Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ"
(подготовлен Росприроднадзором 21.03.2019 г.)
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696), приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ.
настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.06.2014 г. N 259 "Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в российскую федерацию или транзит через территорию российской федерации ядовитых веществ" (зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 г. N 33241)
Руководитель |
С.Г. Радионова |
Приложение
к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от ___.___ 2019 N ___
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), осуществляемых по запросу индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора, его должностными лицами с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Действие настоящего Регламента распространяется на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ (далее - контролируемые ядовитые вещества), включенных в раздел 2.13 "Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ" Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 22.04.2015 г.).
Действие настоящего Регламента не распространяется на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации продукции, в состав которой входят контролируемые ядовитые вещества, а также товаров, контролируемых системой экспортного контроля.
Круг заявителей
3. Заявителями являются участники внешнеторговой деятельности - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ и обратившиеся с соответствующим заявлением о предоставлении разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ или разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, либо их уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители (далее - Заявитель).
Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Росприроднадзора устно (по телефону), письменно (путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте), посредством размещения информации на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
5. Справочная информация, в том числе, место нахождения и график работы Росприроднадзора, справочные телефоны, адрес Сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росприроднадзора, в сети "Интернет" размещается на информационных стендах, расположенных в помещении Росприроднадзора, на Сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале.
6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться по письменным обращениям, по телефону.
6.1. При осуществлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
6.2. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Росприроднадзора обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление о предоставлении разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ (далее - Заявление) и прилагаемые к нему материалы, представленные для получения разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ (далее - Разрешение);
о принятом решении по Заявлению;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о требованиях к заверению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о месте размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных материалов для получения разрешительных документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора.
8.1. Необходимость обращения Заявителя в целях получения государственной услуги в иные федеральные органы исполнительной власти отсутствует.
8.2. В ходе предоставления государственной услуги Росприроднадзор не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (отказ в выдаче) Разрешения;
переоформление (отказ в переоформлении) Разрешения;
выдача дубликата (отказ в выдаче дубликата) Разрешения;
исправление ошибок и опечаток в Разрешении.
Срок предоставления государственной услуги
10. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) Разрешения принимается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему материалов.
Переоформление Разрешения осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему материалов.
Оформление дубликата Разрешения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему материалов.
Исправление ошибок и опечаток в Разрешении осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему материалов.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Сайте, на Едином портале, в федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, порядок их представления
12. Для получения Разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ Заявитель на каждый вид ядовитого вещества, в отношении которого введено регулирование ввоза, классифицируемый в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, представляет:
Заявление о предоставлении Разрешения, заполненное и оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
копию устава Заявителя (для юридических лиц);
копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
копию внешнеторгового договора (контракта, соглашения), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта, соглашения) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон осуществить внешнеэкономические операции с конкретным контролируемым ядовитым веществом, с обязательным указанием его количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя), сроков действия документа. В случаях, когда Заявитель выступает посредником и не является потребителем (пользователем) ввозимого ядовитого вещества, дополнительно представляется копия документа о поставке ядовитого вещества Заявителем предприятию-потребителю (пользователю) ядовитого вещества;
копию договора комиссии, если в качестве Заявителя выступает комиссионер;
копию документа, подтверждающего факт государственной регистрации индивидуального химического вещества, заявленного к ввозу (копия информационной карты ввозимого ядовитого вещества в соответствии с Инструкцией о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ);
описание технологического процесса, в котором используется ввозимое ядовитое вещество, содержащее информацию о мощности производства, стадиях технологического процесса, а также обоснованную информацию о годовой потребности потребителя вещества в заявленном к ввозу ядовитом веществе;
копии контрактов (договоров) в области перевозки, хранения, использования ввозимого ядовитого вещества организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории Российской Федерации и участвующих в поставке;
копию согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных (особо опасных) грузов в пределах территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при транспортировании посредством автомобильного транспорта по территории Российской Федерации);
письменное обязательство Заявителя (адресованное в центральный аппарат Росприроднадзора) о представлении в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора отчета о фактическом количестве ввезенных в Российскую Федерацию ядовитых веществ, оформленное на бланке Заявителя (для индивидуальных предпринимателей при его наличии), подписанное уполномоченным представителем Заявителя, заверенное печатью Заявителя (для индивидуальных предпринимателей при ее наличии);
письменное обязательство предприятия-потребителя (пользователя) ядовитого вещества (адресованное в центральный аппарат Росприроднадзора) о представлении в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора отчета о фактическом целевом использовании ввезенных ядовитых веществ, оформленное на бланке предприятия (для индивидуальных предпринимателей при его наличии), подписанные уполномоченным представителем предприятия, заверенное печатью предприятия (для индивидуальных предпринимателей при ее наличии);
проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45.
