Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, и о внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н"
(подготовлен Минфином России 14.06.2016 г.)
В соответствии с частью 12 статьи 142 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. 4), ст. 2477, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 83) и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. I), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Федеральной таможенной службе (А.Ю. Бельянинов) обеспечить ведение реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
3. В пункте 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2011 г., регистрационный номер 22395; Российская газета, 2011, 5 декабря) с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2014 г. N 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2014 г., регистрационный номер 34497; Российская газета, 2014, 11 ноября) и от 23 декабря 2014 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2015 г., регистрационный номер 36381; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, N 32) слова "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела," заменить словами "Федеральная таможенная служба".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В. Трунина.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе возложить на руководителя Федеральной таможенной службы А.Ю. Бельянинова.
6. Со дня вступления в силу настоящего приказа Федеральной таможенной службе и подчиненным ей таможенным органам не применять Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налгов, утвержденный приказом Федеральной таможенной службы от 6 апреля 2012 г. N 666 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2012 г., регистрационный номер 25160, Российская газета, 2012, 22 августа).
7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Утвержден
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от _________________ N_______
Административный регламент
предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и обеспечения прозрачности принятия решений при ведении Федеральной таможенной службой реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - реестр), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются банки, иные кредитные организации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Федеральной таможенной службы, предоставляющей государственную услугу, и структурного подразделения Федеральной таможенной службы, ответственного за предоставление государственной услуги: ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.
4. График работы Федеральной таможенной службы:
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00;
пятница с 9-00 до 16-45;
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
6. Адрес официального сайта Федеральной таможенной службы в сети Интернет - www.customs.ru, адрес официального сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
7. Государственная услуга исполняется от имени Федеральной таможенной службы структурным подразделением Федеральной таможенной службы, к функциям которого отнесены вопросы организации ведения реестра, - Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Главное управление).
8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги может быть получена заявителем (его уполномоченным представителем) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в соответствующем подразделении Главного управления по телефонам: +7 499 449 75 06, +7 499 449 70 41."
График работы Главного управления:
понедельник - четверг с 10-00 до 17-00 (перерыв 13-00 - 13-45);
пятница с 10-00 до 15-45 (перерыв 13-00 - 13-45);
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
9. При выдаче по телефону справок, связанных с предоставлением государственной услуги, предоставляется информация:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Федеральной таможенной службы заявление о предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному заявлению;
о месте размещения на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде осуществляется путем автоматического отображения информации в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - ведение реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
Ведение реестра - государственная услуга, связанная с внесением в реестр сведений о лицах, в отношении которых принято решение о возможности включения в реестр, с внесением в реестр изменений, а также с исключением из реестра сведений о лицах, исключенных из реестра.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Федеральная таможенная служба.
12. Федеральная таможенная служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
приказ Федеральной таможенной службы о включении банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов в реестр;
приказ Федеральной таможенной службы об исключении банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из реестра;
приказ Федеральной таможенной службы о внесении изменений в реестр;
письмо Федеральной таможенной службы с отказом в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 21 рабочий день со дня поступления в Федеральную таможенную службу заявления о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. 4), ст. 2477, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 83) (далее - Закон);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Для включения в реестр банк, иная кредитная организация представляют следующие документы:
1) свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации (если оно выдавалось);
2) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
3) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, иной кредитной организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати (при наличии печати) банка, иной кредитной организации;
4) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии печати);
5) оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью (при наличии печати);
6) отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии печати);
7) справку о выполнении обязательных нормативов на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью (при наличии печати);
8) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год.
17. Для включения филиала в реестр банк, иная кредитная организация наряду с документами, указанными в пункте 16 Административного регламента, представляют следующие документы:
1) положение о филиале;
2) информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
3) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала банка, иной кредитной организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати (при наличии печати) филиала.
18. В соответствии с частью 6.1 статьи 142 Закона вместе с документами, указанными в пункте 16 Административного регламента, банк, иная кредитная организация вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае если банк, иная кредитная организация самостоятельно не представили документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, Федеральная таможенная служба в соответствии с частью 6.2 статьи 142 Закона запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
19. Документы, указанные в пунктах 16 и 17 Административного регламента, представляются в Федеральную таможенную службу в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий, или в виде электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". По окончании рассмотрения заявления Федеральная таможенная служба обязана возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.
20. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.
В случае, если заявление подано заявителем в письменной форме, то оно подписывается руководителем заявителя либо лицом, им уполномоченным, подпись которого заверяется оттиском печати (при наличии печати) заявителя.
В случае направления заявителем заявления в виде электронного документа - заверяется электронной подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
21. Федеральная таможенная служба не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представленные юридическим лицом вместе с заявлением о включении в реестр, документов, которые не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом не установлены.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоблюдение условий включения в реестр, предусмотренных пунктами 44, 45 Административного регламента, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде и прилагаемых к нему документов осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию Федеральной таможенной службы (ящик для корреспонденции в Приемной Федеральной таможенной службы) по адресу: ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.
28. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
29. В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию Федеральной таможенной службы срок ожидания в очереди для подачи заявления может составить не более 10 минут.
30. О результате предоставления государственной услуги заявитель извещается в письменном виде или посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера в Управлении делами Федеральной таможенной службы не позднее дня, следующего за днем его получения, и направляется на исполнение в Главное управление.
32. Информация о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) по справочным телефонам:
справочная телефонная служба Федеральной таможенной службы: +7 499 449 72 05;
Управление делами Федеральной таможенной службы: +7 499 449 72 35;
отдел документационного обеспечения Главного управления: +7 499 449 84 44, +7 499 449 77 29.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде регистрация заявления осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пунктах 16, 17 Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
34. Государственная услуга является доступной для банков, иных кредитных организаций, соответствующих условиям, указанным в пунктах 44, 45 Административного регламента.
35. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соотношение количества жалоб от заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги, а также количества судебных исков по обжалованию решений Федеральной таможенной службы, принимаемых при предоставлении государственной услуги, к общему количеству рассмотренных Федеральной таможенной службой заявлений о предоставлении государственной услуги.
36. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость взаимодействия заявителя с должностными лицами Федеральной таможенной службы, при этом заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 8 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) включение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов в реестр;
2) исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из реестра;
3) внесение изменений в реестр;
4) формирование реестра и опубликование сведений, содержащихся в реестре;
5) осуществление контроля за соблюдением банками, иными кредитными организациями и их филиалами условий включения в реестр и установленных для них обязанностей;
6) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Включение банка, иной кредитной организации
и (или) их филиалов в реестр
38. Для включения в реестр заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением о включении в реестр по образцу согласно приложению N 1 к Административному регламенту, подписанным руководителем заявителя либо лицом, им уполномоченным, подпись которого заверяется оттиском печати (при наличии печати) заявителя.
39. Заявитель одновременно с подачей заявления о включении в реестр представляет оригиналы документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Административного регламента, или их засвидетельствованные в нотариальном порядке копии.
40. Федеральная таможенная служба рассматривает заявление и по результатам его рассмотрения принимает в срок, не превышающий двадцати одного рабочего дня со дня поступления заявления в Федеральную таможенную службу, решение о включении банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов в реестр (далее - решение о включении в реестр) либо решение об отказе во включении банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов в реестр (далее - решение об отказе во включении в реестр).
В течение данного срока осуществляется проверка соблюдения условий, предусмотренных пунктами 44, 45 Административного регламента, и наличия документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Административного регламента.
При проведении проверки используются сведения Центрального банка Российской Федерации о соответствии (несоответствии) заявителя условиям включения в реестр, установленным подпунктами 1 - 6 пункта 44 Административного регламента (при поступлении таких сведений в Федеральную таможенную службу).
41. Решение о включении в реестр принимается при соблюдении заявителем условий включения в реестр, предусмотренных пунктами 44, 45 Административного регламента, и представлении документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Административного регламента, в срок, установленный пунктом 40 Административного регламента.
42. Решение об отказе во включении в реестр принимается только в случае несоблюдения заявителем условий включения в реестр, предусмотренных пунктами 44, 45 Административного регламента, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Административного регламента.
43. Подготовку проекта решения о включении заявителя в реестр либо проекта решения об отказе во включении в реестр осуществляет должностное лицо Главного управления, ответственное за ведение реестра (далее - уполномоченное должностное лицо Главного управления).
44. В соответствии с частью 2 статьи 142 Закона условиями включения банка, иной кредитной организации в реестр являются:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
2) осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;
3) наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 200 млн. рублей;
4) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей;
5) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
6) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;
7) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.
