Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче разрешения на обработку фискальных данных"
(подготовлен ФНС России от 24.02.2019)
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2018, N 53, ст. 8414), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 31, ст. 4858), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче разрешения на обработку фискальных данных.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от______N ________
Административный регламент
по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче разрешения на обработку фискальных данных
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче разрешения на обработку фискальных данных
1. Административный регламент по предоставлению Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по выдаче разрешения на обработку фискальных данных (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий Федеральной налоговой службы, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия ФНС России с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявитель - юридическое лицо, обратившееся в ФНС России с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженной в письменной или электронной форме.
3. К соискателям разрешения на обработку фискальных данных относятся юридические лица - российские организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, предъявляемым к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, обратившиеся в установленном порядке в ФНС России с заявлением о выдаче разрешения на обработку фискальных данных (далее - соискатель).
4. К операторам фискальных данных относятся юридические лица -российские организации, имеющие разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
5. Информация о месте нахождения, графике работы ФНС России, графике приема посетителей в ФНС России, о справочных телефонах структурных подразделений ФНС России, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте ФНС России (далее - сайт ФНС России) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами ФНС России посредством телефонной связи, размещения информации (сведений) на сайте ФНС России в сети Интернет, а также с использованием Единого портала.
7. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в ФНС России документы, указанные в пунктах 18-21 Административного регламента, и результатах их рассмотрения;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги.
8. На информационных стендах в помещениях ФНС России, на сайте ФНС России в сети Интернет и Едином портале размещается следующая информация:
1) адрес места нахождения ФНС России, почтовый адрес ФНС России, электронный адрес сайта ФНС России в сети Интернет;
2) единый телефонный номер на территории Российской Федерации, справочный телефон структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) график работы экспедиции ФНС России и приема посетителей в ФНС России;
4) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
5) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России, должностных лиц ФНС России;
6) настоящий Административный регламент с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по выдаче разрешения на обработку фискальных данных.
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется ФНС России.
11. При предоставлении государственной услуги ФНС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на обработку фискальных данных;
2) отказ в выдаче разрешения на обработку фискальных данных;
3) выдача разрешения на обработку фискальных данных с измененными сведениями;
4) аннулирование разрешения на обработку фискальных данных.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Выдача (отказ в выдаче) разрешения на обработку фискальных данных осуществляется в течение одного месяца со дня поступления в ФНС России надлежащим образом оформленного заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
14. Срок выдачи (отказа в выдаче) разрешения на обработку фискальных данных может быть продлен на один месяц по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России при необходимости проведения дополнительной проверки соискателя разрешения на обработку фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и (или) в случае представления соискателем разрешения на обработку фискальных данных дополнительных сведений до истечения срока рассмотрения его заявления, о чем заявителю сообщается письмом ФНС России.
15. Выдача разрешения на обработку фискальных данных с измененными сведениями осуществляется в течение трех рабочих дней со дня оформления разрешения на обработку фискальных данных с измененными сведениями.
16. Аннулирование разрешения на обработку фискальных данных осуществляется в течение одного месяца со дня поступления в ФНС России заявления оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
17. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте ФНС России в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения разрешения на обработку фискальных данных соискатель представляет заявление соискателя разрешения на обработку фискальных данных, в котором указываются следующие обязательные сведения:
полное наименование организации;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата, номер выдачи экспертного заключения экспертной организации о соответствии технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении;
даты и номера документов о соответствии установленным требованиям средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака, используемых соискателем разрешения на обработку фискальных данных, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
даты и номера выписок из заключений экспертизы результатов оценки влияния технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных на средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака, используемые соискателем такого разрешения, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
сведения о лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и сведения, содержащиеся в документах о классе защищенности информационной системы технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных, определяемом в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
сведения о принадлежащих соискателю разрешения на обработку фискальных данных на праве собственности или праве аренды и размещенных на территории Российской Федерации технических средствах, предназначенных для осуществления обработки фискальных данных, и принадлежащих ему на праве собственности средствах формирования фискального признака и средствах проверки фискального признака;
адрес сайта в сети Интернет соискателя разрешения на обработку фискальных данных.
19. К заявлению соискателя разрешения на обработку фискальных данных прилагаются:
1) копия экспертного заключения экспертной организации о соответствии технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
2) копия лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи;
3) копии документов о классе защищенности информационной системы технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных, определяемом в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
20. Для получения разрешения на обработку фискальных данных с измененными сведениями оператор фискальных данных представляет:
уведомление об изменении сведений, указанных в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных, с указанием сведений, в которые вносятся изменения (далее - уведомление).
21. Для аннулирования разрешения на обработку фискальных данных оператор фискальных данных представляет:
заявление оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных (далее - заявление об аннулировании), в котором указываются следующие сведения:
1) полное наименование организации;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) причины аннулирования разрешения.
