Пояснительная записка к проекту Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "О внесении изменений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 21 сентября 2010 г. N 400 "Об утверждении Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта"
(подготовлен Росжелдором 01.02.2016 г.)
Проект приказа Росжелдора о внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 21.09.2010 N 400 (далее - проект Приказа) подготовлен ФГП ВО ЖДТ России в соответствии с изданием новых и внесением дополнений в ряд действующих нормативных документов, регламентирующих порядок организации охраны перевозимых железнодорожным транспортом грузов.
Положением о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 540, к основным задачам ведомственной охраны относятся охрана грузов (в том числе специальных грузов), к которым относятся опасные и другие грузы.
Совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.12.2011 N 428/317/1231 утверждена Инструкция о порядке реагирования при обнаружении признаков хищения грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, рассмотрения сообщений о совершении указанных преступлений, которая определяет порядок действий перевозчика, ведомственной охраны и органов внутренних дел в случаях выявления или обнаружения коммерческих и технических неисправностей вагона, контейнера, создающих условия для совершения хищения груза или указывающих на наличие признаков его хищения.
В соответствии с Порядком взаимодействия территориальных подразделений ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта с органами внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Росжелдора и МВД России от 22.08.2014 N 329/724, ФГП ВО ЖДТ России созданы специализированные группы (группы быстрого реагирования) вместо ранее существовавших совместных оперативных мобильных групп.
Основными задачами специализированных групп (групп быстрого реагирования) являются:
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в сфере охраны грузов;
- оперативное реагирование при выявлении коммерческих неисправностей вагона (контейнера), создающих условия для совершения хищения или указывающих на наличие признаков хищения груза.
Основными формами и методами работы указанных групп являются:
- негласное сопровождение грузовых поездов, использование инженерных и технических средств охраны грузов, патрулирование, выставление скрытых постов (засад), а также комбинирование указанных форм и методов, направленных на предотвращение и пресечение хищений перевозимых грузов;
- взаимодействие с другими видами нарядов ведомственной охраны и органами внутренних дел на транспорте при выполнении основных задач и возникновении чрезвычайных обстоятельств.
Применение для охраны ценных грузов, перевозимых в контейнерах, электронных запорных и пломбировочных устройств, позволяющих в случае несанкционированного вскрытия дверей контейнера получать на пульте диспетчера (оперативного дежурного) информацию о месте и времени срабатывания устройства для принятия оперативных мер по пресечению кражи груза с направлением на место специализированной группы (группы быстрого реагирования).
В связи с этим, охрана грузов, перевозимых в ускоренных контейнерных поездах (маршрутах), может осуществляться методом применения технических средств, специализированных групп (групп быстрого реагирования).
Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57 "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286" определены условия проезда в нерабочей кабине локомотива нарядов ведомственной охраны при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Внесение изменений и дополнений в приказ Росжелдора от 21.09.2010 N 400 "Об утверждении Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта" уточняет основы организации деятельности ведомственной охраны в сфере охраны перевозимых грузов, направленные на совершенствование технологического процесса защиты груза в процессе его перевозки.
Вносимые изменения и дополнения в указанный приказ Росжелдора не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.