Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения"
(подготовлен Минтрудом России 18.12.2014 г.)
Раздел 1. Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций
Введение
Проект профессионального стандарта по профессии "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" разработан в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013г. N23 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 марта 1999г. N5 "Об утверждении тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих электроэнергетики (с изменениями на 3 октября 2005г. N 614)";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013г. "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013г. N 147н "Об утверждении макета профессионального стандарта".
Развитие рынка коммунально-бытовых услуг, напрямую связано с качеством жизни и деятельности потребителей этих услуг, поэтому основная цель вида профессиональной деятельности специалиста данного вида профессиональной деятельности - сохранение и улучшение качества предоставляемых услуг - организация и контроль предоставления коммунально-бытовых услуг потребителям
1.1. Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Сфера оказания коммунально-бытовых услуг потребителям продолжает развиваться ускоренными темпами и оказывает все большее влияние на социально-экономическое развитие страны, а также уровень жизни населения. Несмотря на то, что на фоне более интенсивно развивающихся видов услуг (например, транспорта или связи) происходит снижение удельного веса бытовых услуг потребителям в общем объеме платных услуг, его влияние на состояние сферы услуг регионов продолжает оставаться достаточно высоким. Это подтверждается и тем, что на региональном и местном уровнях управления проблемам бытового обслуживания потребителей уделяется серьезное внимание, а меры содействия развитию сферы бытовых услуг находят свое отражение в соответствующих программах.
Специфической особенностью сферы бытовых услуг является то, что при высокой социальной значимости объемы этих услуг для населения, ассортимент и качество формируются только под влиянием рыночных факторов. Таким образом, в течение довольно длительного периода в бытовом обслуживании населения существует серьезное противоречие, которое можно выразить следующим образом. С одной стороны, наличие потребности в бытовых услугах и весьма ограниченный платежеспособный спрос населения, с другой необходимость наличия современных объектов бытового обслуживания в инфраструктуре жизнеобеспечения и комфортного проживания населения и малый объем инвестиций в данную сферу в связи низкой рентабельностью бытовых услуг.
В бытовом обслуживании выделяют девять основных отраслевых групп услуг: химическая чистка и крашение, услуги прачечных; ремонт и строительство жилья; ремонт, окраска и пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; услуги парикмахерских, бань и душевых, услуги организаций по прокату, ритуальные и обрядовые услуги; услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, прочие услуги производственного характера; ремонт и техническое обслуживание бытовой теле-и радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; изготовление и ремонт мебели.
Основную долю в бытовом обслуживании занимают производственные услуги, которые в общем объеме реализации бытовых услуг достигают 80 %. Они оказываются как в индивидуальном порядке, так и через специализированные организации.
В последние годы российский рынок бытовых услуг активно развивается. Лидирующее положение на российском рынке бытовых услуг занимает Москва. Объем реализации бытовых услуг в Москве более 65 миллиардов рублей в 2014. В среднем, каждый москвич тратит на бытовые услуги 3330 рублей в год, что в 3 раза больше, чем средний россиянин. Второе место на российском рынке бытовых услуг принадлежит Подмосковью. Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги не только частных лиц, но и со стороны корпоративных потребителей - банков, офисных и торговых центров. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30% ежегодно. Однако целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящее время выступают лишь 10-15% наиболее обеспеченного населения. В этой связи уже в ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса. Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5-10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы. Одними из наиболее перспективных форм ведения бизнеса, связанного с организацией бытового обслуживания населения, являются сопутствующая и сетевая формы. Сетевая модель бизнеса позволяет игрокам не только выдержать конкуренцию, но и создавать, по сути, новые сегменты рынка бытовых услуг. Именно сетевые компании в значительной мере формируют современный рынок бытовых услуг в России, в будущем роль этих компаний еще более усилится. В целом для поднятия и развития отрасли бытовых услуг в России важна социально-ориентированная государственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходы на социальную сферу. На современном этапе развития рынка бытовых услуг в России весьма актуальна разработка институционального механизма регулирования рынка, основой для которого, в частности, может выступать германская модель. Среди других актуальных для российского рынка бытовых услуг проблем необходимо отметить:
- Низкое качество оказываемых услуг, во многом являющееся следствием таких факторов, как: устаревшее оборудование, низкая квалификация персонала, низкая заработная плата. - Значительное количество проверок, которые не помогают, а скорее мешают деятельности предприятия. - Нездоровая конкуренция, например, на предприятиях по ремонту радиоэлектронной аппаратуры. Действует значительное количество мастеров, оказывающих услуги в частном порядке, что является незаконным, так как такие мастера не платят налогов, аренды, коммунальных платежей и в результате получают сверхприбыли.