письмо Заявителя, содержащее информацию о наличии и реквизитах (наименование федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавшего документ, его дата, номер и период действия) следующих документов: о постановке Заявителя на учет в налоговом органе; лицензий на право осуществления деятельности в области перевозки (внутренним водным транспортом, морским транспортом, железнодорожным транспортом) и погрузочно-разгрузочной деятельности (на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах) применительно к опасным (особо опасным) грузам организаций, осуществляющих данные виды деятельности и участвующих в процессе перевозки, а также погрузочно-разгрузочной деятельности; специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (при транспортировании посредством автомобильного транспорта по территории Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"; лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в производственных целях которых осуществляется ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (в отношении новых видов ядовитых веществ); лицензии на производство лекарственных средств и (или) лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; платежного поручения, подтверждающего уплату государственной пошлины.
13. Для получения Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ Заявитель на каждый вид ядовитого вещества, в отношении которого введено регулирование, классифицируемого в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, представляет:
Заявление о предоставлении Разрешения, оформленное и заполненное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копию внешнеторгового договора (контракта, соглашения), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему; а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта, соглашения) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон осуществить внешнеэкономические операции с конкретным контролируемым ядовитым веществом, с обязательным указанием его количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя), сроков действия документа;
копию документа о постановке на учет в налоговом органе иностранного государства (в случае, если в качестве Заявителя выступает иностранное физическое лицо, имеющее право заниматься предпринимательской деятельностью, который получил соответствующий статус в стране своего происхождения);
копию договора комиссии, если в качестве Заявителя выступает комиссионер;
копию документа, подтверждающего факт государственной регистрации индивидуального химического вещества, заявленного к ввозу (копия информационной карты ввозимого ядовитого вещества в соответствии с Инструкцией о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ);
копии контрактов (договоров) в области перевозки, хранения перемещаемого транзитом через территорию Российской Федерации ядовитого вещества организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории Российской Федерации и участвующих в поставке;
копию согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов в пределах территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при осуществлении транспортирования посредством автомобильного транспорта по территории Российской Федерации);
письменное обязательство Заявителя о предоставлении в центральный аппарат Росприроднадзора информации о реализации выданного Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ в срок не позднее 30 календарных дней после истечения периода действия выданного Разрешения, оформленное на бланке Заявителя (для индивидуальных предпринимателей, при его наличии), подписанное уполномоченным представителем Заявителя, заверенное печатью Заявителя (для индивидуальных предпринимателей, при ее наличии);
копию разрешительного документа компетентного органа иностранного государства, на территорию которого ввозится контролируемое ядовитое вещество и с территории которого оно вывозится (в случае если выдача такого документа предусмотрена законодательством государств, на территорию которых ввозится или с территории которого вывозится контролируемое ядовитое вещество).
проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45.
14. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз или транзит ядовитых веществ, обязаны наряду с фирменными названиями (синонимами) этих ядовитых веществ указывать одновременно их непатентованное международное название.
Заявление подписывается руководителем Заявителя и заверяется печатью (для индивидуальных предпринимателей при ее наличии).
Каждый лист представленных копий документов, не заверенных нотариально, должен быть заверен подписью и печатью Заявителя (для индивидуальных предпринимателей при ее наличии), либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью Заявителя (для индивидуальных предпринимателей при ее наличии).
В случае заверения копий документов уполномоченным лицом Заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия.
Документы (копии документов), составленные на иностранных языках, представляются с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык.
В случае если договором или контрактом предусмотрены автоматическая пролонгация действия на следующий год, Заявитель в составе документов дополнительно предоставляет письма сторон договоров или контрактов о подтверждении действий договоров или контрактов на период действия Разрешения.
Разрешение на ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ выдается на осуществление внешнеэкономических операций с конкретным контролируемым ядовитым веществом по одному внешнеторговому договору (контракту, соглашению), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта, соглашения) - иному документу, подтверждающему намерения сторон осуществить внешнеэкономические операции с конкретным контролируемым ядовитым веществом, с обязательным указанием его количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя), сроков действия документа.