45. В соответствии с частью 3 статьи 142 Закона условиями включения филиала банка, иной кредитной организации в реестр являются:
1) включение банка, иной кредитной организации в реестр;
2) внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
3) наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале.
46. В подтверждение представленных заявителем документов и сведений Федеральная таможенная служба вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов Российской Федерации документы, содержащие информацию, необходимую для подтверждения соответствия заявителя всем условиям включения в реестр. Такие запросы должны быть направлены не позднее десяти календарных дней со дня поступления заявления о включении в реестр в Федеральную таможенную службу. Указанные лица в течение десяти календарных дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы, при этом срок рассмотрения заявления о включении в реестр не продлевается и не приостанавливается.
47. В случае принятия решения об отказе во включении в реестр заявитель извещается письмом Главного управления в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа. Заявителю также возвращаются документы, представленные с заявлением о включении в реестр. Указанное письмо направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
48. Максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - максимальные суммы) определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2011 г., регистрационный номер 22395; Российская газета, 2011, 5 декабря) с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2014 г. N 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2014 г., регистрационный номер 34497; Российская газета, 2014, 11 ноября) и от 23 декабря 2014 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2015 г., регистрационный номер 36381; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, N 32) (далее - нормативный правовой акт Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающий максимальные суммы).
49. Уполномоченное должностное лицо Главного управления с целью указания в реестре максимальных сумм сопоставляет представленные банком, иной кредитной организацией бухгалтерскую отчетность и документы с максимальными суммами, установленными нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, и определяет для заявителя те установленные нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации максимальные суммы, которые исходя из его положений соответствуют показателям представленных бухгалтерской отчетности и документов.
50. Определенные для банка, иной кредитной организации максимальные суммы указываются в реестре.
51. Банку, иной кредитной организации и их филиалам, включенным в реестр, определяются одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.
52. Банк, иная кредитная организация и (или) их филиалы включаются в реестр с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в реестр.
53. Принятие решения о включении в реестр оформляется приказом Федеральной таможенной службы, который проходит согласование в структурных подразделениях Федеральной таможенной службы в срок, не превышающий двух рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом структурном подразделении.
54. О включении в реестр заявитель извещается письмом Главного управления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении в реестр. Указанное письмо направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
55. По требованию заявителя Федеральная таможенная служба после включения заявителя в реестр возвращает оригиналы представленных документов, при этом в делах Федеральной таможенной службы остаются копии, заверенные Управлением делами Федеральной таможенной службы.
56. Блок-схема порядка включения заявителя в реестр приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Исключение банка, иной кредитной организации и (или)
их филиалов из реестра
57. Решение об исключении банка, иной кредитной организации из реестра (далее - решение об исключении из реестра) принимается Федеральной таможенной службой в следующих случаях:
1) ликвидации банка, иной кредитной организации;
2) отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации;
3) неисполнения условий банковской гарантии и обязательств по ней;
4) неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр;
5) несоблюдения банком, иной кредитной организацией ограничений по максимальным суммам, указанным для них в реестре;
6) непредставления в Федеральную таможенную службу в установленные сроки надлежащим образом оформленной отчетной документации и иных сведений в соответствии с пунктом 92 Административного регламента;
7) по письменному заявлению банка, иной кредитной организации.
58. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 6 пункта 57 Административного регламента, осуществляется Федеральной таможенной службой на основании результатов контроля, проводимого Федеральной таможенной службой в соответствии с подразделом "Осуществление контроля за соблюдением банками, иными кредитными организациями и их филиалами условий включения в реестр и установленных для них обязанностей" раздела III Административного регламента.
59. Для исключения из реестра в соответствии с подпунктом 7 пункта 57 Административного регламента заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением об исключении из реестра, которое оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем заявителя либо лицом, им уполномоченным, подпись которого заверяется оттиском печати (при наличии печати) заявителя.
По письменному заявлению банка, иной кредитной организации может быть исключен из реестра конкретный филиал банка, иной кредитной организации.
60. Федеральная таможенная служба рассматривает заявление об исключении из реестра и по результатам его рассмотрения принимает в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня поступления заявления в Федеральную таможенную службу, решение об исключении из реестра.
61. Подготовку проекта решения об исключении из реестра осуществляет уполномоченное должностное лицо Главного управления.
