Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты в части параметров, применяемых при установлении долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую с использованием генерирующих объектов, использующих в качестве основного вида топлива возобновляемые источники энергии, и реализующие указанные объемы на розничных рынках электрической энергии (мощности)"
(подготовлен Минэнерго России 17.05.2017 г.)
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации (далее - проект постановления) подготовлен с целью уточнения порядка расчёта величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств в качестве параметра, используемого при установлении долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию розничных ВИЭ.
Величина средней доходности долгосрочных государственных обязательств в качестве параметра используется при определении:
- цены на мощность, поставляемой по договорам о предоставлении мощности (далее - ДПМ);
- цены на мощность, поставляемой по договорам о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее - ДПМ ВИЭ);
- цены на мощность, поставляемой по договорам купли-продажи (поставки) мощности новых объектов атомных электростанций и гидроэлектростанций (далее - договоры новых АЭС/ГЭС);
- долгосрочной цены (тарифа) на электрическую энергию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях (далее - розничные ВИЭ).
До вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1541 (далее - Постановление N 1541) при определении величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств во всех указанных случаях учитывались долгосрочные государственные обязательства, срок до погашения которых составлял не менее 8 и не более 10 лет.
Постановлением N 1541 в Правила расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238, внесены изменения, согласно которым при определении величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств должны учитываться долгосрочные государственные обязательства со сроком до погашения не менее 7 и не более 11 лет.
Аналогичные изменения были внесены в Порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 г. N 486-э, и в Методику определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 26.07.2010 N 329 (далее - Методика определения величины средней доходности ДГО).
Однако в связи с тем, что аналогичные изменения не были внесены в пункт 33.1 Основ ценообразования, коммерческий оператор не имеет возможности корректно определить параметр средней доходности долгосрочных государственных обязательств в целях установления долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию для розничных ВИЭ.
В соответствии с пунктом 33.1 Основ ценообразования коммерческим оператором в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и социально-экономического развития, определяется средняя доходность долгосрочных государственных обязательств, выраженная в рублях, со сроком до погашения не менее 8 лет и не более 10 лет. При этом в настоящее время Методика определения величины средней доходности ДГО предусматривает порядок определения средней доходности долгосрочных государственных обязательств, в соответствии с которым в расчет принимаются долгосрочные государственные обязательства со сроком до погашения не менее 7 лет и не более 11 лет.
Предлагаемые проектом изменения не связаны с реализацией государственных программ Российской Федерации и не влияют на достижение их целей.
Принятие указанных изменений не потребует роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.