Разрешение на осуществление транзита через территорию Российской Федерации ядовитых веществ позволяет Заявителю осуществлять транзит через территорию Российской Федерации контролируемого ядовитого вещества на условиях действия Разрешения в течение установленного срока.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. N 278 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1350; 2003, N 15, ст. 1372; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2007, N 35, ст. 4310; 2009, N 9, ст. 1101; 2010, N 31, ст. 4273; 2011, N 9, ст. 1246; N 50, ст. 7392; 2012, N 17, ст. 1968; N 37, ст. 5002; 2017, N 23, ст. 3330) основанием для выдачи Заявителю лицензии на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ является Разрешение на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ.
Срок действия Разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ не может превышать 1 года с даты начала его действия. Срок действия Разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ может быть ограничен сроком действия внешнеторгового договора (контракта, соглашения) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи Разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ.
Срок действия Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ ограничивается календарным годом, в котором оно выдано, с учетом сроков действия документов, являющихся основанием для выдачи Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ. В случае, если срок действия документа, являющегося основанием для выдачи Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, меньше календарного года, то срок действия Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ устанавливается с учетом срока действия документа, являющегося основанием для выдачи Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ.
Для ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых введены количественные ограничения, срок действия Разрешения заканчивается в календарном году, на который установлена квота.
На каждое ядовитое вещество (товар), классифицируемое в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), выдается отдельное Разрешение.
15. Для переоформления Разрешения, в случае реорганизации Заявителя (юридического лица), изменения его наименования или места его нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства Заявителя (индивидуального предпринимателя), реквизитов документа, удостоверяющего его личность, владелец Разрешения, его правопреемник (для юридических лиц) или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации лицо представляет в Росприроднадзор либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении Разрешения, составленное по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту, и документы, подтверждающие указанные изменения, с указанием количества поставленного по ранее выданному Разрешению контролируемого ядовитого вещества, с приложением следующих документов:
оригинала действующего Разрешения, выданного ранее в установленном порядке;
справки участника внешнеторговой деятельности о количестве планируемого к ввозу в Российскую Федерацию ядовитого вещества в пределах количества, указанного в лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ.
Разрешения, срок действия которых истек, переоформлению и продлению не подлежат.
Выданные Разрешения не подлежат переоформлению на других Заявителей.
16. Для получения дубликата Разрешения, в случае его утраты или порчи, Заявитель представляет в Росприроднадзор заявление, оформленное в свободной форме, на бланке Заявителя (для индивидуальных предпринимателей при его наличии), с указанием причин оформления дубликата Разрешения, подписанное руководителем организации Заявителя и заверенное печатью (для индивидуальных предпринимателей при ее наличии).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. Для рассмотрения вопроса о получении Разрешения Заявитель по собственной инициативе вправе представить:
копию свидетельства о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
копию документа о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
копии лицензий на право осуществления деятельности в области перевозки (внутренним водным транспортом, морским транспортом, железнодорожным транспортом) и погрузочно-разгрузочной деятельности (на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах) применительно к опасным (особо опасным) грузам организаций, осуществляющих данные виды деятельности и участвующих в процессе перевозки, а также погрузочно-разгрузочной деятельности;
копии специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (при транспортировании посредством автомобильного транспорта по территории Российской Федерации);
копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в производственных целях которых осуществляется ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
копию лицензии на производство лекарственных средств юридического лица или индивидуального предпринимателя, в производственных целях которых осуществляется ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в интересах которых осуществляется ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
копию положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня (в отношении новых видов ядовитых веществ);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (платежное поручение с отметкой банка о его исполнении).
В случае необходимости подтверждения или уточнения информации или получения копий документов, информация о которых представлена Заявителем, Росприроднадзор в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в орган государственной власти или организацию запрос о подтверждении информации или предоставлении копий выданных ими документов.
