Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации""
(подготовлен Минтрансом России от 24.04.2018)
В соответствии со статьями 66 и 37.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; N 29 (ч. 1), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч.1), ст. 82, N 18, ст. 2487, N 22, ст. 3095, N 27 (ч. I), ст. 4160, ст. 4224, N 28, ст. 4558) приказываю:
1. Абзац первый приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723) после слов "со статьями" дополнить числами "37.1" и "66".
2. Утвердить изменения в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2000 г. N 89 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок" (зарегистрирован в Минюсте России 5 октября 2000 г., регистрационный N 2411);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2002 г. N 126 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда" (зарегистрирован в Минюсте России 18 октября 2002 г., регистрационный N 3867).
4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Министр |
Е.И. Дитрих |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Минтранса России
от ______________ N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2013 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093) и от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663)
Дополнить главой IX следующего содержания:
"IX. Хранение, заправка и обеспечение слива топлива
9.1. Запрещено допускать заправку топлива в ВС эксплуатанта без выполнения требований, установленных в пунктах 9.1 - 9.12 настоящих правил.
9.2. Если выполнение работ по хранению, заправке и обеспечению слива топлива передается эксплуатантом по договору организации, то эксплуатант обеспечивает аудит соблюдения указанной организацией требований эксплуатанта не реже, чем один раз в 720 последовательных календарных дней с фиксацией результатов аудита или использует результаты аудита, проводимых объединениями эксплуатантов и определяет процедуры указанного контроля.
9.3. Эксплуатант, выполняющий работы по хранению, заправке и обеспечению слива топлива, или организация, осуществляющая работы по хранению, заправке и обеспечению слива топлива по договору с эксплуатантом (далее - оператор наземного обслуживания), осуществляющий хранение топлива для обеспечения заправки ВС:
1) проверяет наличие на партию топлива паспорта, выданного в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826;
2) проверяет наличие документа (паспорта), выданного изготовителем топлива, удостоверяющего соответствие топлива требованиям, установленным эксплуатационной документацией ВС, в том числе, требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива;
при приобретении топлива на базах хранения - наличие документа, предоставленного лицом, продающим топливо, и удостоверяющего соответствие топлива требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива, с учетом сроков его дальнейшего хранения до заправки в ВС;
3) проверяет наличие документов о результатах анализа топлива перед его выдачей, в каждом месте хранения, указанном в товарно-транспортных накладных на партию топлива, в соответствии с Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. N 231;
4) перед приемом поступившего после транспортировки топлива на хранение в резервуары проводит идентификацию топлива, включающую:
определение температуры и плотности поступившего топлива;
контроль на отсутствие механических примесей и воды в топливе;
контроль цвета и запаха топлива.
По результатам контроля оформляется Карта входного контроля топлива, в которой указывается:
порядковый номер карты и дата проведения контроля:
номера средств транспортировки (железнодорожных, автомобильных цистерн, танкера и т.п.);
номера партий топлива, наименование изготовителя топлива;
фактическая на момент проведения контроля температура и плотность топлива, приведенная плотность топлива к 20 градусам Цельсия;
дата и номера паспортов, выданных изготовителем (поставщиком) на партию топлива;
номер резервуара, для приёма поступившей партии топлива;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, выполнившего контроль.
В случае расхождения значений плотности приведенной к 20 градусам Цельсия, и плотности, указанной в паспорте, сопровождающим партию топлива, более чем на 3 кг/м3 или при наличии несоответствий при проведении контроля цвета или запаха топлива, топливо допускается к приему в резервуары только после подтверждения его соответствия требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива;
5) обеспечивает выполнение, при поступлении топлива на хранение в резервуары, предназначенные для выдачи топлива на заправку воздушных судов, а также через каждые 180 дней его хранения в указанных резервуарах - контроля следующих показателей заправляемого топлива:
плотность;
фракционный состав;
концентрация фактических смол;
содержание водорастворимых кислот и щелочей;
содержание воды и механических примесей;
вязкость при 20 градусах Цельсия - для топлива для реактивных двигателей;
кислотность - для топлива для реактивных двигателей;
температура вспышки в закрытом тигле - для топлива для реактивных двигателей;
температура начала кристаллизации - для топлива для реактивных двигателей;
взаимодействие с водой - для топлива для реактивных двигателей;
удельная электрическая проводимость - для топлива для реактивных двигателей;
содержание тетраэтилсвинца - для авиационного бензина.
