Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении административного регламента по предоставлению Министерством экономического развития Российской Федерации государственных услуг по аккредитации, прекращению действия аккредитации, переоформлению аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей"
(подготовлен Минэкономразвития России 04.10.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по аккредитации, прекращению действия аккредитации, переоформлению аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей
Министр |
М.С. Орешкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от ___________________ N ______
Административный регламент
по предоставлению Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Минэкономразвития России, ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с заявителями, федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги по аккредитации (далее - государственная услуга), в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по прекращению действия аккредитации, переоформлению аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации организаций осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут стать юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, претендующие на право осуществлять классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей (далее - туристские объекты).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении Минэкономразвития России государственной услуги осуществляется:
а) посредством размещения информации на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (классификация-туризм.рф), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru);
б) посредством использования телефонной и почтовой связи, а также электронной почты.
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится Минэкономразвития России по адресу: Пресненская наб., д. 10, стр. 2, г. Москва,125039.
Прием документов для целей предоставления государственной услуги осуществляется по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2.
Телефон: (495) 870-70-06.
Официальный сайт Минэкономразвития России: http://www.economy.gov.ru.
Сайт единого федерального перечня туристских объектов: классификация-туризм.рф.
Адрес электронной почты Минэкономразвития России: mineconom@economy.gov.ru.
5. Часы приема заявлений на предоставление государственных услуг Минэкономразвития России:
понедельник |
11.00 - 12.00 |
вторник |
11.00 - 12.00 |
среда |
11.00 - 12.00 |
четверг |
11.00 - 12.00 |
пятница |
11.00 - 12.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
|
|
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Аккредитация организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей (далее - организации).
Наименование иных административных процедур
7. Прекращение действия аттестата аккредитации организации.
8. Переоформление аттестата аккредитации организации.
9. Выдача дубликата аттестата аккредитации организации.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Минэкономразвития России.
11. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является Департамент туризма.
12. При предоставлении государственной услуги Минэкономразвития России взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой (ФНС России);
Федеральным казначейством (Казначейство России).
При предоставлении государственной услуги должностным лицам Минэкономразвития России запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата государственной услуги и иных административных процедур
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление аккредитации;
б) отказ в предоставлении аккредитации;
в) прекращение государственной услуги по заявлению заявителя.
14. Результатом иной административной процедуры является:
а) переоформление аттестата аккредитации или отказ в переоформлении аттестата аккредитации;
б) прекращение действия аттестата аккредитации по заявлению аккредитованной организации;
в) выдача заявителю дубликата аттестата аккредитации.
Срок предоставления государственной услуги
15. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается Минэкономразвития России не позднее 20 рабочих дней со дня приема у организации заявления на аккредитацию.
16. Решение о прекращении действия аккредитации по обращению заявителя принимается Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России соответствующего заявления.
17. Решение о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в переоформлении аттестата аккредитации (в случае предоставления заявителем недостоверной информации в представленном заявлении и прилагаемых к нему документов) принимается Минэкономразвития России в течение 15 рабочих дней со дня приема от аккредитованной организации соответствующего заявления.
18. В случае, предусмотренном пунктом 12 Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 1213, Минэкономразвития России принимается решение о приостановлении процедуры аккредитации на срок не превышающий 20 дней, при этом срок, предусмотренный пунктом 15 настоящего Административного регламента, продлевается на соответствующий срок.
19. Копии решений об аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, отказе в переоформлении аттестата аккредитации, о прекращении действия аттестата аккредитации, а также мотивированное решение об отказе в аккредитации вручаются (направляются) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным должностным лицом Минэкономразвития России соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)*(1);
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"*(2);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(3);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"*(4);
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"*(5);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц"*(6);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц"*(7);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 1213 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей" (далее - Правила аккредитации).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
порядок их представления
21. Для аккредитации заявитель представляет заявку о предоставлении государственной услуги (далее - заявка на аккредитацию) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Для прекращения действия аккредитации заявитель представляет заявление по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
23. Для переоформления аттестата аккредитации заявитель представляет заявление по форме, утвержденной в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
24. Для получения дубликата аттестата аккредитации заявитель представляет заявление по форме, утвержденной в соответствии с Приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
25. Заявления, указанные в пунктах 22-25 Административного регламента, должны быть подписаны руководителем юридического лица или уполномоченным представителем организации.