18. Росприроднадзор не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основанием для отказа в выдаче Разрешения являются:
подача Заявления лицом, не соответствующим требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Регламента;
выявление в информации и документах, представленных Заявителем, неполных,, недостоверных или искаженных сведений;
несоответствие размера и назначения уплаченной государственной пошлины размеру и назначению, установленному законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неуплата государственной пошлины в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
исчерпание квоты (в случае оформления Разрешения на квотируемые товары);
ограничение на трансграничное перемещение ядовитых веществ согласно международному договору или решению Правительства Российской Федерации;
выявление несоответствия кода ТН ВЭД ЕАЭС и текстового описания заявленного к ввозу или транзиту ядовитого вещества;
предоставление Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 15 настоящего Регламента;
предоставление Заявителем документов с нарушением требований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента;
прекращение или приостановление действия одного из документов, служащего основанием для выдачи Разрешения;
выявление несоответствия сроков действия документов поставки, предполагаемому сроку ввоза в Российскую Федерацию или транзита через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
выявление несоответствия наименования указанного в Заявлении ядовитого вещества наименованию, указанному во внешнеторговом договоре, контракте, соглашении на поставку или ином документе, являющимся основанием для выдачи Разрешения.
20.1. В предоставлении Разрешения отказывается при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 20 настоящего Регламента.
21. Основаниями для отказа в переоформлении Разрешения являются:
истечение срока действия ранее выданного Разрешения;
выявление в информации и документах, представленных Заявителем, недостоверных или искаженных сведений;
прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, послуживших основанием для выдачи Разрешения;
отсутствие оригинала ранее выданного Разрешения.
21.1. В переоформлении Разрешения отказывается при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 20 настоящего Регламента.
22. Основанием для отказа в выдаче дубликата Разрешения является истечение срока действия ранее выданного Разрешения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги по выдаче Разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины за выдачу разрешения размещаются на Сайте.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала, Сайта не осуществляется.
24.1. За выдачу Разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, переоформление Разрешения, выдачу дубликата Разрешения государственная пошлина и иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявления и получении результатов предоставления государственной услуги 15 минут.
Срок и порядок регистрации Заявления о предоставлении
государственной услуги
26. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется сотрудником соответствующего структурного подразделения Росприроднадзора, осуществляющего прием входящей в Росприроднадзор документации, не позднее дня, следующего за днем их получения.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке Заявление и прилагаемые к нему материалы.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам
для заполнения Заявлений, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Заявителям при обращении в Росприроднадзор по вопросам, касающимся процедур по предоставлению государственной услуги, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
28. В помещении Росприроднадзора отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также, по возможности, местами для размещения средств, облегчающих мобильность инвалидов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
28.1. Помещения и прилегающая к ним территория, по возможности, оборудуются средствами, облегчающими мобильность инвалидов и их доступ к получению государственной услуги.
28.2. Информация, указанная в пунктах 4 и 29 настоящего Регламента, должна быть представлена в легкочитаемой и понятной форме, в том числе выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.
28.3. Для облегчения доступности помещений и информации, размещенной на стендах, инвалидам предоставляются услуги помощников, в том числе проводников и чтецов, а также обеспечивается допуск сурдопереводчиков.
29. Информация о местоположении и почтовом адресе и телефонах Росприроднадзора размещена на Сайте.
Графики приема Заявителей размещены на Сайте и информационных стендах.
Показатели доступности и качества государственных услуг
30. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора;
отсутствие нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
30.1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Росприроднадзора осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением результата предоставления государственной услуги.
30.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
30.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в любом территориальном подразделении Росприроднадзора (по экстерриториальному принципу), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
30.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги обеспечивается при обращении заявителя в соответствии с пунктом 3 Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг,
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному признаку и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
32. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему материалов;
направление межведомственных запросов;
выдача (отказ в выдаче) Разрешения;
переоформление (отказ в переоформлении) Разрешения;
оформление дубликата (отказ в оформлении дубликата) Разрешения;
исправление ошибок и опечаток в Разрешении.
Административная процедура по выдаче (отказу
в выдаче) Разрешения
33. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является оформленное в соответствии с пунктом 11 или 12 настоящего Регламента и зарегистрированное в Росприроднадзоре в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента Заявление.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем непосредственно в Росприроднадзор либо направлены по почте заказным письмом (бандеролью) с уведомлением о вручении.
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются Росприроднадзором по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных Заявления и материалов в день приема вручается (направляется) Заявителю.
Информация о приеме и регистрации Заявления заносится в систему электронного документооборота Росприроднадзора, а материалы Заявителя в течение 3 рабочих дней направляются начальнику структурного подразделения Росприроднадзора, ответственного за выдачу Разрешений, для назначения ответственного исполнителя.