22. Сведения, содержащиеся в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных, в уведомлении, в заявлении об аннулировании, а также документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, предоставляются в ФНС России в электронной форме либо на бумажном носителе (далее - заявление и документы).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и которые заявитель вправе представить, относятся:
сведения, содержащиеся в заключении экспертизы результатов оценки влияния технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных на средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака;
документы о соответствии средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака установленным требованиям.
24. В случае если документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются ФНС России у федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
25. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
представление соискателем разрешения на обработку фискальных данных недостоверных сведений, сведений не в полном объеме;
подача заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных организациями до истечения срока, установленного п. 10 ст. 4.4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2018, N 28, ст. 4156) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ);
несоответствие соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям, предъявляемым п. 1 ст. 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ;
подача заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных организациями, перечисленными в пункте 3 статьи 4.5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
32. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
33. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется ФНС России в электронной форме в день размещения указанных заявлений в кабинете контрольно-кассовой техники.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Входы в помещения ФНС России оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, располагаются на нижних этажах здания ФНС России, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), включая:
обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание должностными лицами ФНС России, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
35. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками) и столами (стойками) для оформления документов.
37. Дополнительные требования к размещению и оборудованию помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
38. ФНС России посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с Административным регламентом;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) ФНС России, а также ее должностных лиц.
40. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются в том числе количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами ФНС России при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью.
41. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются Административным регламентом.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу отсутствует.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Заявитель направляет сведения, указанные в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных, уведомлении, заявлении об аннулировании, а также документы, указанные в п. 19 Административного регламента, через кабинет контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ.
45. Документы, представленные в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на обработку фискальных данных, аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;
выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов
47. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, прилагаемых к нему (далее - документы заявителя).
Документы представляются заявителем в ФНС России непосредственно, направляются почтовым отправлением или в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через кабинет контрольно-кассовой техники.
48. Поступившие в ФНС России документы заявителя подлежат регистрации в системе делопроизводства в день их поступления и передаются руководителю (заместителю руководителя) ФНС России.
49. Руководитель (заместитель руководителя) ФНС России в течение 1 рабочего дня определяет структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.
Начальник структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, определяет лиц, уполномоченных рассматривать документы заявителя (далее - исполнители).
50. Результатом административной процедуры является направление документов заявителя исполнителю структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов
51. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, документов заявителя.
52. Исполнитель структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня приема и регистрации документов заявителя в системе электронного документооборота ФНС России осуществляет проверку их соответствия требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным Федеральным законом N 54-ФЗ, и пунктами 18-21 Административного регламента (далее - установленные требования).
53. Результатом административной процедуры является завершение проверки правильности оформления и полноты документов заявителя.
Формирование и направление межведомственного
запроса в федеральный орган исполнительной власти
в области обеспечения безопасности
54. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в документах заявителя документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
55. Межведомственные запросы формируются исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, и направляются в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения исполнителем документов заявителя.
56. Направление межведомственных запросов допускается только с целью предоставления государственной услуги.
57. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемой информации от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче)
разрешения на обработку фискальных данных,
аннулировании разрешения на обработку фискальных данных
58. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры проверки правильности оформления и полноты документов заявителя, а также административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (в случае направления межведомственного запроса).
59. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на обработку фискальных данных, аннулировании разрешения на обработку фискальных данных принимается уполномоченными должностными лицами ФНС России в течение 20 календарных дней с даты поступления в ФНС России документов заявителя, указанных в пунктах 18-21 Административного регламента.
60. Решение об отказе в выдаче разрешения на обработку фискальных данных принимается в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
61. Решение о выдаче разрешения на обработку фискальных данных, аннулировании разрешения на обработку фискальных данных оформляется соответствующим актом ФНС России - приказом о выдаче разрешения на обработку фискальных данных, аннулировании разрешения на обработку фискальных данных, подписанным руководителем (заместителем руководителя) ФНС России.
62. В приказ о выдаче разрешения на обработку фискальных данных включаются следующие сведения:
1) полное наименование организации - заявителя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес сайта заявителя в сети Интернет;
4) номер и дата приказа ФНС России о выдаче разрешения на обработку фискальных данных.
63. Разрешение на обработку фискальных данных оформляется одновременно с приказом ФНС России о выдаче разрешения на обработку фискальных данных и должно содержать следующие обязательные сведения:
полное наименование оператора фискальных данных, идентификационный номер налогоплательщика и адрес сайта в сети Интернет оператора фискальных данных, которому выдано такое разрешение;
дата выдачи разрешения.
