Проект Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации"
(подготовлен Росреестром 13.11.2019 г.)
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 13, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461), а также пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
В.В. Абрамченко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росреестра
от "___"___________ N ______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, разрешение, отдельные территории), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Росреестра, определяет порядок взаимодействия между территориальными органами Росреестра, их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия территориальных органов Росреестра с иными органами государственной власти и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам (далее - заявители), обратившимся в территориальный орган Росреестра по субъекту Российской Федерации, на территории которого планируется выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях (далее также - уполномоченный орган), с заявлением о получении разрешения, имеющим лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и допущенных к государственной тайне работников, а также имеющим лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности в случае планирования выполнения работ, предусмотренных пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5109, 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 30, ст. 4142; N 31, ст. 4441, ст. 4457) (далее - Закон о лицензировании) (далее - работы, составляющие лицензируемый вид деятельности).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг), на информационных стендах в помещениях Росреестра, его территориальных органов, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги при обращении заявителей, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется непосредственно сотрудниками Росреестра, территориальных органов Росреестра (далее также - сотрудники, должностные лица) при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, по телефону-автоинформатору, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
4. На Едином портале государственных услуг, на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" размещаются:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы документов, используемых в процессе предоставления государственной услуги, образцы их заполнения.
5. На официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" размещается следующая дополнительная информация:
1) перечень адресов территориальных органов Росреестра, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги, представляемых заявителями непосредственно в территориальный орган Росреестра;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы территориальных органов Росреестра;
4) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе Административный регламент;
5) информация о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) заявителя.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. На информационных стендах размещаются:
1) адрес официального сайта Росреестра в сети "Интернет", адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
2) график (режим) работы территориального органа Росреестра, в котором размещен информационный стенд;
3) сроки предоставления государственной услуги;
4) формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
5) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
6) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
7) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
8) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
7. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты в действующей редакции, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть ему предоставлены для ознакомления.
8. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
9. Сотрудники ведут работу согласно графику (режиму) приема заявлений о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей в территориальных органах Росреестра.
10. Сотрудники осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов, порядок организации межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении заявления;
2) права заявителей и обязанности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги;
3) порядок и способы предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;
4) порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
5) график работы уполномоченного органа, график приема заявителей;
6) месторасположение и график работы окон (кабинетов) приема, выдачи документов, окон (кабинетов) консультирования заявителей;
7) местонахождение и график работы вышестоящих органов, осуществляющих функции контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
8) время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги;
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
11. Сотрудники осуществляют предварительный просмотр представленных документов и при их несоответствии перечню необходимых документов дают пояснения о возможности его устранения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга "Выдача разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации".
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляют территориальные органы Росреестра.
Государственная услуга предоставляется непосредственно сотрудниками структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги (далее соответственно - ответственные сотрудники, ответственное структурное подразделение).
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 40, ст. 6129).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения;
2) отказ в выдаче разрешения.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи, в соответствии с пунктом 102 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
15. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий сорока календарных дней со дня приема заявления о предоставлении разрешения.
16. Разрешение вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю в течение одного рабочего дня после дня подписания разрешения уполномоченным органом.
17. Мотивированный отказ в выдаче разрешения вручается или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия уполномоченным органом решения об отказе в выдаче разрешения.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит размещению на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении государственной услуги.
Форма заявления о получении разрешения утверждена приказом Минэкономразвития России от 6 апреля 2017 г. N 168 "Об утверждении формы заявления о получении разрешения на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 3 мая 2017 г., регистрационный N 46573).
20. Порядок представления заявления установлен пунктом 7 Правил выполнения геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. N 159 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1096) (далее - Правила выполнения работ).
21. Состав сведений, которые заявитель указывает в заявлении о получении разрешения, установлен пунктами 7-8 Правил выполнения работ.
22. В случае необходимости выполнения заявителем работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о получении разрешения указываются реквизиты действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
23. Заявитель вправе направить заявление о получении разрешения в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
24. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленном заявлении, уполномоченный орган запрашивает необходимые для предоставления государственной услуги сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 13, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
25. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы:
подтверждающие наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
подтверждающие наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
26. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, такие документы или необходимые сведения, содержащиеся в таких документах, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе безопасности (ее территориальном органе), в распоряжении которой находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, ? в части подтверждения наличия лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Информацию о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности уполномоченный орган может получить в территориальном органе Росреестра, предоставившем лицензию, либо посредством Единой системы управления нормативно-справочной информацией Росреестра.
27. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
28. Уполномоченный орган не вправе:
1) требовать от заявителя или его представителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) требовать от заявителя или его представителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требовать от заявителя или его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) требовать от заявителя или его представителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Необходимые и обязательные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
Прием заявлений в электронной форме осуществляется в круглосуточном режиме за исключением времени на технологические перерывы, информация о которых заранее размещается на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет".