Начальник структурного подразделения Росприроднадзора в срок, не превышающий 1 рабочего дня, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах и системе электронного документооборота Росприроднадзора. Ответственное должностное лицо в соответствии с резолюцией получает материалы для исполнения.
Направление межведомственных запросов
34. Получение документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
34.1. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ.
34.2. Ответственный исполнитель, в течение 5 рабочих дней со дня представления Заявителем Заявления и прилагаемых к нему документов, для рассмотрения вопроса о предоставлении Разрешения, запрашивает, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, информацию, содержащуюся:
в Ространснадзоре, Росавиации, Росморречфлоте, Росжелдоре - копии лицензий на право осуществления деятельности в области перевозки (внутренним водным транспортом, морским транспортом, железнодорожным транспортом) и погрузочно-разгрузочной деятельности (на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах) применительно к опасным грузам;
в Ространснадзоре - копии специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (при осуществлении транспортирования посредством автомобильного транспорта по территории Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";
в Ростехнадзоре - копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в производственных целях которых осуществляется ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ (в случаях, когда получение документа предусмотрено законодательством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
в Казначействе России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за выдачу Разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ;
в Минпромторге России - сведения, подтверждающие получение Заявителем лицензии на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ;
в ФТС России - информация о фактическом количестве ввезенного в Российскую Федерацию или перемещенного транзитом через территорию Российской Федерации ядовитого вещества в рамках ранее действующих Разрешений за последние 3 года;
в Минпромторге России, Россельхознадзоре - копии лицензий на производство лекарственных средств;
в Росздравнадзоре, Россельхознадзоре, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - копии лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.
34.3. Ответственный исполнитель после получения запрашиваемой информации от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, путем сопоставления указанных сведений со сведениями, представленными указанными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Административная процедура по выдаче (отказу в выдаче) Разрешения
34.4. Ответственный исполнитель, в срок, не превышающий 12 рабочих дней, рассматривает Заявление и прилагаемые к нему материалы.
34.5. В случае выявления оснований для отказа в выдаче Разрешения ответственный исполнитель готовит проект мотивированного отказа Заявителю с указанием конкретных причин отказа в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче Разрешения в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента по результатам рассмотрения материалов Заявителя ответственный исполнитель готовит проект Разрешения.
В случае, если в результате рассмотрения материалов Заявителя будет установлено, что вещество не включено в раздел 2.13 Единого перечня и (или) раздел III Номенклатуры, Заявитель информируется об отсутствии необходимости получения Разрешения в письменной форме.
34.6. Проект мотивированного отказа (или информационного письма) оформляется на официальном бланке Росприроднадзора в виде письма (в произвольной форме) с указанием причины отказа (или отсутствия необходимости получения Разрешения), визируется ответственным исполнителем, в течение 3 рабочих дней визируется начальниками соответствующих структурных подразделений Росприроднадзора и передается на подпись руководителю Росприроднадзора либо его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.
34.7. Проект Разрешения оформляется по форме, установленной приложением N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45, визируется ответственным исполнителем, в течение 3 рабочих дней визируется начальниками соответствующих структурных подразделений Росприроднадзора и передается на подпись руководителю Росприроднадзора либо его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.
34.8. Проект мотивированного отказа, информационного письма, Разрешения в течение 3 рабочих дней подписывается руководителем Росприроднадзора либо его заместителем, в соответствии с распределением обязанностей, и регистрируется в системе электронного документооборота.
34.9. Разрешения оформляется в одном экземпляре, который направляется Заявителю по почте либо по ходатайству Заявителя выдается на руки Заявителю или его представителю (по доверенности). Визовый экземпляр и копия Разрешения хранятся в Росприроднадзоре в течение 3-х лет.
34.10. Информация о результате административной процедуры в течение 1 рабочего дня после выдачи Разрешения (мотивированного отказа) вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк, реестр).
Сведения о направлении Заявителю информационного письма об отсутствии необходимости получения Разрешения в течение 1 рабочего дня после направления указанного письма вносятся в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк, реестр).
Административная процедура по переоформлению (отказу
в переоформлении) Разрешения
35. Основанием для начала административной процедуры по переоформлению Разрешения является представление Заявителем Заявления и прилагаемых к нему документов, перечень которых приведен в пункте 14 настоящего Регламента.