62. Принятие решения об исключении из реестра оформляется приказом Федеральной таможенной службы, который проходит согласование в структурных подразделениях Федеральной таможенной службы в срок, не превышающий двух рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом структурном подразделении.
63. Банк, иная кредитная организация при наступлении событий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 57 Административного регламента, исключаются из реестра со дня издания приказа Федеральной таможенной службы.
64. Банк, иная кредитная организация при наступлении событий, предусмотренных подпунктами 4 - 7 пункта 57 Административного регламента, исключаются из реестра с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об исключении из реестра.
65. В случае исключения из реестра банка или иной кредитной организации исключению подлежат также все их филиалы, включенные в реестр.
66. О принятом решении об исключении из реестра заявитель извещается письмом Главного управления в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин исключения, за исключением случаев, когда заявитель исключен из реестра при наступлении событий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 57 Административного регламента. Указанное письмо направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
67. Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из реестра не прекращает действия выданных банком, иной кредитной организацией либо выданных от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий, если иное не предусмотрено Законом.
68. Банк, иная кредитная организация, исключенные из реестра в связи с неисполнением обязательств по банковской гарантии, могут быть повторно включены в реестр при условии погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов через один год после погашения такой задолженности.
69. Банк, иная кредитная организация, исключенные из реестра в связи с несоблюдением ограничений по максимальной сумме одной банковской гарантии и (или) максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, определенных в реестре для данного банка, иной кредитной организации, могут быть повторно включены в реестр при условии устранения причин исключения из реестра.
70. Блок-схема порядка исключения банков, иных кредитных организаций из реестра приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Внесение изменений в реестр
71. Изменения в реестр вносятся в случаях:
1) изменения реквизитов банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов, которые указываются в реестре;
2) определения Федеральной таможенной службой максимальных сумм;
3) изменения Министерством финансов Российской Федерации установленных максимальных сумм;
4) исправления технической ошибки в реестре.
72. Внесение изменений в реестр в случае, указанном в подпункте 1 пункта 71 Административного регламента, осуществляется Федеральной таможенной службой по результатам рассмотрения заявления об изменении сведений, содержащихся в реестре.
73. Внесение изменений в реестр в случае, указанном в подпункте 2 пункта 71 Административного регламента, осуществляется Федеральной таможенной службой по результатам сопоставления, проводимого в соответствии с пунктом 98 Административного регламента.
74. Внесение изменений в реестр в случае, указанном в подпункте 3 пункта 71 Административного регламента, осуществляется Федеральной таможенной службой в связи с изданием нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации об изменении максимальных сумм по результатам сопоставления, проводимого в соответствии с пунктом 98 Административного регламента.
75. Внесение изменений в реестр в случае, указанном в подпункте 4 пункта 71 Административного регламента, осуществляется Федеральной таможенной службой при выявлении технических ошибок или опечаток в реестре.
76. Для внесения изменений в реестр заявитель обращается в Федеральную таможенную службу с заявлением об изменении сведений, содержащихся в реестре, с приложением копий документов, подтверждающих соответствующие изменения, заверенных в установленном порядке. Заявление об изменении сведений, содержащихся в реестре, оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем заявителя либо лицом, им уполномоченным, подпись которого заверяется оттиском печати (при наличии печати) заявителя.
77. Федеральная таможенная служба рассматривает заявление об изменении сведений, содержащихся в реестре, и по результатам его рассмотрения принимает в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня поступления соответствующего заявления в Федеральную таможенную службу, решение о внесении изменений в реестр либо решение об отказе во внесении изменений в реестр.
В течение данного срока осуществляется проверка правомерности внесения изменений в реестр.
78. Подготовку проекта решения о внесении изменений в реестр либо проекта решения об отказе во внесении изменений в реестр осуществляет уполномоченное должностное лицо Главного управления.
79. В подтверждение представленных заявителем документов и сведений Федеральная таможенная служба вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов Российской Федерации документы, содержащие информацию, необходимую для подтверждения правовых оснований возможности внесения изменений в реестр. Такие запросы должны быть направлены не позднее десяти дней со дня поступления заявления о внесении изменений в реестр в Федеральную таможенную службу. Указанные лица в течение десяти дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы, при этом срок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр не продлевается и не приостанавливается.
80. Решение об отказе во внесении изменений в реестр принимается в случаях, если по результатам проведенной проверки не установлена необходимость внесения изменений в реестр либо отсутствуют правовые основания для внесения таких изменений.
