Доработанный текст проекта Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок"
(подготовлен Ространснадзором от 08.08.2018)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль).
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от _______________N____________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль)
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Наименование функции
2. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) (далее - государственный контроль, мероприятия по контролю).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
3. Государственный контроль, в рамках предоставленных полномочий, осуществляют должностные лица Ространснадзора и должностные лица территориальных органов (далее - должностные лица).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля размещен на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://auto.rostransnadzor.ru/administrativnyj-reglament-map), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение как российскими, так и иностранными перевозчиками, участвующими в международной перевозке пассажиров и (или) грузов по территории Российской Федерации, установленных требований как международного, так и российского законодательства в сфере автомобильного транспорта.
Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и территориальных органов при осуществлении государственного контроля
6. При осуществлении государственного контроля должностные лица имеют право:
а) останавливать транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, для проверки только в контрольных пунктах с использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем;
б) требовать предоставления разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
в) требовать предоставления транспортного средства и выполнения указаний для осуществления транспортного контроля;
г) в случае нарушения международных договоров Российской Федерации выдать перевозчику или его представителю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения;
д) привлекать к административной ответственности за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1. .2018; N 42, ст. 6378).
е) задерживать транспортное средство в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований действующего законодательства, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
7. При осуществлении государственного контроля должностные лица обязаны:
а) быть в форменной одежде, представляться водителю транспортного средства, назвав свою фамилию и должность, предъявлять служебное удостоверение, иметь номерной нагрудный знак и в случае наложения штрафа заверять личной номерной печатью копии вручаемых лицам, совершившим правонарушения, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания;
б) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
в) соблюдать запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, водителя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
г) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
8. Лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
присутствовать при всех действиях должностных лиц, осуществляющих государственный контроль;
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по их мнению, для включения в листы учета, а также акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, если при осуществлении транспортного контроля осуществлялся весовой и габаритный контроль транспортных средств;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
знакомиться со всеми материалами мероприятий по контролю, в том числе полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
9. Российские и иностранные перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки по территории Российской Федерации, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.
10. Водитель транспортного средства, осуществляющий международную автомобильную перевозку по территории Российской Федерации, и в отношении которого проводятся мероприятия по контролю обязан:
иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках;
останавливаться по требованию должностных лиц в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 "Пункт транспортного контроля" контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Описание результата осуществления государственного контроля
11. Результатом исполнения мероприятий по контролю является контроль соблюдения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
12. При осуществлении государственного контроля водитель обязан предоставить следующие документы:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством;
свидетельство о регистрации транспортного средства;
свидетельство о регистрации прицепа (полуприцепа);
путевой лист;
международную товарно-транспортную накладную и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающие вид выполняемой перевозки;
российское разрешение;
специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;
многостороннее разрешение;
бортовой журнал;
сертификат соответствия техническим нормам по выхлопным газам и шуму, заверенный изготовителем или уполномоченным представителем в стране регистрации транспортного средства, копии на трех языках;
сертификат соответствия требованиям безопасности тягача и прицепа (полуприцепа), которым должны отвечать выданный компетентными органами страны регистрации автомобиля или производителем автомобиля (или уполномоченным представителем изготовителя) или ими обоими, копии на трех языках;
сертификат пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа (полуприцепа), находящихся в эксплуатации более 12 месяцев, выданный компетентными органами страны регистрации транспортного средства, а также его перевод на трех языках;
учетный талон;
регистрационные листки за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
распечатку цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
свидетельство о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов;
письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ;
свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС;
уведомление;
список пассажиров;
согласование на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении;
схему маршрута;
расписание движения;
разрешение на перевозку пассажиров;
специальное разрешение на перевозку пассажиров в/из третьей страны;
международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств (при наличии).
Перечень документов, которые водитель обязан предоставить, зависит от вида перевозки.
13. При осуществлении государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, запрашиваются сведения о выданных:
карточках допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
свидетельствах о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
свидетельствах профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
14. Информация об осуществлении государственного контроля предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) одним из следующих способов:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ространснадзора) (www. rostransnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
на информационных стендах в помещении Ространснадзора (территориальных органов);
2) по номерам телефонов для справок;
3) по адресу электронной почты: head @ rostransnadzor.ru.
4) в письменной форме путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте и факсимильной связью
15. На официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) размещается следующая информация:
1) место нахождения, почтовый адрес, график работы Ространснадзора (территориального органа);
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
3) текст Административного регламента;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Ространснадзора (территориального органа), осуществляющих государственный контроль (надзор).