Разрешение подлежит переоформлению в случае реорганизации или изменения наименования юридического лица (фирменного наименования участника внешнеторговой деятельности), а также места его нахождения, изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя - участника внешнеторговой деятельности, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность.
Заявление и прилагаемый к нему комплект документов представляются в Росприроднадзор не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Заявление и прилагаемый к нему комплект документов могут быть представлены Заявителем непосредственно в Росприроднадзор либо направлены по почте заказным письмом (бандеролью) с уведомлением о вручении.
Заявление о переоформлении Разрешения и прилагаемые к нему документы принимаются Росприроднадзором по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных Заявления и документов в день приема вручается (направляется) Заявителю.
Информация о приеме и регистрации Заявления заносится в систему электронного документооборота Росприроднадзора, а материалы Заявителя направляются начальнику структурного подразделения Росприроднадзора, ответственного за выдачу (переоформление) Разрешений для назначения ответственного исполнителя.
Начальник структурного подразделения Росприроднадзора в срок, не превышающий 1 рабочий день, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах и в системе электронного документооборота Росприроднадзора. Ответственное должностное лицо в соответствии с резолюцией получает материалы для исполнения.
35.1. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней рассматривает Заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе осуществляет проверку полноты и достоверности указанных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в этих документах.
В случае выявления оснований для отказа в переоформлении Разрешения в соответствии с пунктом 20 Регламента ответственный исполнитель готовит проект мотивированного отказа Заявителю с указанием конкретных причин для отказа в переоформлении Разрешения.
При отсутствии оснований для отказа в соответствии с пунктом 20 Регламента по результатам рассмотрения материалов Заявителя ответственный исполнитель готовит проект переоформленного Разрешения.
35.2. Проект мотивированного отказа оформляется на официальном бланке Росприроднадзора в виде письма (в произвольной форме) с указанием причины отказа, визируется ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней визируется начальниками соответствующих структурных подразделений Росприроднадзора и передается на подпись руководителю Росприроднадзора либо его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.
Проект переоформленного Разрешения составляется по форме, установленной приложением N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45, с пометкой в правом верхнем углу литера "П", визируется ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней визируется начальниками соответствующих структурных подразделений Росприроднадзора и передается на подпись руководителю Росприроднадзора либо его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.
35.3. Проект мотивированного отказа, переоформленного Разрешения в течение 2 рабочих дней подписывается руководителем Росприроднадзора либо его заместителем, в соответствии с распределением обязанностей, и регистрируется в системе электронного документооборота Росприроднадзора.
35.4. Переоформленное Разрешение (мотивированный отказ) оформляется в одном экземпляре, который направляется Заявителю по почте либо по ходатайству Заявителя выдается на руки Заявителю или его представителю (по доверенности). Визовый экземпляр и копия переоформленного Разрешения хранятся в Росприроднадзоре в течение 3-х лет.
35.5. Информация о результате административной процедуры в течение 1 рабочего дня после выдачи переоформленного Разрешения (мотивированного отказа) вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк, реестр).
35.6. Информация о выдаче переоформленного Разрешения вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр) с указанием литера "П".
35.7. Копия переоформленного Разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ направляется с сопроводительным письмом Росприроднадзора в адрес Минпромторга России в течение 3 рабочих дней.
35.8. Переоформление Разрешения допускается при условии выполнения не в полном объеме поставки ядовитого вещества, предусмотренной документами поставки (контракт, договор, инвойс) и выданным ранее Разрешением, и только на период действия ранее выданного Разрешения.
Срок действия переоформленного Разрешения не должен превышать срок действия ранее выданного Разрешения.
Административная процедура по выдаче дубликата (отказу
в выдаче дубликата) Разрешения
36. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата Разрешения является представление Заявителем заявления, оформленного в свободной форме на бланке Заявителя (для индивидуальных предпринимателей при его наличии), с указанием причин оформления дубликата и содержащее наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального предпринимателя), адрес (местонахождение), контактный телефон, а также реквизиты выданного ранее Разрешения.
Административная процедура по выдаче дубликата Разрешения Росприроднадзором осуществляется в случае утери либо порчи Заявителем Разрешения, срок действия которого не истек.
В случае порчи бланка Разрешения к заявлению о предоставлении дубликата Разрешения прилагается испорченный бланк Разрешения.