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта Росреестра в сети "Интернет" регистрируются уполномоченным органом в течение рабочего дня.
Если заявление о предоставлении государственной услуги, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12:00 следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в уполномоченном органе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях уполномоченного органа, оборудованных с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями (далее - помещения).
37. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928; 2018, N 1, ст. 61; N 31, ст. 4861) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа в помещения;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) возможность допуска в помещения собаки-проводника;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
38. Зал ожидания должен быть оснащен стульями (кресельными секциями, креслами) для заявителей. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
39. В местах для заполнения заявлений выделяется место для раскладки документов, предусматривающее столы (стойки) с писчей бумагой, бланками заявлений о предоставлении государственной услуги и канцелярскими принадлежностями.
40. Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и справочная информация.
41. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота, удобство и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками уполномоченного органа и их продолжительность.
43. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб на действие (бездействие) сотрудников уполномоченного органа;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) количество посещений, осуществляемых заявителем в рамках предоставления государственной услуги по одному заявлению о предоставлении государственной услуги.
44. Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием следующих ресурсов:
1) единого портала государственных услуг:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
2) официального сайта Росреестра в сети "Интернет":
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
45. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Росреестра (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
47. Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
48. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о получении разрешения и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления о получении разрешения и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) выдача (направление) документов по результатам рассмотрения заявления о получении разрешения и прилагаемых к нему документов;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления о получении разрешения
и прилагаемых к нему документов
50. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления о получении разрешения.
51. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги.
52. Представленное заявителем заявление о получении разрешения в виде бумажного документа и прилагаемые необходимые документы направляются в ответственное структурное подразделение не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления.
53. Результатами административной процедуры являются:
1) регистрация уполномоченным органом заявления о получении разрешения;
2) направление заявления о получении разрешения в ответственное структурное подразделение.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего факт приема заявления о получении разрешения.
Рассмотрение заявления о получении разрешения и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам его рассмотрения
55. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением зарегистрированного заявления о получении разрешения.
56. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявления о получении разрешения.
57. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления о получении разрешения, ответственные сотрудники осуществляют проверку достоверности содержащихся в указанных в заявлении сведений о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (в случае если планируются к выполнению работы, составляющие лицензируемый вид деятельности), направляют копию поступившего заявления, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, в федеральные органы исполнительной власти и организации, которые указаны в пунктах 22 - 24 перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", по предложениям которых установлены отдельные территории, посредством межведомственного запроса для рассмотрения, определения возможности выполнения планируемых геодезических и (или) картографических работ и подготовки требований.
58. Требования федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в пункте 57 Административного регламента, могут включать одно или несколько следующих ограничений и (или) запретов, установленных пунктом 11 Правил выполнения работ.
59. В срок, не превышающий сорока календарных дней со дня приема заявления о предоставлении разрешения ответственные сотрудники устанавливают наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (в случае если планируются к выполнению работы, составляющие лицензируемый вид деятельности) и рассматривают поступившие от федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в пункте 57 Административного регламента, информацию о возможности выполнения планируемых работ и требования к выполнению работ, и принимают решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.
60. Решение о получении разрешения или об отказе в его получении оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного органа.
61. При отсутствии основания для отказа в выдаче разрешения уполномоченным органом принимается решение о выдаче разрешения, в которое включаются требования, указанные в пункте 58 Административного регламента. Разрешение оформляется одновременно с приказом (распоряжением) о выдаче разрешения.
62. Приказ (распоряжение) о выдаче разрешения и разрешение одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и в течение одного рабочего дня передается в ответственное структурное подразделение для регистрации.
63. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание и регистрация разрешения о предоставлении разрешения и разрешения или решения об отказе в предоставлении разрешения.
Формирование и направление межведомственного запроса
65. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением зарегистрированного заявления о получении разрешения.
66. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса.
67. При наличии основания, указанного в пункте 65 Административного регламента, ответственные сотрудники самостоятельно запрашивают необходимые документы путем направления межведомственного запроса в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
68. Уполномоченный орган в рамках предоставления государственной услуги взаимодействует с Федеральной службой безопасности и федеральными органами исполнительной власти и организациями, которые указаны в пункте 57 Административного регламента.
69. Межведомственный запрос направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем поступления в ответственное структурное подразделение заявления.
70. Непредставление (несвоевременное представление) соответствующими федеральными органами исполнительной власти по межведомственному запросу документов и информации в уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
71. В течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган запрашиваемых сведений такие сведения приобщаются ответственными сотрудниками к соответствующему заявлению.
72. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и Федеральным законом N 210-ФЗ.
73. Результатом выполнения административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, запрошенных в рамках межведомственного запроса.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, полученных по результатам направления межведомственного запроса.