16. На стендах Ространснадзора (территориального органа) размещается следующая обязательная информация:
1) место нахождения, графики работы, номера телефонов Ространснадзора и территориальных органов;
2) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
3) адреса официальных сайтов Ространснадзора и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
1) о месте нахождения и графике работы Ространснадзора (территориального органа);
2) о порядке исполнения государственной функции;
3) о сроках исполнения государственной функции;
4) о ходе исполнения государственной функции;
5) об адресах официального сайта Ространснадзора (территориального органа).
По иным вопросам информация предоставляется только на основании письменного обращения.
Срок осуществления государственного контроля
18. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения мероприятия по контролю одного автотранспортного средства составляет 25 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения мероприятия по контролю одного автотранспортного средства составляет 1 час (с учетом времени, необходимого для составления административного материала).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. При осуществлении государственного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств (далее - контрольные пункты) проводятся следующие административные процедуры в установленной последовательности:
1) документальный контроль;
2) визуальный контроль;
3) инструментальный контроль.
Данные административные процедуры осуществляются для каждого транспортного средства, в отношении которого проводится государственный контроль.
Документальный контроль
20. При проведении документального контроля грузовых автотранспортных средств должностное лицо проверяет:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Женева, 1 июля 1970 г. ("Бюллетень международных договоров", 2009, N 3) (далее - ЕСТР), а также соответствие категории на право управления);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства (регистрационный номер, модель транспортного средства, разрешенную максимальную массу);
3) свидетельство о регистрации прицепа (полуприцепа) (регистрационный номер, разрешенную максимальную массу);
4) путевой лист;
5) международную товарно-транспортную накладную и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающие вид выполняемой перевозки (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения).
В международной товарно-транспортной накладной подлежат проверке заполнение и соответствие данных в следующих графах: Отправитель, Получатель, Место разгрузки груза, Место погрузки груза, Прилагаемые документы, Перевозчик, Последующий перевозчик, Наименование груза, Количество мест, Вес брутто либо объем, Класс ADR, Указание отправителя, Особые согласованные условия, Составлена в, Прибытие под погрузку, Подпись и штамп отправителя, Подпись и штамп перевозчика, Груз получен, Регистрационные номера тягача и прицепа/полуприцепа;
6) российское разрешение (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:
а) соблюдение правил заполнения разрешения;
б) соответствие предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной);
в) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
г) подлинность разрешения;
7) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:
а) соблюдение правил заполнения разрешения;
б) соответствие предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки;
в) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
г) подлинность разрешения;
8) многостороннее разрешение ЕКМТ при перевозках грузов между государствами, являющимися членами Европейской конференции министров транспорта, и соблюдение установленных правил использования указанных разрешений.
При этом должностное лицо проверяет:
а) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
б) бортовой журнал;
в) сертификат соответствия техническим нормам по выхлопным газам и шуму, заверенный изготовителем или уполномоченным представителем в стране регистрации транспортного средства, копии на трех языках;
г) сертификат соответствия требованиям безопасности тягача и прицепа (полуприцепа), которым должны отвечать выданный компетентными органами страны регистрации автомобиля или производителем автомобиля (или уполномоченным представителем изготовителя) или ими обоими копии на трех языках;
д) сертификат пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа (полуприцепа), находящихся в эксплуатации более 12 месяцев, выданный компетентными органами страны регистрации транспортного средства, а также его перевод на трех языках;
е) соответствие данных о владельце, идентификационном номере и модели транспортного средства, указанных в сертификатах, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
ж) срок действия сертификатов;
9) наличие учетного талона в случаях, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации международная автомобильная перевозка допускается без российского разрешения на проезд или перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением, с проставлением отметки о прохождении контроля;
10) наличие контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями регистрационных листков режима труда и отдыха и соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля.
При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;
б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;
11) специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, а также соблюдение маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, и необходимые документы в соответствии с требованиями, установленными международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
При этом должностное лицо проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) соответствие габаритных размеров и (или) весовых параметров, указанных в специальном разрешении, габаритным размерам и (или) весовым параметрам, полученным при проведении инструментального контроля;
д) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;
12) специальное разрешение на перевозку опасных грузов, с проставлением отметки о прохождении контроля.
При этом должностное лицо проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;
д) наличие и срок действия свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов, его соответствие классу перевозимого груза;
е) наличие и срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов;
ж) письменные инструкции;
13) свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС при перевозке скоропортящихся пищевых продуктов.