По результатам контроля показателей топлива оформляется Паспорт на топливо, в котором указывается:
наименование организации, выдавшей паспорт;
дата и время выдачи паспорта;
номер (наименование) резервуара, из которого взяты пробы топлива;
марка топлива;
номер и дата выдачи паспорта на топливо, выданного изготовителем топлива (при наличии в резервуаре топлива нескольких партий, указываются данные паспортов на каждую партию);
номер и дата выдачи Карты входного контроля топлива;
результаты испытаний на соответствие требованиям, установленным в настоящем пункте, с указанием значений испытываемых параметров и заключение о соответствии топлива установленным требованиям;
дата выдачи и порядковый номер паспорта на топливо;
фамилию, имя и отчество (при наличии) лиц (лица), выполнивших контроль.
Паспорт на топливо подписывается лицом (лицами), выполнившим (выполнившими) контроль показателей топлива;
6) осуществляет учет проводимых работ по хранению топлива, а также используемого при указанных работах оборудования, складских трубопроводов, корпусов средств фильтрации топлива и емкостей, средств заправки при их эксплуатации;
7) осуществляет учет количества и качества, поступающего на хранение и заправку ВС топлива;
8) не допускает применение воды и водных растворов для очистки внутренних поверхностей емкостей, предназначенных для хранения топлива для заправки ВС.
Учет паспортов на топливо осуществляется в журналах или иных документах, форма которых устанавливается оператором наземного обслуживания.
Оператор наземного обслуживания сообщает оператору аэродрома о снижении запаса топлива, обеспечивающего бесперебойную заправку не менее трех суток эксплуатантов, с которыми заключены договора на предоставление услуг по хранению топлива, его заправке.
9) обеспечивает очистку топлива:
а) при его приеме на хранение через фильтры, установленные на входе в резервуар для хранения авиационного топлива и обеспечивающие удаление механических примесей с частицами размером более 40 мкм;
б) при перекачке топлива в резервуар, в котором хранится топливо для выдачи на заправку в ВС, осуществляется удаление механических примесей с частицами размером более 20 мкм при выдаче топлива в авиатопливозаправщик или в топливопровод для заправки в ВС через фильтры-водоотделители, установленные на выходе из резервуаров для хранения авиационного топлива, обеспечивающие содержание свободной воды в топливе на выходе из фильтра - не более 0,003% масс и удаление механических примесей с частицами размером более 5 мкм.
Из отстойников средств очистки топлива и отделения воды непосредственно перед его выдачей в топливозаправщик отбираются пробы, которые проверяются на наличие воды и механических примесей визуальным методом.
После выполнения указанной проверки топлива оформляется контрольный талон, в котором указывается:
номер топливозаправщика или топливозаправочного агрегата;
дата и время слива отстоя, проведения проверок и результаты проверки;
плотность и температура топлива;
содержание присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах;
номер расходного резервуара, номер паспорта на топливо в расходном резервуаре, температура начала кристаллизации топлива;
фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего контроль.
Контрольный талон подписывается лицом, выполнившим проверки проб топлива и является документом, допускающим топливо к выдаче.
В процессе выдачи топлива для реактивных двигателей, по требованию получателя топлива, обеспечивается дозирование присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах в топливо в соответствии с нормами, предусмотренными эксплуатационной документацией ВС, а также требованиями, предусмотренными в договоре на заправку топлива.
9.4. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий заправку топлива в ВС обеспечивает:
а) очистку:
топлива для реактивных двигателей - через фильтры-водоотделители с фильтроэлементами размер ячеек которых не более 5 мкм, обеспечивающие содержание механических примесей не более 0,0002% масс и содержание свободной воды в топливе на выходе из средств очистки не более 0,003% масс;
авиационного бензина - через фильтры-водоотделители с фильтроэлементами размер ячеек которых не более 5 мкм, обеспечивающие содержание механических примесей не более 0,0002% масс и эмульсионной воды в бензине не более 0,003% масс;
б) отбор проб топлива из отстойника (отстойников) емкости топливозаправщика, перед и не ранее, чем через 15 мин после его заполнения, а также в сроки, установленные оператором наземного обслуживания;
в) отбор проб топлива из отстойников средств очистки топлива перед заправкой ВС;
г) проверку проб, указанных в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта осуществляется на отсутствие воды и механических примесей.
Результаты проверки проб топлива вносятся лицом, выполнившим проверку проб топлива в контрольный талон, выданный в соответствии с пунктом 9.20 настоящих Правил, с указанием результатов проверки, даты и времени проведения проверки, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, выполнившего проверку и заверяются его подписью.
9.5. После заправки топлива в ВС оформляется расходная накладная, которая содержит следующие сведения:
дата и время выдачи топлива в ВС;
государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС;
фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо;
фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выдавшего топливо;
марка топлива;
количество топлива в единицах объёма или массы;
плотность топлива;
количество и плотность присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах;
номер контрольного талона;
номер авиатопливозаправщика или топливозаправочного агрегата;
температуру топлива.
