В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2014, N 43, ст. 5795, N 48, ст. 6664; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 26) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 (ч. 3), ст. 4476) приказываю:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса Коршунова О.А.
Директор |
Г.А. Корниенко |
Приложение
Утверждено
приказом ФСИН России
от ______________ N _____
Методика
прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Методика) определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.
1.2. Прогнозирование осуществляется в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2013 N 121н, от 20.02.2014 N 11н, от 14.05.2014 N 34н, от 26.05.2014 N 38н, от 11.06.2014 N 47н, от 30.07.2014 N 67н, от 29.08.2014 N 88н, от 26.09.2014 N 109н, от 21.11.2014 N 134н, от 16.12.2014 N 150н, от 29.12.2014 N 176н, от 12.03.2015 N 36н, от 17.04.2015 N 66н, от 02.06.2015 N 86н, от 08.06.2015 N 90н, от 21.07.2015 N 114н, от 05.10.2015 N 156н, от 01.12.2015 N 190н, от 25.12.2015 N 215н, от 16.02.2016 N 9н, от 01.04.2016 N 38н, от 20.06.2016 N 89н и от 20.06.2016 N 90н).
1.3. Для среднесрочного прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации применяются следующие методы прогнозирования: экстраполяция, экспертных оценок, усреднения и прямой расчет.
Метод экспертных оценок заключается в использовании профессиональных оценок экспертов по бюджетному планированию в отношении прогнозирования отдельных поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Метод экстраполяции основывается на имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах и предположении, что изменения в будущем предопределяются изменениями в прошлом и настоящем.
Метод усреднения предполагает расчет показателей, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года.
Метод прямого расчета основывается на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов.
1.4. Прогнозирование поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется финансово-экономическим управлением ФСИН России ежегодно, в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - график).
В сроки, установленные графиком, финансово-экономическое управление ФСИН России направляет сформированный прогноз поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
II. Порядок прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
2.1. 320 1 11 05031 01 0000 120. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений).
Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), на очередной финансовый год и плановый период определяется методом прямого расчета и рассчитывается по формуле:
где:
- прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений);
S - общая площадь объектов (помещений);
- средняя величина арендной платы за 1 кв. метр (ставка арендной платы);
К - коэффициент индексации ставки арендной платы в прогнозируемом году;
Д - дополнительные или выпадающие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в связи с выбытием (строительством, приобретением) объектов аренды (продажа, передача) имущества, заключение договоров, носящих разовый характер и др.);
- прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
2.2. 320 1 11 07011 01 6000 120. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).
Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации), на очередной финансовый год и плановый период определяется методом прямого расчета путем суммирования прогнозных значений планируемой к перечислению в федеральный бюджет части прибыли по каждому федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному ФСИН России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на основе утвержденной программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий на текущий либо очередной финансовый год.
Расчет прогнозных значений не осуществляется в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в различных стадиях банкротства, ликвидации, а также не ведущих финансово-хозяйственную деятельность.
Указанный объем рассчитывается по формуле:
ПП = АП П + АЗ,
где:
ПП - прогнозируемый в текущем году либо в очередном финансовом году объем поступлений в федеральный бюджет доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федерального государственного унитарного предприятия;
АП - чистая прибыль федерального государственного унитарного предприятия в текущем году либо в очередном финансовом году, определяемая на основе утвержденной программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия на текущий год либо очередной финансовый год;
П - процент прибыли, подлежащий перечислению в доход федерального бюджета;
АЗ - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
2.3. 320 1 13 01150 01 7000 130. Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ) (федеральные казенные учреждения);
320 1 14 11000 01 7000 440. Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации готовой продукции) (федеральные казенные учреждения);
320 1 17 08000 01 7000 180. Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части прочих поступлений) (федеральные казенные учреждения).
Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от привлечения осужденных к оплачиваемому труду на очередной финансовый год и плановый период определяется методом экстраполяции с учетом разовых факторов.
Основными источниками информации при прогнозировании данного вида доходов являются программы развития приносящей доход деятельности исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, связанной с привлечением осужденных к труду, территориального органа ФСИН России, утвержденные ФСИН России.
При использовании метода экстраполяции при прогнозировании объема поступлений в федеральный бюджет вышеуказанных доходов используется формула:
где:
Q - прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от привлечения осужденных к оплачиваемому труду;
Ф1 - фактическое поступление доходов за 1 полугодие текущего года;
Ф0 - фактическое поступление доходов за год, предшествующий текущему.
Полученный расчетный показатель корректируется на основании программы развития приносящей доход деятельности исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, связанной с привлечением осужденных к труду, территориального органа ФСИН России, утвержденной ФСИН России.