Выдача (направление) документов по результатам
рассмотрения заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
75. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением подписанных и зарегистрированных документов, подготовленных по результатам предоставления государственной услуги.
76. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за выдачу документов (далее - сотрудник, ответственный за выдачу (направление) документов).
77. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации разрешения уполномоченным органом разрешение по выбору заявителя:
1) вручается заявителю при личном обращении;
2) направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа (если в заявлении о предоставлении я указывается на необходимость предоставления разрешения в форме электронного документа).
78. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения:
1) вручает заявителю при личном обращении отказ в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является требование федерального органа исполнительной власти или организации, указанных в пункте 57 Административного регламента, о запрете на выполнение геодезических и (или) картографических работ - на наличие установленного запрета и наименование федерального органа исполнительной власти или организации, установившей запрет;
2) направляет отказ в выдаче разрешения заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляет заявителю отказ в выдаче разрешения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа (если в заявлении о получении разрешения указывается на необходимость предоставления разрешения в форме электронного документа).
79. Сотрудник, ответственный за выдачу (направление) документов, сообщает заявителю по телефону, по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении о предоставлении государственной услуги) или почтовым отправлением о возможности получить разрешение при личном обращении.
80. Сотрудник, ответственный за выдачу (направление) документов, в день поступления к нему документов, подлежащих направлению заявителю почтовым отправлением, формирует почтовое отправление и сдает его в организацию федеральной почтовой связи.
81. Сотрудник, ответственный за выдачу (направление) документов, при личном обращении заявителя (представителя заявителя):
1) устанавливает личность заявителя (его представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) выдает разрешение или отказ в выдаче разрешения непосредственно заявителю (его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае выдачи разрешения представителю).
82. Заявитель (его представитель) расписывается в получении разрешения на заявлении о получении разрешения и документов, сотрудник, ответственный за выдачу (направление) документов, проставляет дату выдачи (направления) разрешения.
83. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
84. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о способе выдачи (направления) заявителю документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
85. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением зарегистрированного обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
86. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - должностное лицо).
87. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
88. Результатом административной процедуры является исправление должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание и регистрация документов, подготовленных после исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, для выдачи заявителю.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур
90. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных услуг, официального сайта Росреестра в сети "Интернет" не осуществляется.
91. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
92. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
93. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса о предоставлении государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее трех месяцев.
94. Сформированный и подписанный запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством официального сайта Росреестра в сети "Интернет".
95. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных услуг не осуществляется.
96. Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
97. Срок регистрации запроса - три рабочих дня.
98. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и объема прилагаемых к нему документов на соответствие их требованиям, установленным Правилами выполнения работ, а также осуществляются следующие действия:
1) в случае если запрос оформлен с нарушением требований, установленных пунктом 8 Правил выполнения работ, в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе официального сайта Росреестра в сети "Интернет" заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
99. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции с официального сайта Росреестра в сети "Интернет".
100. После регистрации запрос направляется в ответственное структурное подразделение.
101. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на официальном сайте обновляется до статуса "принято".
102. Заявитель по его выбору вправе получить документы, подготовленные в результате предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи.
103. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
104. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
105. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
106. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет Росреестр.
107. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
108. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
109. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.
110. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Росреестра. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица и сотрудники уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. Сотрудники, ответственные за прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов, выдачу копии зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги с указанием регистрационного номера заявления о предоставлении государственной услуги и даты его приема.
113. Сотрудники, ответственные за принятие решения по результатам оказания государственной услуги и подготовку документов, содержащих решение о предоставлении разрешения или отказе в предоставлении разрешения, несут персональную ответственность за соответствие принятого решения сведениям и требованиям, полученных в результате межведомственного запроса от федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в пункте 57 Административного регламента, соблюдение сроков и порядка оформления документов.
114. Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
115. Сотрудник, подписавший документ, сформированный по результатам предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за актуальность содержащихся в таком документе сведений и правомерность его выдачи (направления) лицу, представившему заявление о предоставлении государственной услуги (его представителю).
116. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
117. В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются системой видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема, в том числе на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет".
118. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
119. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
120. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росреестре, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.
121. Сотрудник после предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в целях выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги в обязательном порядке информирует заявителя о возможности оценить качество предоставления государственной услуги в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555; 2016, N 48, ст. 6765; 2017, N 15, ст. 2235; 2018, N 15, ст. 2161; N 36, ст. 5631; N 49, ст. 7600).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
122. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
123. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
должностных лиц, сотрудников территориального органа Росреестра - руководителю территориального органа Росреестра;
руководителя территориального органа Росреестра - руководителю Росреестра;
руководителя Росреестра - в Минэкономразвития России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", Едином портале государственных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг, портале системы досудебного обжалования, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками уполномоченного органа при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
125. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
126. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.