В целом, для поднятия и развития отрасли бытовых услуг в России важна социально-ориентированная государственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходы на социальную сферу. Экспертами отмечается значимость разработки институционального механизма регулирования рынка бытовых услуг. В рамках этой модели предприятия сферы услуг условно подразделяются на две большие группы: предприятия с "особыми" задачами и предприятия, осуществляющие свою деятельность по законам рынка. Деятельность первой группы предприятий направлена на решение государственных задач, а получение прибыли на втором месте. Финансирование этих предприятий зависит от политики государственных органов. К примеру, устанавливаются верхние границы цен, при этом, если предприятие терпит убытки, они покрываются из бюджета. Этим предприятиям представляются многочисленные льготы: денежные кредиты за счет государственных средств, субсидирование государством процентных выплат и т.д. Предприятия второй группы ориентированы на получение прибыли и являются полноправными экономическими субъектами рынка. Подобная система организации услуг сочетает платность и льготность, открыта для всех потребителей, предоставляя возможность наиболее полного удовлетворения бытовых потребностей групп населения с различным уровнем дохода, а так же корпоративных потребителей.
Для решения актуальных для современного российского рынка бытовых услуг проводится на уровне правительства и местных муниципалитетов проводится большая работа, направленная на:
1. Совершенствование кредитной системы и разработка специальных программ кредитования предприятий сферы бытового обслуживания населения, поскольку сегодня лишь 5% предприятий бытовых услуг пользуются кредитами коммерческих банков.
2.
3. Предоставление налоговых льгот для представителей малого бизнеса рынка бытовых услуг
4. Совершенствование нормативного регулирования.
Однако комплексное обеспечение мер поддержки со стороны государства и органов местного самоуправления, будет совершенно недостаточным без внимания к самим исполнителям обеспечения и контроля бытовых услуг. Критерии подбора работников сферы бытового обслуживания, разработка внедрение актуальных программ обучения и развития, не возможна без разработанного и принятого экспертными сообществами профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения". Поэтому разработка данного профессионального стандарта является исключительно актуальной и важной для этого вида профессиональной деятельности.
Важно отметить, что часть опрашиваемых экспертов сходятся во мнении, что при всей важности разработки данного проекта профессионального стандарта не совсем корректно отражено его название. Например: По мнению экспертов, более корректным названием данного профессионального стандарта могло бы быть - "Специалист по хозяйственно-коммунальному обслуживанию предприятий". Это же следует из комментария экспертов Ремесленной палаты России: "Никаким коммунально-бытовым обслуживанием населения специалисты не занимаются, какой бы высокой квалификацией они не обладали. К примеру, в химчистку клиент приносит вещи, чтобы их почистили, и он вовсе не заказывает услуги по водоснабжению, отоплению или вентиляции на фабрике химической чистки. Они его вообще не заботят, он не должен вникать в технологический процесс. В парикмахерскую приходят за стрижкой, прической, маникюром и др., но не за коммунальными услугами". В то же время профсоюз работников жизнеобеспечения, несмотря на положительное заключение данного проекта профессионального стандарта видит более корректным название "Специалист по вопросам коммунального обеспечения бытового обслуживания населения".
1.2. Описание обобщённых трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации
По итогам анализа трудовой деятельности специалиста по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения, предложены обобщенные трудовые функции и трудовые действия, выполнение которых должен обеспечить специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения.
Разработанные обобщённые трудовые функции, представляют собой последовательность и совокупность связанных между собой трудовых функций, выполняемых специалистами по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения.
Описание обобщённых трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в Таблице 1.
Определение уровней квалификации для каждой обобщённой трудовой функции осуществлялось на основе документа "Уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (приложение к Приказу Министерства труда и социальной защиты от 12 апреля 2013 года N 148н), в котором представлена обобщённая характеристика полномочий и степени ответственности для профессиональной деятельности, умений и знаний, необходимых для её выполнения.
Таблица 1. Обобщённые трудовые функции Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения
Обобщённые трудовые функции |
Показатели уровней квалификации и основные пути достижения уровней квалификации |
||
код |
наименование |
уровень квалификации |
|
A |
Организация эффективного функционирования организаций коммунально-бытового обслуживания потребителей |
5 |
Полномочия и ответственность: Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и её изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. Характер умений: Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся(различных) условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Характер знаний: Применение профессиональных знаний технологического или методологического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Основные пути достижения уровня квалификации: Образовательные программы среднего профессионального образования- программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих(служащих). Основные программы профессионального обучения- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
B |
Руководство структурным подразделением, организующим эффективное функционирование организаций коммунально-бытового обслуживания |
6 |
Полномочия и ответственность: Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчинённых по достижению цели. Обеспечение взаимодействия работников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Характер умений: Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Характер знаний: Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Основные пути достижения уровня квалификации: Образовательные программы высшего образования- программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Экспертный анализ требований профессиональной деятельности по специальности "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" позволил сделать вывод, что обобщённые трудовые функции, необходимые для её выполнения, относятся к пятому и шестому уровням квалификации по 9-уровневой шкале, описанной приложении к Приказу Министерства труда и социальной защиты от 12 апреля 2013 года N 148н
1.3. Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации.