При этом должностное лицо проверяет:
а) срок действия и подлинность свидетельства;
б) соответствие данных о владельце, регистрационном номере и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
14) уведомление (в случае его получения водителем от уполномоченного органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза) с проставлением отметки об устранении нарушения;
15) предъявление российского разрешения и (или) специального разрешения у водителя транспортного средства, выполняющего перевозку через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза, для проставления отметки о въезде или выезде;
16) соблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
17) карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (у российских перевозчиков);
18) свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика (у российских перевозчиков).
21. При проведении документального контроля автобусов должностное лицо проверяет:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 ЕСТР, а также соответствие категории на право управления);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства (соответствие регистрационного номера и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, фактическим данным);
3) путевой лист;
4) список пассажиров в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;
5) согласование на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении.
При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие, подлинность и срок действия согласования;
б) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в согласовании, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
в) наличие схемы маршрута и ее соблюдение;
г) расписание движения и его соблюдение;
6) разрешение на перевозку пассажиров (специальное разрешение на перевозку пассажиров с территории или на территорию третьего государства в необходимых случаях). При этом должностное лицо проверяет соответствие номера разрешения выданным разрешениям и подлинность разрешения;
7) ежедневные регистрационные листки учета режима труда и отдыха водителя, а также записи, сделанные вручную, и распечатки из цифрового контрольного устройства в соответствии с требованиями ЕСТР.
При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;
б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;
г) соблюдение требований законодательства Российской Федерации при перевозке групп детей автобусами.
8) карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (у российских перевозчиков);
9) свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика (у российских перевозчиков).
22. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 10 минут. В случае выявления нарушений время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет от 20 минут.
23. По результатам документального контроля при отсутствии нарушений должностным лицом делаются отметки о дате и времени контроля и заверяются подписью и персональной печатью на следующих документах:
1) в разрешении на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории Российской Федерации;
2) в разрешении на выполнение нерегулярной международной перевозки пассажиров автобусом по территории Российской Федерации, а также на списке пассажиров;
3) в специальном разрешении на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств;
4) в специальном разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки опасных грузов;
5) в бортовом журнале к разрешению ЕКМТ;
6) в ежедневных регистрационных листках режима труда и отдыха водителя или распечатке из цифрового контрольного устройства;
7) в учетном талоне, выданном при въезде на территорию Российской Федерации водителю иностранного транспортного средства в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения допускаются перевозки без российских разрешений.
24. Транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения причин задержания, а в случае, прямо предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, также до уплаты административного штрафа в случае обнаружения нарушений, связанных с:
использованием автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации;
осуществлением международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, либо без учетного талона, с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения;
движением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении;
перевозкой опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, перевозкой опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами;
движением транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
25. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении.
26. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
27. Результаты документального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса " "Автоматизированная система контроля автотранспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки для обеспечения осуществления транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза" (далее - ПК "СКАТ-ТК Таможенный союз").
Визуальный контроль
28. При визуальном контроле должностным лицом проверяется:
1) регистрационный номер автотранспортного средства;
2) наличие отличительного знака страны регистрации автомобиля, прицепа и его соответствие требованиям КДД;
3) контрольное устройство (тахограф) в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Женева, 1 июля 1970 г., в части наличия пломб, наличия знака официального утверждения прибора, наличия таблички о периодической инспекции контрольного устройства (тахографа);
4) при перевозках опасных грузов - оборудование транспортных средств в соответствии с требованиями главы 8.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, г. Женева, 30.09.1957 (далее - ДОПОГ);
5) при перевозках грузов крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством - оборудование транспортного средства и наличие автомобиля прикрытия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) при перевозках скоропортящихся пищевых грузов проверяется наличие таблички - свидетельства о соответствии транспортного средства, предназначенного для этих перевозок, а также опознавательных буквенных обозначений и надписей в соответствии с приложением N 1, добавления 3, 4 Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, Женева, 1 сентября 1970 г (далее - СПС);
7) соответствие транспортных средств требованиям КДД и международных договоров Российской Федерации.
29. При визуальном контроле автобусов дополнительно проверяется:
1) соблюдение требований по безопасности перевозок пассажиров согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7174; 2014, N 26, ст. 3576; 2015, N 27, ст. 4083; 2016, N 26, ст. 4072; 2017, N 2, ст. 386, N 28, ст. 4147; 2018, N 1, ст. 359, N 17, ст. 2497), и Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечню мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 марта 2016 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42349), от 5 сентября 2016 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44750), от 7 ноября 2017 г. N 476 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2017 г., регистрационный N 49083), от 12 января 2018 г. N 10 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2018 г., регистрационный N 50940);
2) наличие переднего и бокового трафаретов с наименованием начального и конечного пункта маршрута;
3) соответствие фактического количества пассажиров вместимости автобуса согласно техническим характеристикам автобуса, а также выполнение правил перевозки багажа.
30. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 3 минуты. В случае выявления нарушений время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет от 20 минут.
31. По результатам визуального контроля:
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
32. Результаты визуального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК "СКАТ-ТК Таможенный союз".
Инструментальный контроль
33. Инструментальный контроль включает:
1) измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота);
2) измерение расстояний между осями;
3) определение сближенных осей и (или) осевых групп;
4) определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);
5) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;
6) измерение нагрузки на одиночную ось, сближенные оси и (или) осевые группы;
7) измерение общей массы.
34. Инструментальный контроль осуществляется в соответствии с порядком осуществления весового и габаритного контроля, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
35. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с отраженными в нем сравнениями весовых и габаритных параметров, а также результатами выполнения иных установленных и разрешенных условий движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств составляется в трех экземплярах, подписывается лицом, составившим его, водителем транспортного средства и передается:
1) должностному лицу контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК);
2) владельцу автомобильной дороги, на которой проводился контроль;
3) водителю транспортного средства.
36. В случае отказа водителя транспортного средства от подписания акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в указанный акт вносится отметка об отказе водителя транспортного средства от подписания акта и должностным лицом, составившим указанный акт, осуществляется его подписание.
37. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 12 минут. В случае выявления нарушений время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет от 20 минут.
38. По результатам инструментального контроля данные о весовых и габаритных параметрах транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК "СКАТ-ТК Таможенный союз".
39. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении.
40. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
41. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения нарушения, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, также после уплаты административного штрафа.
42. В случае обнаружения превышения максимального веса или нагрузки на ось транспортного средства либо превышение его габарита относительно норм, установленных на территории Российской Федерации, водитель указанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения или получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза. Дальнейшее движение (продолжение поездки) транспортного средства допускается только после устранения нарушения или получения указанного специального разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению транспортного контроля, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальниками (заместителями начальников) управления Ространснадзора и территориальных органов.
44. Проверки деятельности территориальных органов осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений территориальных органов - комиссиями территориальных органов.
45. Приказом Ространснадзора назначается председатель комиссии и определяется персональный состав комиссии.
46. Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
47. Полнота и качество осуществления государственного контроля производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности территориальных органов центральным аппаратом Ространснадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
48. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора.
49. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного контроля, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного контроля;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства территориальных органов и должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность территориальных органов, нормативными документами по вопросам государственного контроля и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
50. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта вручается под роспись начальнику проверяемого территориального органа.
51. Территориальным органом, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента подписания акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
52. Внеплановая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц территориального органа, принимаемые в ходе осуществления мероприятий по контролю.
53. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным территориальным органам по организации и осуществлению мероприятий по контролю.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
54. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль за осуществлением государственного контроля должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Ространснадзора и его территориальных органов:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление транспортного контроля;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
56. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо юридического лица или его уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора и (или) территориального органа и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора и (или) территориального органа и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем, гражданином или его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.
58. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
59. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
60. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
61. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Ространснадзора и (или) территориального органа, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
62. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Ространснадзор и (или) территориального органа или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
63. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Ространснадзор и (или) территориальный орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Ространснадзор и территориальный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
64. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
65. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
66. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы в Ространснадзор и (или) территориальный орган в письменной форме или в форме электронного документа.
67. При поступлении жалобы Ространснадзором и (или) территориальным органом рассматриваются:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы, объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
68. Ространснадзор и (или) территориальный орган и их должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
69. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
1) территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Ространснадзор;
2) Ространснадзора, руководителей территориальных органов - руководителю Ространснадзора.
Сроки рассмотрения жалобы
70. Поступившая жалоба рассматривается Ространснадзором и (или) территориальным органом в течение 30 дней со дня ее регистрации.
71. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Ространснадзора и (или) территориальным органом либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
72. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
73. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, Ространснадзор, территориальный орган:
1) признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
74. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Ространснадзора и (или) территориального органа соответствующими законодательству Российской Федерации принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица Ространснадзора и (или) территориального органа не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично, принимается решение о применении к должностным лицам, допустившим нарушения, мер дисциплинарного взыскания.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются письмом Ространснадзора, территориального органа, которое направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.