81. Об отказе во внесении изменений в реестр заявитель извещается письмом Главного управления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении в реестр с указанием причин отказа. Документы, представленные с заявлением об изменении сведений, содержащихся в реестре, подлежат возврату заявителю по его письменному требованию.
82. Принятие решения о внесении изменений в реестр оформляется приказом Федеральной таможенной службы, который проходит согласование в структурных подразделениях Федеральной таможенной службы в срок, не превышающий двух рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом структурном подразделении.
83. О внесении изменений в реестр заявитель извещается письмом Главного управления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в реестр.
84. Блок-схема порядка внесения изменений в реестр приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Формирование реестра и опубликование сведений,
содержащихся в реестре
85. Реестр ведется по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту, формируется на основании принимаемых Федеральной таможенной службой решений о включении в реестр, о внесении изменений в реестр и об исключении из реестра, и утверждается приказом Федеральной таможенной службы.
86. Действующий реестр периодически, но не реже одного раза в три месяца, размещается на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет и публикуется в официальных изданиях Федеральной таможенной службы.
87. Федеральная таможенная служба также обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающего максимальные суммы.
88. Уполномоченное должностное лицо Главного управления регулярно, не реже одного раза в три месяца направляет реестр в структурное подразделение Федеральной таможенной службы, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями Федеральной таможенной службы.
89. Должностное лицо структурного подразделения Федеральной таможенной службы, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями Федеральной таможенной службы, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование реестра в официальных изданиях Федеральной таможенной службы и размещение его на сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет.
Осуществление контроля за соблюдением банками, иными кредитными организациями и их филиалами условий включения в реестр и установленных для них обязанностей
90. Банки, иные кредитные организации, включенные в реестр, обязаны:
1) соблюдать ограничение по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком (в том числе филиалами от этого банка), одной иной кредитной организацией (в том числе филиалами от имени иной кредитной организации) для принятия таких банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) представлять в установленные сроки надлежащим образом оформленную отчетную документацию и иные сведения в соответствии с пунктом 92 Административного регламента;
3) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней;
4) направлять в установленные сроки в Федеральную таможенную службу информацию в электронном виде о выданных банковских гарантиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе.
91. Отчетная документация и иные сведения, предусмотренные пунктами 92 - 94 Административного регламента, представляются банками, иными кредитными организациями, включенными в реестр, в Федеральную таможенную службу с сопроводительным письмом.
92. Банки и иные кредитные организации, включенные в реестр, в срок до первого числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляют в Федеральную таможенную службу отчетную документацию, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью (при наличии печати), в составе:
1) оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитной организации (за каждый месяц отчетного квартала);
2) отчета о прибылях и убытках кредитной организации (за отчетный квартал);
3) расчета собственных средств (капитала) (на каждую отчетную дату отчетного квартала);
4) справки о выполнении обязательных нормативов (на каждую отчетную дату отчетного квартала).
93. В случае изменения списка должностных лиц банка, иной кредитной организации (филиала банка, филиала иной кредитной организации), которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, либо изменения оттиска печати банка, иной кредитной организации (филиала банка, филиала иной кредитной организации), заявитель представляет в Федеральную таможенную службу новую заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, иной кредитной организации (филиала банка, филиала иной кредитной организации), которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати (при наличии печати) банка, иной кредитной организации (филиала банка, филиала иной кредитной организации), или ее засвидетельствованную в нотариальном порядке копию.
94. Банки, иные кредитные организации обязаны информировать Федеральную таможенную службу в письменной форме об изменении сведений, которые указываются в реестре, и об изменении размера уставного капитала заявителя в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда заявителю стало известно об их наступлении.
95. Днем представления считается дата фактического поступления документов в Федеральную таможенную службу.
96. Контроль за соблюдением условий включения заявителя в реестр, указанных в пунктах 44, 45 Административного регламента, осуществляется уполномоченным должностным лицом Главного управления путем проведения мониторинга отчетной документации, указанной в пункте 92 Административного регламента.
При проведении контроля также используются сведения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям включения в реестр, установленным подпунктами 1 - 6 пункта 44 Административного регламента, поступающие из Центрального банка Российской Федерации, а также информация, размещаемая на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в сети Интернет (www.cbr.ru).