26. К заявке на аккредитацию должны быть приложены и зафиксированы в описи копии документов, подтверждающие соблюдение заявителем требований к работникам организации, установленных в Правилах аккредитации, а именно:
а) сведения о работниках организации по форме согласно приложению N 1 к Правилам аккредитации;
б) документы, подтверждающие наличие у работников организации опыта работы по классификации (оценке соответствия в рамках классификации) объектов туристской индустрии в области аккредитации, указанной в заявке, трудовые договоры (либо их копии), трудовые книжки (либо их копии), гражданско-правовые договоры (либо их копии), а также протоколы обследования (либо их копии) гостиниц, и (или) горнолыжных трасс, и (или) пляжей;
в) документы о получении работниками высшего образования, и (или) дополнительного профессионального образования (либо их копии).
27. Заявитель вправе приложить к заявлению об аккредитации следующие документы:
а) документ (его копию) об оплате государственной пошлины;
б) выписку из единого государственного реестр юридических лиц.
28. Заявка на аккредитацию и прилагаемые к ней документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Минэкономразвития России на бумажном носителе одним из следующих способов:
- лично (либо курьером);
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявка на аккредитацию и прилагаемые к ней документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в Минэкономразвития России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Исчерпывающий перечень документов (информации),
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
29. При предоставлении государственной услуги Минэкономразвития России взаимодействует с ФНС России в целях получения информации о наличии сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц.
30. При предоставлении государственной услуги Минэкономразвития России взаимодействует с Казначейством России в целях получения информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги путем направления межведомственного запроса.
31. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для предоставления государственной услуги, определяются технологическими картами межведомственного взаимодействия, согласованными Минэкономразвития России с Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством.
32. Документы, содержащие информацию, указанную в пункте 28 Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
33. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Минэкономразвития России запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части административных процедур по аккредитации, может послужить факт представления заявителем неполного пакета документов в соответствии с пунктами 22 - 27Административного регламента.
Минэкономразвития России, в течение 5 рабочих дней со дня приема заявки, направляет заявителю уведомление о приостановлении процедуры аккредитации, содержащее информацию о причинах и сроке приостановления.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при реализации административных процедуры по аккредитации, переоформлению аттестата аккредитации являются:
а) непредставление заявителем документов, необходимых для аккредитации в соответствии с Правилами об аккредитации и настоящим Административным регламентом;
б) наличие в документах, представляемых заявителем в ходе осуществления процедуры аккредитации, недостоверной информации;
в) несоответствие заявителя требованиям к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, предусмотренным пунктом 6 Правил об аккредитации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. За выдачу аттестата аккредитации уплачивается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 73 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
38. За выдачу дубликата аттестата аккредитации уплачивается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 77 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
40. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России.
41. Показателями качества государственной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявки, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России, совершенные в рамках оказания государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Административная процедура по аккредитации
42. Основанием для начала административной процедуры по аккредитации является поступление в Минэкономразвития России заявления и комплекта документов в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.
В случае если на момент поступления в Минэкономразвития России на предоставление государственной услуги по аккредитации на рассмотрении в Минэкономразвития России уже находится заявка об аккредитации от того же юридического лица, вновь поступившее заявление возвращается заявителю без рассмотрения.
43. Поступившие заявка и комплект документов принимаются по описи должностным лицом структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов.
44. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов, в день приема вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копию описи (либо заявки) с отметкой о дате приема заявки и комплекта документов и передает заявление и комплект документов должностному лицу структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов.
45. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня со дня приема им заявления и прилагаемого к нему комплекта документов осуществляет их регистрацию с присвоением заявлению и прилагаемому к нему комплекту документов номера (далее - номер государственной услуги в части аккредитации) и передачу руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, ответственного за аккредитацию.
46. Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, в день получения заявления и комплекта документов определяет должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, уполномоченного на проведение работ в рамках предоставления государственной услуги в отношении заявителя (далее - ответственный исполнитель).
47. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и комплекта документов осуществляет проверку соблюдения требований к оформлению заявления и комплектности, прилагаемых к нему документов.
48. В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги ответственный исполнитель проверяет наличие в прилагаемом к заявлению комплекте документов выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
49. В случае отсутствия выписки и информации либо документов, указанных в пункте 47 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает направление в ФНС России межведомственного запроса в целях получения сведений, подтверждающих факт наличия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц.
50. После поступления информации по межведомственному запросу от ФНС России в случае отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Минэкономразвития России распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копии распоряжения об отказе в аккредитации.
51. В случае выявления ответственным исполнителем нарушений требований к оформлению заявления и комплектности прилагаемых к нему документов ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, и вручение заявителю или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, уведомления о необходимости устранения в двадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
52. Срок вручения заявителю или направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России уведомления, указанного в пункте 50 Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема Минэкономразвития России заявки и комплекта документов.
53. В случае неустранения заявителем в двадцатидневный срок нарушений требований к оформлению заявки и комплектности прилагаемых к нему документов, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного для устранения заявителем оснований для приостановления предоставления государственной услуги, обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Минэкономразвития России распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги и вручение заявителю или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, заявки и комплекта документов (если они представлены на бумажном носителе) и копии распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
54. В случае вручения заявителю или направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, уведомления о необходимости устранения в двадцатидневный срок оснований для приостановления государственной услуги срок принятия Минэкономразвития России решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления в Минэкономразвития России надлежащим образом оформленной заявки и (или) в полном объеме документов согласно требованиям Административного регламента.
55. Ответственный исполнитель при отсутствии оснований для приостановления государственной услуги, проводит проверку документов и направляет соответствующие межведомственные запросы.
56. Срок проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации требований к заявке об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса составляет 15 рабочих дней со дня приема заявки об аккредитации и прилагаемых к нему документов.
57. По результатам проверки в соответствии с пунктом 55 Административного регламента ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Минэкономразвития России и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копии распоряжения о решении не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
58. В случае принятия решения об аккредитации заявителя ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты издания соответствующего распоряжения обеспечивает внесение сведений об аккредитации юридического лица в Федеральный перечень аккредитованных организаций на официальном сайте Минэкономразвития России.
59. В случае принятия решения об отказе в аккредитации заявителя ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание и вручение (направление) заявителю копию распоряжения об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.
Административная процедура по переоформлению аттестата аккредитации
60. Основанием для начала административной процедуры по переоформлению аттестата аккредитации является поступление в Минэкономразвития России заявления и копии действующего аттестата аккредитации соответствии с пунктом 22 Административного регламента.
В случае если на момент поступления в Минэкономразвития России заявления на переоформление аттестата аккредитации на рассмотрении в Минэкономразвития России уже находится заявка по переоформлению аттестата аккредитации от того же юридического лица, вновь поступившая заявка возвращается заявителю без рассмотрения.
Заявителем на переоформление аттестата аккредитации может стать аккредитованная на проведение работ по классификации объектов туристской индустрии распоряжением Минэкономразвития России организация в следующих случаях:
а) реорганизация аккредитованной организации;
б) изменение наименования аккредитованной организации;
в) изменение адреса места нахождения аккредитованной организации.
61. Поступившие заявление и комплект документов принимаются по описи должностным лицом структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов.
62. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов, в день приема вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копию описи (либо заявления) с отметкой о дате приема заявления и комплекта документов и передает заявление и комплект документов должностному лицу структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов.
63. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня со дня приема им заявления и прилагаемого к нему комплекта документов осуществляет их регистрацию с присвоением заявлению и прилагаемому к нему комплекту документов номера и передачу руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию.
64. Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, в день получения заявки и комплекта документов определяет должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, уполномоченного на проведение работы в рамках административной процедуры по переоформлению аттестата (далее - ответственный исполнитель).
65. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления и комплекта документов осуществляет проверку достоверности содержащихся в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации сведений.
66. По результатам проверки в соответствии с пунктом 64 Административного регламента ответственный исполнитель обеспечивает подготовку решения о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в переоформлении аттестата аккредитации.
67. В случае принятия решения о переоформлении аттестата аккредитации заявителя ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Минэкономразвития России и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копии распоряжения о решении с приложением переоформленного аттестата аккредитации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения
68. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты издания распоряжения о переоформлении аттестата аккредитации заявителя обеспечивает внесение изменений в сведения о юридическом лице в Федеральный перечень аккредитованных организаций на официальном сайте Минэкономразвития России.
69. В случае принятия решения об отказе в переоформлении аттестата аккредитации заявителя ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Минэкономразвития России и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копии распоряжения об отказе в переоформлении аттестата аккредитации с указанием причин отказа.
Административная процедура по выдаче дубликата аттестата аккредитации
70. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата аттестата аккредитации является поступление в Минэкономразвития России заявки в соответствии с пунктом 23 Административного регламента.
В случае если на момент поступления в Минэкономразвития России заявки на выдачу дубликата аттестата аккредитации на рассмотрении в Минэкономразвития России уже находится заявка на выдачу дубликата аттестата аккредитации от того же юридического лица, вновь поступившая заявка возвращается заявителю без рассмотрения.
Заявителем на выдачу дубликата аттестата аккредитации может стать аккредитованная распоряжением Минэкономразвития России на проведение работ по классификации объектов туристской индустрии организация с действующим аттестатом по аккредитации в случае утраты или порчи аттестата аккредитации.
Заявитель вправе представить с заявкой на выдачу дубликата аттестата аккредитации по собственной инициативе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины
71. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов, в день приема вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копию описи (либо заявки) с отметкой о дате приема заявки и передает его должностному лицу структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов.
72. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня со дня приема им заявления и прилагаемого к нему комплекта документов осуществляет их регистрацию с присвоением заявлению и прилагаемому к нему комплекту документов номера и передачу руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию.
73. Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, в день получения заявки и комплекта документов определяет должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, уполномоченного на проведение работ в рамках административной процедуры по выдаче дубликата аттестата аккредитации (далее - ответственный исполнитель).
74. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня приема заявки обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Минэкономразвития России и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копии распоряжения о выдаче дубликата с приложением аттестата аккредитации с пометками "дубликат" и "оригинал аттестата аккредитации признается недействительным".
Административная процедура по прекращению действия аттестата аккредитации
75. Основанием для начала административной процедуры по прекращению действия аттестата аккредитации является поступление в Минэкономразвития России заявки в соответствии с пунктом 24 Административного регламента
В случае если на момент поступления в Минэкономразвития России заявления о прекращении действия аттестата аккредитации на рассмотрении в Минэкономразвития России уже находится заявление о прекращении действия аттестата аккредитации от того же юридического лица, вновь поступившее заявление возвращается заявителю без рассмотрения.
Заявителем о прекращении действия аттестата аккредитации может стать аккредитованная на проведение работ по классификации объектов туристской индустрии распоряжением Минэкономразвития России организация с действующим аттестатом по аккредитации.
76. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов, в день приема вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копию описи (либо заявления) с отметкой о дате приема заявления и комплекта документов и передает заявление и комплект документов должностному лицу структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов.
77. Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня со дня приема им заявления и прилагаемого к нему комплекта документов осуществляет их регистрацию с присвоением заявлению и прилагаемому к нему комплекту документов номера и передачу руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию.
78. Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, в день получения заявления и комплекта документов определяет должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за аккредитацию, уполномоченного на проведение работ в рамках административной процедуры по прекращению действия аттестата аккредитации (далее - ответственный исполнитель).
79. Ответственный сотрудник в течение 5 рабочих дней со дня приема заявки обеспечивает подготовку, подписание руководителем (уполномоченным должностным лицом) Минэкономразвития России и вручение (направление) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России, копии распоряжения о прекращении действия аттестата аккредитации заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем руководителя или уполномоченным им должностным лицом Минэкономразвития России, а также государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления Минэкономразвития России государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России.
82. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Минэкономразвития России, государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются заместителем руководителя Минэкономразвития России.
83. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления государственной услуги).
84. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Минэкономразвития России обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании решения заместителя министра экономического развития или руководителя структурного подразделения Минэкономразвития России.
85. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) заместителя министра экономического развития или руководителя структурного подразделения Минэкономразвития России.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Персональная ответственность должностных лиц Минэкономразвития России за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Заинтересованные юридические и физические лица могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменного обращения, электронной почтой.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития России, а также должностных лиц Минэкономразвития России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых)в ходе осуществления государственного надзора (далее - жалоба)
89. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Минэкономразвития России, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе оказания государственной услуги,в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
90. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Минэкономразвития России либо должностных лиц Минэкономразвития России.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказ Минэкономразвития России либо должностных лиц Минэкономразвития России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
91. Жалобы на решения, действия (бездействие) Минэкономразвития России и его должностных лиц, связанные с отказом в аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, действием (бездействием) должностных лиц Минэкономразвития России при предоставлении государственной услуги направляется в Минэкономразвития России.
92. Жалобы на решения, действия (бездействие) Минэкономразвития России и его должностных лиц, связанные с отказом в аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, действием (бездействием) должностных лиц Минэкономразвития России при предоставлении государственной услуги также могут быть направлены в комиссию по апелляциям при Минэкономразвития России (далее - Комиссия).
93. В случаях, предусмотренных пунктом 91 Административного регламента, жалоба рассматривается Комиссией в соответствии с Положением о комиссии по апелляциям при Министерстве экономического развития Российской Федерации утвержденным приказом Минэкономразвития России от 2 августа 2019 г. N 472 (далее - Положение о комиссии по апелляциям).
Порядок подачи жалобы
94. Жалоба может быть направлена в Минэкономразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, через многофункциональный центр, с использованием коммуникационной и информационно-технологической инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкономразвития России либо должностных лиц Минэкономразвития России;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкономразвития России либо конкретных должностных лиц Минэкономразвития России с указанием их фамилии, имя, отчества (при наличии). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
97. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
98. Жалоба, поступившая в Минэкономразвития России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее получения.
99. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
100. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде или в форме электронного документа с указанием причин продления.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
101. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
102. По результатам рассмотрения жалобы Минэкономразвития России принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу;
б) отказать в удовлетворении жалобы;
в) оставить жалобу без ответа.
103. Минэкономразвития России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие, на момент поступления жалобы в Минэкономразвития России или Комиссию, находящейся на рассмотрении жалобы от того же заявителя по аналогичным обжалуемым решениям, действиям (бездействию) Минэкономразвития России и его должностных лиц;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее Минэкономразвития России в порядке, установленном и настоящим Административным регламентом;
д) наличие решения по жалобе, принятого ранее Комиссией в порядке, установленном Положением о комиссии по апелляциям.
104. Минэкономразвития России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэкономразвития России, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
106. Копия решения Минэкономразвития России по жалобе на решение, действие (бездействие) Минэкономразвития России, его должностных лиц направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
107. Копия решения по результатам рассмотрения жалобы должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
109. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
а) посредством использования телефонной связи;
б) посредством официального сайта Минэкономразвития России.