При разработке проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" установлены трудовые функции. Для каждой трудовой функции предусмотрен уровень (подуровень) квалификации, конкретные трудовые действия, необходимые умения и знания. Установленные трудовые функции приведены в проекте профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения".
Описание трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Трудовые функции | ||
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А/01. Осуществление учета организаций коммунально-бытового обслуживания потребителей |
А/01.5 |
5 |
А/02. Организация контроля технического и санитарного состояния объектов организаций коммунально-бытового обслуживания потребителей |
А/02.5 |
5 |
В/01. Координация деятельности структурного подразделения по организации эффективной деятельности организаций коммунально-бытового обслуживания потребителей |
В/01.6 |
6 |
В/02. Разработка рекомендаций по развитию рынка услуг коммунально-бытового обслуживания потребителей |
В/02.6 |
6 |
Раздел 2. Основные этапы разработки профессионального стандарта
Процедура разработки проекта профессионального стандарта предполагает выявление функций, которые должны выполняться в конкретной области профессиональной деятельности. Соответственно, для формирования проекта профессионального стандарта специальности "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" был проведён анализ трудовой деятельности, в ходе которого, по результатам опроса респондентов, представляющих работников соответствующей отрасли, выявлены трудовые функции и требования к качеству их выполнения.
Полученные в ходе опроса данные позволяют определить набор значимых функций, наиболее часто указываемый респондентами, а также требуемый уровень квалификации для их выполнения.
Проект профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" прошёл основные стадии разработки:
1. Формирование рабочей группы из представителей отрасли:
- Основной метод: проведение собеседования и анкетирования с представителем вида профессиональной деятельности, учебных заведений, кадровых служб, профессиональных сообществ и профсоюзов;
- Результат: Создана рабочая группа по разработке проекта профессионального стандарта.
2. Формирование базового перечня функций:
- Основной метод: последовательная декомпозиция обобщённых трудовых функций> трудовые функции> трудовые действия
3. Разработка первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций, необходимых для последующего опроса/анкетирования:
- Основной метод: Сбор экспертных мнений, анализ;
- Результат: выборка первичного списка ключевых компетенций.
4. Подготовка проекта профессионального стандарта:
- Метод: формирование первичного проекта профессионального стандарта в соответствии с требованиями и макетами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Результат: Подготовлен первичный вариант проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения".
5. Разработка анкеты для опроса руководителей и ведущих специалистов-экспертов профильных организаций, включающей в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и ключевых компетенций:
- Метод: Структурирование и определение необходимых данных, оформление анкет;
- Результат: Разработанная анкета (Приложение N4).
6. Организация и проведение опроса руководителей, специалистов и служащих профильных организаций:
- Основной метод: проведение собеседований, анкетирование;
- Результат: Опрос проведен, заполненная для анализа анкета получена.
7. Обобщение результатов исследования и внесение принятых изменений в проект профессионального стандарта;
- Метод: анализ полученных через анкетирование и собеседование результатов;
- Результат: согласование итоговых перечней обобщенных трудовых функций, трудовых функций, трудовых действий, знаний и умений и внесение принятых изменений.
8. Обсуждение проекта профессионального стандарта в широком профессиональном сообществе;
- Метод: Проведение мероприятий по обсуждению экспертной группой проекта профессионального стандарта в формате: круглый стол, размещение проекта профессионального стандарта на профессиональных сайтах, организация и модерация интернет - обсуждений;
- Результат: получены комментарии и мнения экспертов к проекту профессионального стандарта, получены результаты общественного интернет - обсуждения.
9. Доработка проекта профессионального стандарта с учётом результатов обсуждения;
- Метод: Анализ экспертных и общественных комментариев и мнений;
- Результат: Проект доработан с учетом принятых рабочей группой комментариев и мнений.
10. Проект профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" представлен на утверждение в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, обоснования выбора этих организаций
К разработке проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" компания разработчик привлекла крупнейшие отраслевые компании, образовательные учреждения, профессиональные сообщества и профсоюзы. Многие отобранные для разработки проекта профессионального стандарта организации, имеют широкую региональную представленность, являются ведущими представителями отрасли, имеют необходимые компетенции в данном виде профессиональной деятельности.
Выбор организаций для формирования рабочей группы экспертов осуществлялся на основе следующих критериев:
- организации представлены из различных субъектов Российской Федерации и имеют сеть членов/учредителей, расположенных в различных субъектах Российской Федерации;
- среди организаций представлены: ведущие предприятия отрасли;
- отраслевые общественные объединения и профессиональные сообщества, ассоциации работодателей;
- организации, область деятельности которых связана с управлением, обучением и развитием персонала.