97. Контроль непревышения банками, иными кредитными организациями установленных для них максимальных сумм осуществляется уполномоченным должностным лицом Главного управления путем проведения мониторинга информации, поступающей от таможенных органов, о принятии и возврате банковских гарантий.
98. С целью указания в реестре максимальных сумм уполномоченное должностное лицо Главного управления один раз в три месяца сопоставляет показатели из представленной банками, иными кредитными организациями бухгалтерской отчетности с показателями, установленными нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающим максимальные суммы, и определяет для банков, иных кредитных организаций те максимальные суммы, которые, исходя из значений показателей, им соответствуют, после чего осуществляет действия, предусмотренные подразделом "Внесение изменений в реестр" раздела III Административного регламента.
99. В случае превышения установленной для банка, иной кредитной организации, включенных в реестр, максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий уполномоченное должностное лицо Главного управления в пятидневный срок осуществляет действия, предусмотренные подразделом "Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из реестра" раздела III Административного регламента, за исключением случаев, когда такое превышение произошло вследствие внесения в реестр изменений в части определения максимальных сумм в соответствии с пунктом 98 Административного регламента.
100. При неисполнении обязанностей, предусмотренных пунктом 90 Административного регламента, банк, иная кредитная организация, включенные в реестр, подлежат исключению из реестра в соответствии с подразделом "Исключение банка, иной кредитной организации и (или) их филиалов из реестра" раздела III Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
101. Федеральная таможенная служба в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 и пункте 18 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
102. Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом Главного управления не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в Федеральной таможенной службе.
103. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, разрабатываемой Федеральной таможенной службой с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами Главного управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Главного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги, подготовке решений уполномоченными должностными лицами Главного управления осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.
106. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами Главного управления положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
107. Главным управлением могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
108. Плановая проверка проводится ежеквартально по следующему примерному перечню вопросов:
соблюдение срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 14 Административного регламента;
соблюдение сроков подготовки проектов приказов Федеральной таможенной службы о включении банков, иных кредитных организаций в реестр, внесении изменений в реестр либо исключении из реестра;
полнота и правильность внесения сведений в реестр;
обоснованность подготовки уполномоченным должностным лицом Главного управления проектов приказов Федеральной таможенной службы о включении банков, иных кредитных организаций в реестр, внесении изменений в реестр либо исключении из реестра.
109. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
110. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. За несоблюдение положений Административного регламента уполномоченные должностные лица Главного управления несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Федеральной таможенной службы,
а также её должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
112. Заявитель вправе подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Федеральной таможенной службы или ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
113. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказа Федеральной таможенной службы, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
114. В Федеральной таможенной службе определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
115. Федеральная таможенная служба обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Федеральной таможенной службы, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Федеральной таможенной службы, ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) ежеквартальное формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
г) оснащение мест приема жалоб.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
116. Жалоба подается в Федеральную таможенную службу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
117. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 120 Административного регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Федеральной таможенной службы, ее должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Федеральной таможенной службы, ее должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
118. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицо;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
119. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Федеральной таможенной службой в месте предоставления государственной услуги (ящик для корреспонденции в приемной Федеральной таможенной службы) по адресу: ул. Новозаводская, д.11/5, г. Москва, 121087.
Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
120. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Федеральной таможенной службы в сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 118 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
121. Жалоба рассматривается Федеральной таможенной службой. В случае если обжалуются решения руководителя Федеральной таможенной службы, жалоба рассматривается непосредственно руководителем Федеральной таможенной службы.
122. В случае если жалоба подана заявителем в таможенный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Федеральную таможенную службу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Федеральной таможенной службе.
Сроки рассмотрения жалобы
123. Жалоба, поступившая в Федеральную таможенную службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
124. При обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Федеральной таможенной службы, ее должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
125. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
126. По результатам рассмотрения жалобы Федеральная таможенная служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Федеральной таможенной службы.
При удовлетворении жалобы Федеральная таможенная служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
127. Федеральная таможенная служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
128. Федеральная таможенная служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст.1; 2011, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6995; 2015, N 29 (ч. I), ст. 4376), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
130. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 120 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
131. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
132. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Федеральной таможенной службы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
Порядок обжалования решения по жалобе
133. Решение Федеральной таможенной службы по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
134. Заявитель имеет право обратиться в Федеральную таможенную службу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
135. Федеральная таможенная служба обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Федеральной таможенной службы, ее должностных лиц посредством размещения информации на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
ОБРАЗЕЦ
Федеральная таможенная служба
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
(полное наименование заявителя)
просит рассмотреть документы и включить его в реестр.