Разрешение на обработку фискальных данных с измененными сведениями оформляется на основании уведомления, содержащего указание на сведения, подлежащие изменению. При оформлении разрешения на обработку фискальных данных приказ не выносится.
64. В приказе об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных включаются следующие сведения:
1) полное наименование организации - заявителя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных;
4) срок уничтожения базы фискальных данных и ее резервных копий;
5) номер и дата приказа ФНС России об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.
65. Решение об отказе в выдаче разрешения на обработку фискальных данных оформляется соответствующим письмом ФНС России, подписанным руководителем (заместителем руководителя) ФНС России.
66. В письме ФНС России об отказе в выдаче разрешения на обработку фискальных данных указываются следующие сведения:
1) полное наименование организации - заявителя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес сайта заявителя в сети Интернет;
4) мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении разрешения.
67. Результатом административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) ФНС России решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на обработку фискальных данных, аннулировании разрешения на обработку фискальных данных и оформление разрешения на обработку фискальных данных (разрешения на обработку фискальных данных с измененными сведениями).
Выдача (направление) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры по принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на обработку фискальных данных, аннулировании разрешения на обработку фискальных данных и оформление разрешения на обработку фискальных данных (разрешения на обработку фискальных данных с измененными сведениями).
69. Разрешение на обработку фискальных данных (разрешение на обработку фискальных данных с измененными сведениями), письмо об отказе в выдаче разрешения на обработку фискальных данных, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения и оформления разрешения на обработку фискальных данных (разрешения на обработку фискальных данных с измененными сведениями), выдается (направляются) заявителю.
70. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются заявителю в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи ФНС России через кабинет контрольно-кассовой техники в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. По запросу заявителя исполнитель структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, выдает ему разрешение на обработку фискальных данных на бумажном носителе.
71. Выдача исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, разрешения на обработку фискальных данных на бумажном носителе осуществляется при предоставлении заявителем (представителем заявителя):
документа, удостоверяющего личность;
доверенности заявителя на получение разрешения на обработку фискальных данных или решения об отказе в выдаче разрешения на обработку фискальных данных его уполномоченным представителем (в случае выдачи документа представителю заявителя).
72. Результатом административной процедуры является выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю (представителю заявителя).
Информация о выданных и об аннулированных разрешениях на обработку фискальных данных подлежит размещению на сайте ФНС России в сети Интернет в течение трех рабочих дней с даты соответственно выдачи, принятия решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.
Осуществление административных процедур в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций)
73. Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала не осуществляется.
74. Подача заявителем заявления о выдаче разрешения на обработку фискальных данных, прилагаемых к нему документов, а также уведомления и заявления об аннулировании, их прием и регистрация осуществляется в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники. С использованием Единого портала подача документов не осуществляется.
75. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала не осуществляется.
76. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется через кабинет контрольно-кассовой техники. Получение результата с использованием Единого портала не предусмотрено.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
77. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в полученном разрешении на обработку фискальных данных заявитель вправе представить в ФНС России письмо о необходимости исправления допущенных при оформлении разрешения на обработку фискальных данных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки непосредственно в экспедицию ФНС России, направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением оригинала разрешения на обработку фискальных данных (в случае его получения на бумажном носителе), содержащего опечатки и (или) ошибки, либо направить письмо, оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью через кабинет контрольно-кассовой техники.
78. Рассмотрение письма исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, исправление допущенных в выданном разрешении на обработку фискальных данных опечаток и (или) ошибок, и направление переоформленного разрешения на обработку фискальных данных заявителю по его выбору почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи через кабинет контрольно-кассовой техники, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных при оформлении разрешения на обработку фискальных данных опечаток и (или) ошибок.
79. Результатом административной процедуры является направление заявителю переоформленного разрешения на обработку фискальных данных с исправленными данными.
80. Информация о переоформленных разрешениях на обработку фискальных данных подлежит размещению на сайте ФНС России в сети Интернет в течение трех рабочих дней с даты выдачи (направления) переоформленного разрешения.
IV. Формы контроля за
предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными должностными лицами
81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами ФНС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверки.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
83. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России.
84. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
85. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего государственную услугу,
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
86. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица ФНС России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
87. Персональная ответственность должностных лиц ФНС России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
88. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основе открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления государственной услуги
89. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ФНС России и (или) должностных лиц ФНС России, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа ФНС России, должностного лица ФНС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
91. Жалоба рассматривается ФНС России.
92. В случае, если обжалуется решение руководителя ФНС России, жалоба подается в Министерство финансов Российской Федерации (в порядке подчиненности).
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала
93. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте ФНС России в сети Интернет и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
94. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) ФНС России, а также должностных лиц ФНС России регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
95. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.