Широкая филиальная сеть организаций, на базе которых разрабатывался проект профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения", позволила разработчикам провести всестороннюю оценку обоснованности, полноты и корректности формулировок обобщенных трудовых функций, трудовых функций и трудовых действий. Сформулированные функции позволили в дальнейшем максимально полно отразить необходимый уровень знаний и умений специалиста по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения, а это, в свою очередь позволяет корректно определить уровни его квалификации.
2.2. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвующих в разработке проекта профессионального стандарта.
Ответственная организация-разработчик - общество с ограниченной ответственностью "АМИК". Генеральный директор - Михайлов Алексей Игоревич.
Соавторы:
1. Институт ДПО ГАСИС НИУ "Высшая школа экономики"
Основан в 1992 году в Москве. В 2009 году получен статус Национального исследовательского университета. Это государственное учебное заведение. Высшая школа экономики осуществляет научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов. Основной вид деятельности - теоретические и эмпирические исследования и распространение знаний. ВШЭ - активный член российского университетского сообщества. Входит в Ассоциацию ведущих университетов России, Ассоциацию ведущих вузов в области экономики и менеджмента, Ассоциацию "Глобальные университеты". Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС). Созданный в 1966 году факультет повышения квалификации строителей при Московском инженерно-строительном институте (МИСИ) им. В.В. Куйбышева превратился сегодня в одну из крупнейших государственных структур последипломного образования. Сейчас ГАСИС занимает одно из ведущих мест в системе дополнительного профессионального образования нашей страны. Только за минувший год в аудиториях института прошли профессиональную переподготовку, повысили свою квалификацию и участвовали в различных семинарах свыше 20 тысяч человек. А общее число слушателей, прошедших обучение в стенах института за все годы его существования, измеряется сотнями тысяч человек, в ГАСИС работают 14 кафедр, в том числе:
· Инновационных технологий в строительстве,
· Инженерных систем, безопасности жизнедеятельности и экологии,
· Правового регулирования экспертной и контрольно-надзорной деятельности,
· Социально-экономического развития ЖКХ,
· Экономики и управления в ЖКХ,
· Центр инноваций в городском хозяйстве.
2. Общество с ограниченной ответственностью "Жилище"
В управляющей компании ООО "Жилище" работают высококвалифицированные управленцы и специалисты. Ежегодно работники компании повышают квалификацию, проходят обучения, посещают курсы и семинары. В 2008 году ООО "Жилище" был получен сертификат соответствия выданный "РОСЖИЛКОММУНСЕРТИФИКАЦИЯ" на право оказания услуг по управлению многоквартирными домами.
Компания выполняет работы по содержанию и текущему ремонту зданий, по текущему ремонту мягких кровель, ремонту межпанельных швов, ремонту подъездов и другим видам работ.
ООО "Жилище" является членом Ассоциации "Управляющие и эксплуатационные организации в жилищно-коммунальной сфере" с 2008 года.
3. Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Учебно-курсовой комбинат.
Негосударственное частное образовательное учреждение начального профессионального образования "Учебно-курсовой комбинат" является независимым аттестационно-методическим центром по подготовке руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по обучению рабочих основных профессий. На сегодняшний день комбинат является одним из ведущих в крае по количеству прошедших обучение и по качеству подготовки, имеет хорошо оснащенную материально-техническую базу, располагает учебным корпусом, включающим 8 аудиторий, классы-тренажеры по устройству строительных машин и механизмов, оборудования, работающего под давлением, кабинет нормативно - технической документации.
Комбинат оснащен большим количеством учебных стендов, плакатов, наглядных пособий, оргтехникой и программными средствами, позволяющими вести подготовку с использованием современных технологий.
Обучение проводят высококвалифицированные штатные инженерно-технические работники с большим педагогическим стажем работы. Практикуется метод обучения на рабочем месте.
На основании образовательной лицензии НОУ "Учебно-курсовой комбинат" может проводить обучение как по профессиям и специальностям для организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, так и проводить занятия по повышению квалификации руководителей и специалистов предприятий строительства и ЖКХ в соответствии с требованиями законодательства о саморегулируемых организациях.
При проведении обучения применяются аудио - визуальные технические средства обучения, компьютерные технологии. В компьютерном классе установлены обучающие и контролирующие программы по промышленной, энергетической безопасности.
4. Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация "Многопрофильный учебно-курсовой комбинат начального и профессионального образования" - является образовательным учреждением, обеспечивает повышение квалификации рабочих, переподготовку по смежным и родственным профессиям, а также профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование более чем по 100 направлениям. За многолетний опыт работы подготовлено большое количество квалифицированных рабочих для строительной отрасли и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные организации и их работники, привлечённые в Рабочую группу по разработке проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения", имеют большой опыт по созданию нормативных документов и отвечают всем требованиям, предъявляемым к экспертам, разрабатывающим проекты профессиональных стандартов.
Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приводятся в Приложении N 1
Экспертная группа:
Участники экспертной группы имеют необходимые качества для проведения экспертной оценки проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения". А именно: большой опыт в данной профессиональной деятельности, опыт в разработке квалификационных требований, должностных регламентов, локальных нормативных актов.
1. Общественная организация - общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения
2. Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий"
3. НП "Жилкоммунстройсертификация"
4. ООО "ЭкоЛидер"
5. Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий Калужской области"
6. ООО "МеН"
7. Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Костромской колледж бытового обслуживания"
8. Региональное объединение работодателей "Калужское объединение промышленников и предпринимателей"
9. Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания"
10. ООО "Жилищные услуги"
11. НП "Ремесленная палата России"
2.3. Описание требований к экспертам, привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов
В соответствии с требованиями Государственного контракта и методических рекомендаций, порядок работ над проектом профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" предусматривал формирование рабочей группы.
Рабочая группа разработчиков проекта профессионального стандарта включает:
- Носители вида профессиональной деятельности;
- Руководители профильных организаций по соответствующему виду профессиональной деятельности;
- Методисты, которые имеют опыт разработки квалификационных требований, профессиональных или внутрифирменных стандартов, должностных регламентов, профессиональных типовых требований к уровням профессиональной подготовки, аттестации и повышения квалификации и иных локальных нормативных актов организаций;
- Преподаватели и консультанты, которые имеют опыт в оценке знаний и практических профессиональных навыков, разработки критериев их оценки;
- Профессионалы из смежных отраслей (видов) профессиональной деятельности, которые обладают достаточным уровнем квалификации и практического опыта для правильной оценки и необходимой коррекции выделенных трудовых функций.
Отбор экспертов осуществлялся также на основании собеседования, по следующим критериям:
1. Уровень квалификации для преподавателей и методистов не ниже 8 уровня, а для остальных категорий экспертов - не ниже 6 уровня.
2. Количество привлеченных экспертов зависело от масштаба организации и составляло в среднем от 2 до 5 экспертов от каждой организации
3. Непрерывный стаж работы эксперта не менее 5 лет в данной области профессиональной деятельности.
Разработчики приняли на себя обязательства по соблюдению процедур и содержательных требований к разработке, согласованию, внедрению и изменению профессионального стандарта, а также:
1. организация разработки и согласования проекта профессионального стандарта;
2. информирование представителей заинтересованных организаций о ходе разработки и согласования профессионального стандарта.
При разработке проекта профессионального стандарта, авторы опирались на следующие нормативно - правовые документы:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации;
2. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении макета профессионального стандарта";
3. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровня квалификации в целях разработки профессиональных стандартов";
4. Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. N 170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта";
5. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Russian classification of economic activities. ОК 029-2014;
6. Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014;
7. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-2014;
8. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Порядок прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) установлен следующими действующими законодательными и нормативно-правовыми актами:
- Должностные инструкции,
- Нормативные правовые акты в профессиональной области.
2.4. Общие сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта.
Проект профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" разработан в соответствии с Трудовым кодексом РФ (в ред. Федерального закона от 03 декабря 2012г. N 236-ФЗ), Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 170н.
При разработке проекта профессионального стандарта также использовались нормативные и методические документы, регулирующие профессиональную деятельность.
Использованная литература, нормативные, правовые и методические документы:
1. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.11.1984 N 342/22-123 "О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства".
2. Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 755-р "О Перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики РФ".
3. Приказ Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы от 30.04.2014 N П-18-12-89/4 "О Перечне приоритетных специальностей специалистов среднего звена и профессий рабочих и должностей служащих, приобретение которых обучающимися является основанием для предоставления организациям субсидий из бюджета города Москвы в 2014 году".
4. Трудовой кодекс РФ.
5. Гражданский кодекс РФ
6. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 327-ст)
7. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 326-ст)
8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52059-2003 "Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия" (принят постановлением Госстандарта РФ от 28 мая 2003 г. N 162-ст)
9. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 февраля 2013 г. N 03-11-11/69 Об определении численности работников для исчисления ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг
10. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 февраля 2013 г. N 03-11-06/3/2066 О применении системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг
11. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 декабря 2012 г. N 03-11-11/375 Об исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг
12. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (с изменениями и дополнениями)
13. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (с изменениями и дополнениями)
15. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (с изменениями и дополнениями)
16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" (с изменениями и дополнениями)
17. Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц, и работников организаций"
Раздел 3. Обсуждение проекта профессионального стандарта
Сводные данные об организациях и экспертах, привлечённых к обсуждению проекта профессионального стандарта, приводятся в Приложении N2.
3.1. Мероприятия, проведённые для общественного обсуждения профессионального стандарта
Профессионально-общественное обсуждение и экспертиза проекта профессионального стандарта осуществлялись в формате:
- Интернет-конференции, которые проводились в форме Вэбинаров, где был детально обсужден проект профессионального стандарта и проработаны ключевые компетенции. В обсуждении приняли участие более 80 человек.
