводы заявления не свидетельствуют о нарушении обжалуемыми судебными актами единообразия в толковании и применении арбитражными судами подпункта 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая отсутствие оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказать.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А42-3909/2007 Арбитражного суда Мурманской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 декабря 2008 г. N ВАС-15752/08
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2008 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15752/08
26.11.2008 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 15752/08
18.08.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А42-3909/2007
19.05.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2719/2008