Показатели доступности и качества государственной услуги
110. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
111. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России.
112. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России, совершенные в рамках оказания государственной услуги.
Приложение 1
Департамент туризма
Министерства экономического развития
Российской Федерации
Заявка
на аккредитацию юридических лиц, намеревающихся осуществлять деятельность по классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей
1.__________________________________________________________________ ___
(полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица, организационно-правовая форма)
____________________________________________________________________ __
(идентификационный номер налогоплательщика, адрес (местонахождение) юридического лица,
____________________________________________________________________ __
номер контактного телефона, адрес электронной почты
____________________________________________________________________ __
(заявляемая область аккредитации)
2. Опись прилагаемых документов.
Руководитель юридического лица _________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (если имеется)
М.П. "___" _________ 20___ г.
Приложение 2
Департамент туризма
Министерства экономического развития
Российской Федерации
Заявление
о переоформлении аттестата аккредитации
1.__________________________________________________________________ ___
(полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица, организационно-правовая форма)
____________________________________________________________________ __
(идентификационный номер налогоплательщика, адрес (местонахождение) юридического лица,
____________________________________________________________________ __
номер контактного телефона, адрес электронной почты
____________________________________________________________________ __
(номер аттестата аккредитации, порядковый номер в федеральном перечне аккредитованных организаций)
____________________________________________________________________ __
(основание для переоформления аттестата аккредитации)
2. Опись прилагаемых документов.
Руководитель юридического лица _________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (если имеется)
М.П. "___" _________ 20___ г.
Приложение 3
Департамент туризма
Министерства экономического развития
Российской Федерации
Заявление
о выдаче дубликата аттестата аккредитации
1.__________________________________________________________________ ___
(полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица, организационно-правовая форма)
____________________________________________________________________ __
(идентификационный номер налогоплательщика, адрес (местонахождение) юридического лица,
____________________________________________________________________ __
номер контактного телефона, адрес электронной почты
____________________________________________________________________ __
(номер аттестата аккредитации, порядковый номер в федеральном перечне аккредитованных организаций)
2. Опись прилагаемых документов.
Руководитель юридического лица _________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (если имеется)
М.П. "___" _________ 20___ г.
Приложение 4
Департамент туризма
Министерства экономического развития
Российской Федерации
Заявление
о прекращении действия аттестата аккредитации
1.__________________________________________________________________ ___
(полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица, организационно-правовая форма)
____________________________________________________________________ __
(идентификационный номер налогоплательщика, адрес (местонахождение) юридического лица,
____________________________________________________________________ __
номер контактного телефона, адрес электронной почты
____________________________________________________________________ __
(номер аттестата аккредитации, порядковый номер в федеральном перечне аккредитованных организаций)
2. Опись прилагаемых документов.
Руководитель юридического лица _________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (если имеется)
М.П. "___" _________ 20___ г.
-------------------------------------------
*(1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2016, N 1, ст. 6, 16, 17, 18; N 6, ст. 763; N 7, ст. 907, 920; N 9, ст. 1169; N 10, ст. 1322; N 11, ст. 1480, 1489; N 14, ст. 1902; N 15, ст. 2059; N 15, ст. 2061, 2063, 2064; N 22, ст. 3092, 3098; N 27, ст. 4158, 4161, 4175, 4178, 4179, 4180, 4182).
*(2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 26, ст. 3121; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323; 2016, N 15, ст. 2066; 2017, N 1 (Часть I), ст. 6; 2018, N 7, ст. 976; 2018, N 17, ст. 2420; 2018, N 24, ст. 3416).
*(3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012; N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 1, ст. 67; N 1, ст. 72; 2015; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 10, ст. 916; N 27, ст. 4293; 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283).
*(4) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2019, N 11, ст. 1142).
*(5) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862; N 48, ст. 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380; N 30, ст. 4672; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; N 45, ст. 6661)
*(6) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523)
*(7)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.