- Интернет форумы, общественное on-line обсуждение среди участников форума. Данная форма обсуждения, не вызвала активного интереса участников, но тем не менее было получено 7 экспертных комментариев.
- Круглый стол с участием групп экспертов - представителей профильных работодателей, учебных и научно-исследовательских учреждений, органов исполнительной власти
-
Сводные замечания и предложения, поступившие от организаций-экспертов, в процессе профессионально-общественного обсуждения профессионального стандарта и принятые по ним решения представлены в Приложении N3.
3.2. Список публикаций на сайте разработчика, в СМИ и профильных изданиях о ходе разработки профессионального стандарта
Для ознакомления профессионального сообщества с проектом профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" его текст был опубликован на Интернет-ресурсах. Список Интернет-ресурсов представлен в Таблице 3.
Таблица 3.
Ресурс |
Дата публикации |
Ссылка |
Межотраслевое партнёрство разработчиков профессиональных стандартов |
09.09.2014 |
http://profstandarts.org/ |
Региональное объединение работодателей "Калужское объединение промышленников и предпринимателей" |
09.09.2014 |
http://rspp.kaluga.net/ |
Таким образом, разработка и обсуждение проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" прошло все стадии разработки и полностью соответствует Методическим рекомендациям по разработке профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственная организация - разработчик: общество с ограниченной ответственностью "АМИК"
Генеральный директор ООО "АМИК"__________________________ Михайлов Алексей Игоревич.
"___"_______________2014 г.
Приложение N1.
Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально- бытового обслуживания".
N п/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО уполномоченного лица |
Подпись уполномоченного лица |
Разработка проекта профессионально стандарта | ||||
1. |
Общество с ограниченной ответственностью "АМИК" |
Генеральный директор |
Михайлов Алексей Игоревич |
|
2. |
Институт ДПО ГАСИС НИУ "Высшая школа экономики" |
Директор Института сити-менеджмента ФАОУ ДПО ГАСИС |
Чернышов Леонид Николаевич |
|
3. |
Общество с ограниченной ответственностью "Жилище" |
Генеральный Директор |
Жадьков Владимир Глебович |
|
4. |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Учебно-курсовой комбинат. |
Директор филиала |
Бабенко Ольга Николаевна |
|
5. |
Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация "Многопрофильный учебно-курсовой комбинат начального и профессионального образования" |
Преподаватель |
Волокова Нина Викторовна |
|
Согласование проекта профессионального стандарта | ||||
1. |
Общественная организация - общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения |
Председатель |
Василевский Александр Дмитриевич |
|
2. |
Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" |
Президент |
Агапитов Сергей Николаевич |
|
3. |
НП "Жилкоммунстройсертификация" |
Генеральный директор |
Кочегаров Анатолий Дмитриевич |
|
4. |
ООО "ЭкоЛидер" |
Генеральный директор |
Бичиков Владимир Дмитриевич |
|
5. |
Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий Калужской области" |
Исполнительный директор |
Крыженков Геннадий Николаевич |
|
6. |
ООО "МеН" |
Генеральный директор |
Шубина Галина Борисовна |
|
7. |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Костромской колледж бытового обслуживания" |
Директор |
Осипова Татьяна Юрьевна |
|
8. |
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровская "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания" |
Директор |
Зорук Леонид Иванович |
|
9. |
Некоммерческое партнерство "Ремесленная палата России" |
Вице-президент |
Павлюх Лариса Владимировна |
|
10. |
Региональное объединение работодателей "Калужское объединение промышленников и предпринимателей" |
Директор |
Павлиенко Роман Николаевич |
|
11. |
ООО "Жилищные услуги" |
Директор |
Робкин Владимир Александрович |
|
Приложение N2.
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения".