Расходная накладная подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выдавшим топливо. Экземпляр расходной накладной выдается лицу, получившему топливо и лицу, выдавшему топливо.
В случае исправления ошибки при внесении сведений в расходную накладную, лицо вносящие исправления подтверждает исправления своей подписью.
9.6. В случае слива топлива из систем ВС, планируемого для дальнейшей заправки в ВС:
слитое топливо принимается в резервуар, предназначенный только для хранения топлива, сливаемого из ВС;
после отстаивания топлива, оно направляется на проверку на соответствие требованиям к топливу, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС;
при получении заключения, удостоверяющего соответствие топлива требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документации ВС, топливо перекачивается в резервуар для выдачи топлива на заправку ВС.
9.7. Слив топлива из ВС оформляется актом слива топлива в 2 экземплярах, который содержит следующие сведения:
дата и время слива топлива из ВС;
государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС;
фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо;
фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего слив топлива;
тип топлива (топливо для реактивных двигателей или авиационных бензин);
количество топлива в единицах объёма или массы;
плотность топлива;
номер автоцистерны (авиатопливозаправщика), в который сливается топливо;
температуру топлива.
Акт слива топлива подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выполнившим слив топлива. Экземпляр акта слива топлива выдается лицу, получившему топливо и лицу, выполнившим слив топлива.
9.8. Запрещается заправка, слив авиационного бензина, если на борту ВС находятся пассажиры.
9.9. Заправка ВС, дозаправка ВС, слив топлива для реактивных двигателей из систем ВС во время нахождения на борту пассажиров, а также при посадке или высадке пассажиров может осуществляться при соблюдении следующих условий:
1) назначено лицо, ответственное за процедуру заправки ВС или дозаправки топливом, и определены методы, с помощью которых такое ответственное лицо:
осуществляет связь с экипажем ВС;
перед началом и при окончании заправки ВС уведомляет экипаж или иной персонал, выполняющий наземное обслуживание ВС, позволяющих гарантировать, что экипаж ВС или иной технический персонал осведомлён о ходе заправки ВС топливом и готов начать при необходимости экстренную эвакуацию из ВС;
оповещает экипаж ВС в случае выявления опасных условий или ситуации;
2) на борту ВС вместе с пассажирами находится подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
3) определены процедуры, в соответствии с которыми в случае выявления опасных условий или ситуации,
прекращаются заправка ВС, дозаправка ВС, слив топлива для реактивных двигателей из систем ВС с находящимися на борту пассажирами или экипажем, а также при их посадке и высадке;
вызывается персонал соответствующих наземных экстренных служб или пожарная бригада аэропорта (при необходимости);
уведомляется лётный экипаж.
4) обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
5) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
6) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
7) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
8) количество членов кабинного экипажа на борту ВС достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
9) стоянка ВС и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания ВС, свободны от препятствий, введены ограничения или запрещено использование наземного оборудования, проведение работ, проезд и парковка транспортных средств в пределах указанных зон;
10) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из ВС:
если используется телескопический трап, то постоянно обеспечивается возможность выхода из ВС по телескопическому трапу;
если телескопический трап в данный момент не используется, то к ВС должен быть подведён обычный пассажирский трап или иное средство аварийной эвакуации при одной входной двери на ВС, или не менее двух трапов при двух и более входных дверях;
11) между топливозаправщиком, земной поверхностью и ВС установлено соединение проводником электричества;
в ходе заправки запрещено подключать и отключать от ВС электрическое оборудование;
в зоне обслуживания ВС находятся в готовом состоянии средства пожаротушения, которые позволяют, как минимум, потушить возгорание на начальном этапе, и персонал, подготовленный к использованию указанных средств;
12) установлены процедуры оперативного вызова аэропортовых аварийно-спасательных и пожарных служб в случае пожара или разлива топлива.
9.10. Допускается заправка, слив топлива для реактивных двигателей из вертолетов при вращающихся винтах, если это не запрещено в РЛЭ такого типа вертолета.
9.11. При возникновении опасности возгорания, разливе топлива или при нарушении указанных в пункте 9.9 настоящих Правил требований:
заправка, дозаправка, слив топлива из ВС с находящимися на борту пассажирами или экипажем, а также при их посадке и высадке, прекращаются;
вызывается персонал соответствующих наземных экстренных служб или пожарная бригада аэропорта (при необходимости);
уведомляется лётный экипаж.
9.12. Предусмотренные пунктами 9.1 - 9.11 настоящих правил процедуры включаются в РОНО оператора наземного обслуживания."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.