2.4. 320 1 13 01180 01 7000 130. Доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых получателями средств федерального бюджета женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде (федеральные казенные учреждения).
Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от оказания медицинских услуг, предоставляемых получателями средств федерального бюджета женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, на очередной финансовый год и плановый период определяется методом прямого расчета и рассчитывается по формуле:
Q =
где:
Q - прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет доходов от оказания медицинских услуг, предоставляемых получателями средств федерального бюджета женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде;
S - стоимость конкретного вида оказываемых медицинских услуг;
Н - количество обратившихся за оказанием конкретного вида медицинских услуг согласно статистическим данным не менее, чем за три года, предшествующих текущему;
К - коэффициент индексации стоимости конкретного вида оказываемых медицинских услуг в прогнозируемом году;
А - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
2.5. Прогнозируемый объем поступлений доходов, администрируемых Федеральной службой исполнения наказаний, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации следующих доходов на очередной финансовый год и плановый период определяется методом экстраполяции с учетом разовых факторов.
К данным источникам доходов относятся:
320 1 13 01991 01 0200 130. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы);
320 1 13 02030 01 0000 130. Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
320 1 13 02061 01 0000 130. Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества;
320 1 13 02991 01 0000 130. Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета;
320 1 14 02013 01 7000 440. Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения);
320 1 14 02014 01 0000 410. Доходы от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (в части реализации основных средств по указанному имуществу);
320 1 16 10000 01 0000 140. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе;
320 1 16 21010 01 0000 140. Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет;
320 1 16 23011 01 0000 140. Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета;
320 1 16 23012 01 0000 140. Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета;
320 1 16 28000 01 0000 140. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
320 1 16 33010 01 0000 140. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации;
320 1 16 90010 01 0000 140. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет;
320 1 17 05010 01 0000 180. Прочие неналоговые доходы федерального бюджета.
При использовании метода экстраполяции при прогнозировании объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации вышеуказанных доходов используется формула:
где:
Q - прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет вышеуказанных доходов;
Ф1 - фактическое поступление доходов за 1 полугодие текущего года;
Ф0 - фактическое поступление доходов не менее, чем за три года, предшествующих текущему.
Полученный расчетный показатель корректируется с учетом разовых факторов.
2.6. Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет следующих доходов на очередной финансовый год и плановый период является сложно прогнозируемым и может определяться только методом экспертных оценок.
К данным источникам доходов относятся:
320 2 03 01020 01 0000 180. Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых государственными (муниципальными) организациями получателям средств федерального бюджета;
320 2 04 01010 01 0000 180. Предоставление негосударственными организациями грантов для получателей средств федерального бюджета;
320 2 04 01020 01 0000 180. Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями получателям средств федерального бюджета;
320 2 07 01020 01 0000 180. Прочие безвозмездные поступления в федеральный бюджет.
2.7. 320 1 17 03000 01 0000 180. Поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных.
Для прогнозирования объема поступлений в федеральный бюджет средств, удерживаемых из заработной платы осужденных, используется метод экстраполяции в комбинации с методом усреднения и методом экспертных оценок. Прогнозирование основывается на сложившемся тренде количества и структуры осужденных, отбывающих наказания в исправительных учреждениях.
При использовании метода экстраполяции при прогнозировании объема поступлений в федеральный бюджет вышеуказанных доходов используется формула:
где:
Q - прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет вышеуказанных доходов;
Ф1 - фактическое поступление доходов за 1 полугодие текущего года;
Ф0 - фактическое поступление доходов не менее, чем за три года, предшествующих текущему.
Полученный расчетный показатель корректируется путем использования метода экспертных оценок на основании данных о количестве и структуре осужденных, отбывающих наказания в исправительных учреждениях, за три года.
Прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет удержаний в доход государства в размере, установленном приговором суда, из заработной платы осужденных к исправительным работам определяется методом усреднения годовых объемов указанных доходов за последние три года и рассчитывается по формуле:
где:
Q - прогнозируемый объем поступлений в федеральный бюджет удержаний в доход государства в размере, установленном приговором суда, из заработной платы осужденных к исправительным работам;
А - годовой объем указанных поступлений за последние три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доработан проект методики прогнозирования поступлений доходов, администрируемых ФСИН России, в бюджеты бюджетной системы России.
Предложено применять такие методы прогнозирования, как экстраполяция, экспертная оценка, усреднение и прямой расчет.
Прогнозирование будет осуществляться финансово-экономическим управлением ФСИН России ежегодно в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта Закона о федеральном бюджете.
В сроки, установленные графиком, финансово-экономическое управление ФСИН России будет направлять сформированный прогноз в Минфин России.
Приводятся формулы расчета.