Мероприятие с указанием места проведения |
Дата проведения |
Организации, принявшие участие в мероприятии |
Участники |
|
Должность |
ФИО |
|||
Собеседование с экспертом по проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" Адрес места проведения г. Москва Ленинский проспект д. 42 |
29.09.2014 |
Общественная организация - общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения |
Заведующий отделом социально-трудовых отношений ЦК профсоюза жизнеобеспечения |
Агитаев Евгений Васильевич |
Собеседование с экспертом по проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" Адрес места проведения г. Москва ул. Ярославская д.8 к.3 |
25.09.2014 |
Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" |
Президент |
Агапитов Сергей Николаевич |
Собеседование с экспертом по проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" Адрес места проведения г. Москва, ул. Марии Ульяновой д.11 |
23.09.2014 |
НП "Жилкоммунстройсертификация" |
Генеральный директор |
Кочегаров Анатолий Дмитриевич |
Собеседование с экспертом по проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" Адрес места проведения г. Кострома Кинешемское шоссе, д. 23 |
01.10.2014 |
Областное государственное бюджетное профессиональное |
Директор |
Осипова Татьяна Юрьевна |
образовательное учреждение "Костромской колледж бытового обслуживания" | ||||
Собеседование с экспертом по проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" Адрес места проведения г Хабаровск, ул. Карла Маркса, д 168 |
08.10.2014 |
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания" |
Генеральный директор |
Зорук Леонид Иванович |
Собеседование с экспертом по проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения" Адрес места проведения г Москва ул. Скотопрогонная, д.29/1, офис 321 |
15.10.2014 |
Некоммерческое партнерство "Ремесленная палата России" |
Вице-президент |
Павлюх Лариса Владимировна |
Круглый стол по обсуждению проекта профессионального стандарта " Специалист по вопросам коммунально-бытового обслуживания населения " Адрес места проведения: г. Калуга ул. Суворова, 121 оф. 403 |
22.10.2014 |
НОУ "Учебно-курсовой комбинат" |
Директор |
Бабенко Ольга Николаевна |
ООО "Жилище" |
Генеральный директор |
Жадьков Владимир Глебович |
||
ООО "ЭкоЛидер" |
Генеральный директор |
Бичиков Владимир Дмитриевич |
||
Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий Калужской области" |
Исполнительный директор, |
Крыженков Геннадий Николаевич |
||
ООО "МеН" |
Генеральный директор |
Шубина Галина Борисовна |
||
Калужское объединение промышленников и предпринимателей |
Директор |
Павлиенко Роман Николаевич |
Приложение N3.
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально- бытового обслуживания населения ".
N п/п |
ФИО Эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, |
частично принято (с обоснованием принятия или отклонения) | ||||
1. |
Агитаев Евгений Васильевич |
Общественная организация - общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения, Заведующий отделом социально-трудовых отношений ЦК профсоюза жизнеобеспечения |
A/02.5 В необходимые знания добавить: "Принципы формирования цен на услуги коммунально-бытового обслуживания" |
Принято, т.к.данное знание позволяет эффективнее выполнять работу |
2. |
Агапитов Сергей Николаевич |
Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий", Президент |
B/01.6 В умения добавить: "Работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы работников, вести обучение и оказывать помощь работникам" |
Принято, т.к. данное умение повышает результативность работы команды |
3. |
Кочегаров Анатолий Дмитриевич |
НП "Жилкоммунстройсертификация", Генеральный директор |
В/01.3 В необходимые умения внести изменения: "Методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по осуществлению контроля над организациями коммунально-бытового обслуживания потребителей" |
Принято, изменение внесено, потому что повышает результативность функции контроля |
4. |
Осипова Татьяна Юрьевна |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Костромской колледж бытового обслуживания", Директор |
В/03.3 В необходимые знания добавить: "информационные технологии, используемые при мониторинге проектов и программ" |
Принято, т.к. данные знания обеспечивают оперативность работы |
5. |
Зорук Леонид Иванович |
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска, "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания" Генеральный директор |
В/02.6 В трудовые действия добавить: "Изучение потребностей потребителей в новых видах услуг организаций коммунально-бытового обслуживания потребителей" |
Принято, т.к. данные трудовые действия помогают эффективно выполнить трудовую функцию |
6. |
Павлюх Лариса Владимировна |
Некоммерческое партнерство "Ремесленная палата России", Вице-президент |
Замечания касаются нашей профессиональной сферы, претензий по содержанию трудовых функций нет. Неправильное, вводящее в заблуждение название профессионального стандарта. Специалист этого профиля никак не связан с оказанием бытовых услуг населению. Он содействует деятельности предприятий, но не оказывает никаких бытовых услуг. По нашему мнению, это специалист по хозяйственно-коммунальному обслуживанию предприятий. |
Принято частично, данная рекомендация нашла свое отражение в пояснительной записке в конце пункта 1.1 |
7. |
Бичиков Владимир Дмитриевич |
ООО "ЭкоЛидер", Генеральный директор |
В/02.6 "Предлагаю убрать из необходимых знаний "Методы привлечения инвестиций для развития бизнеса в сфере коммунально-бытовых услуг", поскольку этим не должен заниматься данный специалист |
Не принято, т.к. данные знания необходимы для выполнения трудовых функций и решения профессиональных задач |
8. |
Крыженков Геннадий Николаевич |
Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий Калужской области", Исполнительный директор |
А/02.5 Добавить в необходимые умения "Вести учет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов" |
Принято, т.к. данные умения обеспечивают выполнение важной учетной функции |
9. |
Шубина Галина Борисовна |
ООО "МеН", Генеральный директор |
"Предлагаю добавить в знания данного специалиста "Основы легкой промышленности" В нашей сфере это очень Важно" |
Не принято, т.к. данное знание не влияет на качество выполнения трудовых функций |
10. |
Незарегистрированный пользователь интернет-форма |
- |
Нет никакой информации о парикмахерских услугах, необходимо учесть |
Не принято, потому что, как вид экономической деятельности данная услуга представлена |
Приложение N4.