обязуется выполнять требования,
(сокращенное наименование заявителя)
предъявляемые Федеральной таможенной службой.
просит включить в реестр следующий(ие)
(сокращенное наименование заявителя)
свой(и) филиал(ы):
_________________________________________________________________________ _________________________ .
(сокращенное наименование филиала(ов)
__________________________ принимает на себя полную ответственность
(сокращенное наименование заявителя)
по банковским гарантиям, выдаваемым указанным(и) филиалом(ами), вне зависимости от установленных для него (них) внутренними документами ограничений по суммам.
__________________________ подтверждает, что в целях проверки сведений (сокращенное наименование заявителя)
о соответствии заявителя условиям включения в реестр в Банк России направлено согласие на раскрытие Федеральной таможенной службе информации о своем финансовом состоянии.
Все необходимые документы для включения в реестр прилагаются.
Дополнительная информация:
срок осуществления банковской деятельности __________________________ лет,
лицензия на осуществление банковских операций:
________________________________ ____________________ ,
(регистрационный номер) (дата выдачи)
зарегистрированный уставный капитал: _____________________________ рублей,
требование Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации предъявлено/не предъявлено
(ненужное вычеркнуть)
ИНН/КПП ____________/_____________
код ОКПО _________________, ОГРН ____________________
финансовые реквизиты: к/счет _______________________ БИК ______________
адрес государственной регистрации: _____________________________________
телефон ответственного лица |
|
Факс |
|
адрес электронной почты ________________________________________________
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя либо лица, им уполномоченного) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
м.п.
(при наличии печати)
Дата заполнения ____________________
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Блок-схема порядка включения заявителя в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов Почтой
Направление заявления о включении в реестр
Через ящик для корреспонденции в приемной ФТС России
Регистрация полученных документов
Заявитель (банк, иная кредитная организация)
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
Поступление документов к уполномоченному должностному лицу
При необходимости запрос информации у государственных органов
Принятие
решения
Направление заявителю извещения о включении в реестр
Направление заявителю извещения об отказе во включении в реестр с указанием причин отказа
Отказ во включении в реестр
Включение в реестр
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Блок-схема порядка исключения банков, иных кредитных организаций из реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов Письменное заявление банка, иной кредитной организации
Отзыв Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации
Неисполнение хотя бы одного из условий включения в реестр
Несоблюдение банком, иной кредитной организацией ограничения по максимальным суммам, указанным для них в реестре
Ликвидация банка, иной кредитной организации
Неисполнение условий банковской гарантии и обязательств по ней
Исключение банка, иной кредитной организации из реестра
Непредставление в ФТС России в установленные сроки надлежащим образом оформленной отчетной документации и иных сведений в соответствии с пунктом 92 Административного регламента
Доведение до таможенных органов информации об исключении банка, иной кредитной организации из реестра
Исключение из реестра всех филиалов (отделений) банка, иной кредитной организации
Уведомление банка, иной кредитной организации об исключении из реестра с указанием причин исключения
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Блок-схема порядка внесения изменений в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Доведение до таможенных органов информации о внесении изменений в реестр
Информирование ФТС России об изменениях в виде письма с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения
Внесение изменений в реестр
Банк, иная кредитная организация
Приложение N 5 к Административному регламенту предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Реестр банков, иных кредитных организаций,
обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
N п/п |
Сокращенное наименование банка, иной кредитной организации |
Код ОКПО |
Место нахождения |
ИНН |
БИК |
Регистрационный номер |
Дата включения в реестр |
Максимальная сумма одной банковской гарантии |
Максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется утвердить новый порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
Это обусловлено в т. ч. передачей ФТС России в ведение Минфина России, а также внесением изменений в Закон о таможенном регулировании в части ведения реестра. О включении страховых организаций речь не идет.
Как и в настоящее время, госуслугу будет оказывать ФТС России. Максимальный срок - 21 рабочий день с даты поступления заявления.
Закрепляется перечень необходимых документов. Определяется содержание конкретных административных процедур.
Действующий порядок планируется признать не подлежащим применению.