36.1. Заявление может быть представлено Заявителем непосредственно в Росприроднадзор либо направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Информация о приеме и регистрации заявления заносится в систему электронного документооборота Росприроднадзора, а материалы направляются начальнику структурного подразделения Росприроднадзора, ответственного за выдачу дубликатов Разрешений для назначения ответственного исполнителя.
Начальник структурного подразделения Росприроднадзора в срок, не превышающий 1 рабочий день, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на заявлении и в системе электронного документооборота Росприроднадзора. Ответственное должностное лицо в соответствии с резолюцией получает заявление для исполнения.
36.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней, рассматривает заявление, архивные материалы Заявителя и, в случае выявления оснований для отказа в выдаче дубликата Разрешения, готовит Заявителю проект мотивированного отказа в выдаче дубликата Разрешения в соответствии с пунктом 24 Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата Разрешения ответственный исполнитель готовит проект дубликата Разрешения по форме, установленной приложением N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45, с присвоением регистрационного номера и с указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее оформленном Разрешении, с пометкой в правом верхнем углу "Дубликат " и " оригинал Разрешения признается недействующим".
36.3. Проект письма с мотивированным отказом в выдаче дубликата Разрешения, оформленный на официальном бланке Росприроднадзора в виде письма (в произвольной форме), или проект дубликата Разрешения визируется ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней визируется начальниками соответствующих структурных подразделений Росприроднадзора и передается на подпись руководителю Росприроднадзора либо его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.
36.4. Проект дубликата Разрешения (мотивированный отказ) в течение 1 рабочего дня подписывается руководителем Росприроднадзора либо его заместителем, в соответствии с распределением обязанностей, регистрируется в системе электронного документооборота Росприроднадзора.
36.5. Копия дубликата Разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ направляется в адрес Минпромторга России с сопроводительным письмом Росприроднадзора в течение 3 рабочих дней.
36.6. Дубликат Разрешения (мотивированный отказ) оформляется в одном экземпляре, который направляется Заявителю по почте либо по ходатайству Заявителя выдается на руки Заявителю или его представителю (по доверенности).
Визовый экземпляр и копия дубликата Разрешения хранятся в Росприроднадзоре в течение 3-х лет, установленных для хранения оригинала Разрешения.
36.7. Информация о выдаче дубликата Разрешения вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр) с указанием литера "Д".
Исправление ошибок и опечаток в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах
37. Основанием для исправления ошибок и опечаток в Разрешении является обращение Заявителя либо решение Росприроднадзора в случае обнаружения им ошибки (опечатки).
37.1. При обращении об исправлении ошибок (опечаток) Заявитель представляет:
заявление об исправлении ошибок (опечаток), составленное в свободной форме;
документы, свидетельствующие о наличии ошибки.
Ошибки (опечатки) исправляются по решению Росприроднадзора течение 3 рабочих дней после обнаружения ошибки (опечатки) или получения от Заявителя заявления о допущенной ошибке (опечатке).
37.2. После устранения ошибки (опечатки) должностное лицо Росприроднадзора обеспечивает в течение 3 рабочих дней направление Заявителю уведомления об устранении ошибки (опечатки) с приложением исправленного документа, взамен выданного в результате предоставления государственной услуги.
37.3. Результатом административной процедуры является исправление ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
38. Текущий контроль осуществляется ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения проверок исполнения государственными служащими положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Росприроднадзора, устная и письменная информация должностных лиц Росприроднадзора, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Росприроднадзора немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
39. Должностные лица Росприроднадзора, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
40. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Росприроднадзора положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
40.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
40.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росприроднадзора или заместителем руководителя Росприроднадзора.
40.3. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
40.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.
40.5. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении Заявителя
41. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росприроднадзора иных структурных подразделений Росприроднадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
42. Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
43. Должностные лица Росприроднадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при предоставлении государственной услуги, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
44. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Росприроднадзора, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росприроднадзора и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
45. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Росприроднадзора, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Росприроднадзора и его должностных лиц являются, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Регламентом;
6) требование от Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росприроднадзора и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
47. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора направляется руководителю Росприроднадзора.
В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила).
В случае, если обжалуются решения руководителя Росприроднадзора, жалоба подается в суд.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
48. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
49. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Росприроднадзором в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб совпадает со временем приема заявительных документов на предоставление государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением с уведомлением.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представитель представляет документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
51. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
б) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.
52. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (физического лица) либо наименование, сведения о местонахождения Заявителя (юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Сроки рассмотрения жалобы
54. Жалоба, поступившая в Росприроднадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Руководителем Росприроднадзора.
В случае обжалования отказа Росприроднадзора и (или) его должностного лица в приеме документов Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
55. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
56. По результатам рассмотрения жалобы Росприроднадзор принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Росприроднадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Росприроднадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Росприроднадзора, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Росприроднадзора, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Росприроднадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
58. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
60. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора, должностных лиц Росприроднадзора посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на Сайте, на ЕПГУ.
61. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора, должностных лиц Росприроднадзора, в том числе по телефону, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
62. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N2, ст. 518).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на ввоз в Российскую Федерацию
или транзит через территорию
Российской Федерации
ядовитых веществ
Оформляется на бланке Заявителя (для индивидуальных предпринимателей, при его наличии)
1. Заявление о предоставлении Разрешения |
2. Предполагаемый срок поставки |
|||||
исх. от ____________ N ___________ |
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ |
|||||
3. Вид перемещения <*> |
4. Контракт на поставку от _____ N _______ , заключен с ___________ на срок до __________ |
|||||
5. Заявитель (полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождение), контактный телефон, ИНН, КПП, БИК) | ||||||
| ||||||
6. Наименование вещества <**>, его описание |
7. Страна происхождения, фирма |
|||||
8. Количество |
9. Единица измерения |
10. Код ТН ВЭД ЕАЭС |
11. Порядковый номер вещества в разделе 2.13 Единого перечня товаров <***> |
|||
12. Потребитель (полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождение)) | ||||||
| ||||||
13. Страна отправления |
14. Страна назначения (конечного использования) |
15. Страна (страны) транзита |
||||
16. Описание маршрута перемещения ядовитого вещества по территории Российской Федерации, с указанием вида (видов) используемого для перемещения транспорта, а также наименований и адресов эксплуатирующих их организаций. | ||||||
17. Цель и место использования | ||||||
| ||||||
18. Настоящим гарантирую, что применяемые для перевозки ядовитых веществ: транспорт, тара и упаковка, а также маркировка и сопроводительная и эксплуатационная документация обеспечивают безопасность процессов и их обращения. | ||||||
19. Государственная пошлина за выдачу разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ оплачена платежным поручением от ________ N _______. | ||||||
20. К заявлению прилагаются следующие документы по описи: | ||||||
| ||||||
21. Ответственной за достоверность предоставленной информации является организация-Заявитель. | ||||||
| ||||||
Уполномоченное лицо заявителя Ф.И.О., Должность
|
Подпись и печать |
Дата
|
<*>В позиции указывается конкретное намерение на ввоз в Российскую сийскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации.
<**> Юридические лица, осуществляющие ввоз или транзит регулируемых ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, обязаны наряду с их фирменными названиями (синонимами) указывать одновременно непатентованное международное название этих веществ.
<***> Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г.N30 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования".
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений
на ввоз в Российскую Федерацию
или транзит через территорию
Российской Федерации
ядовитых веществ
Оформляется на бланке Заявителя
(для индивидуальных предпринимателей, при его наличии)
Исх. N ___________ от "__" _____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении Разрешения
____________________________________________________________________ _______
(указывается наименование конкретного вида перемещения)
____________________________________________________________________ _______
(полное наименование Заявителя)
____________________________________________________________________ _______
(старое полное наименование Заявителя - в случае изменения наименования)
____________________________________________________________________ _______
(сведения о правопреемнике Заявителя (наименование, место нахождения
и т.д.), в случае реорганизации Заявителя)
____________________________________________________________________ _______
(новое место нахождения Заявителя - в случае изменения места нахождения)
____________________________________________________________________ _______
(старое место нахождения Заявителя - в случае изменения места нахождения)
____________________________________________________________________ _______
(данные документа, подтверждающего факт внесения изменений сведений
о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц)
____________________________________________________________________ _______
(идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке
Заявителя на учет в налоговом органе)
просит переоформить _______________________________________________________
(указываются реквизиты выданного ранее Разрешения)
Приложение:
Номер документа |
Наименование документа |
Количество листов документа |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Ответственной за достоверность предоставленной информации является
организация-Заявитель.
Уполномоченное лицо заявителя Ф.И.О., Должность Подпись и печать Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.