Сводные таблицы интервьюирования по проекту профессионального стандарта "Специалист по вопросам коммунально- бытового обслуживания населения ".
N п/п |
Организация, адрес |
ФИО, должность эксперта |
Дата интервьюирования |
1. |
ООО "Жилище" Адрес: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Рабочая, д.19 |
Жадьков Владимир Глебович, Генеральный директор |
|
2. |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Учебно-курсовой комбинат. |
Бабенко Ольга Николаевна, Директор |
|
3. |
Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация "Многопрофильный учебно-курсовой комбинат начального и профессионального образования" |
Волокова Нина Викторовна, Преподаватель |
|
| |||
4. |
Общественная организация - общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения |
Агитаев Евгений Васильевич, Заведующий отделом социально-трудовых отношений ЦК профсоюза жизнеобеспечения |
|
5. |
Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" |
Агапитов Сергей Николаевич, Президент |
|
6. |
НП "Жилкоммунстройсертификация" |
Кочегаров Анатолий Дмитриевич, Генеральный директор |
|
7. |
ООО "ЭкоЛидер" |
Бичиков Владимир Дмитриевич, Генеральный директор |
|
8. |
Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий Калужской области" |
Крыженков Геннадий Николаевич, Исполнительный директор |
|
9. |
ООО "МеН" |
Шубина Галина Борисовна, Генеральный директор |
|
10. |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Костромской колледж бытового обслуживания" |
Осипова Татьяна Юрьевна, Директор |
|
11. |
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания" |
Зорук Леонид Иванович, Генеральный директор |
|
Приложение N5.
Сведения об организациях, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта " Специалист по вопросам коммунально- бытового обслуживания населения ".
N |
Наименование организации |
Организационно-правовая форма |
Юридический адрес |
Коды ОКВЭД |
Численность работников |
Сайт |
|
1. |
Институт ДПО ГАСИС НИУ "Высшая школа экономики" |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
г. Москва, ул. Мясницкая, д.20 |
80.30 80.30.1 |
750 |
http://www.hse.ru |
|
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "Жилище" |
Общество с ограниченно ответственностью |
Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Рабочая, д.19 |
74.70.1 74.70.2 74.70.3 |
89 |
home-kondrovo.3dn.ru |
|
3. |
Учебно-курсовой комбинат. |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования |
Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д.31 |
80.22.1 |
- |
ukk@obninsk.ru |
|
4. |
"Многопрофильный учебно-курсовой комбинат начального и профессионального образования" |
Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация |
Калужская область, г. Калуга, ул. Вилонова, д.23 |
80.22.1 |
- |
mukkaluga.com |
|
5. |
Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения |
Некоммерческое партнерство |
г. Москва, Ленинский пр., д.42 |
91.20 |
- |
http://www.alswu.ru/ |
|
6. |
Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" |
Некоммерческое партнерство |
г. Москва, ул. Ярославская, д.8 кор.3 |
- |
- |
http://www.unioncom.ru/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий Калужской области" |
Некоммерческая организация |
Калужская область, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 78 |
74.14 |
- |
- |
|
8. |
НП "Жилкоммунстройсертификация" |
Некоммерческое партнерство |
г. Москва, ул.Марии Ульяновой д.11 |
73.10 |
- |
http://www.jkss.ru/ |
|
9. |
ООО "ЭкоЛидер" |
Общество с ограниченной ответственностью |
Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Кубяка, д 9, оф. 302 |
90.00.2 |
15 |
- |
|
10. |
ООО "МеН" |
Общество с ограниченной ответственностью |
Калужская область, г. Калуга, Маршала Жукова ул., д.19 |
18.30.2 |
18 |
- |
|
11. |
"Костромской колледж бытового обслуживания" |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
Костромская область, г. Кострома, Кинешемское шоссе д.2 |
80.22.1 |
60 |
http://www.koipkro.kostroma.ru/npo/kbs/default.aspx |
|
12. |
"Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания" |
Муниципальное унитарное предприятие |
Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д.168 |
93.03 |
- |
- |
|
13. |
"Ремесленная палата России" |
Некоммерческое партнерство |
г. Москва ул. Скотопрогонная д.29/1 оф. 317 |
|
- |
http://www.rpalata.ru/ |
|
14. |
Региональное объединение работодателей "Калужское объединение промышленников и предпринимателей" |
Некоммерческая организация |
Калужская область, г. Калуга, ул. Суворова, д.121, оф. 424 |
74.14 74.13.1 |
http://www.rspp.kaluga.net/ |
||
15. |
ООО "Жилищные услуги" |
Общество с ограниченно ответственностью |
Нижегородская область, Кстовский район, с Шелокша, ул Полевая, д.71 |
70.32.1 74.84 90.00.2 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.