Проект Приказа Федерального агентства воздушного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации"
(подготовлен Росавиацией 23.03.2020 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства воздушного транспорта
от ______________N _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации
аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росавиации и должностными лицами Росавиации с заявителями в процессе предоставления государственной услуги по государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации (далее - государственная регистрация) и внесению гражданского аэродрома в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (далее - Государственный реестр) являются юридические или физические лица, имеющее аэродром или вертодром на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или на другом законном основании (далее - оператор аэродрома, заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте Росавиации и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, Официальные сайты территориальных органов).
на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
4. Информация о местах нахождения и графиках работы Росавиации и ее территориальных органов, справочных телефонах структурных подразделений Росавиации и ее территориальных органов, номерах телефонов-автоинформаторов, а также адреса электронной почты Росавиации и ее территориальных органов (далее - справочная информация), размещаются:
на Официальном сайте;
на Официальных сайтах территориальных органов;
на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
на Едином портале;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
На Едином портале, Официальном сайте, Официальных сайтах территориальных органов, а также на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещается также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Официальном сайте, Официальных сайтах территориальных органов о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Росавиация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале, Официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра, территориальные органы Росавиации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Официальных сайтах территориальных органов.
Территориальные органы Росавиации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Официальных сайтах территориальных органов.
6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте;
на Официальных сайтах территориальных органов;
на Едином портале;
в Федеральном реестре (в части получения справочной информации).
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист Росавиации или ее территориального органа в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок, поступивший на единый многоканальный справочный телефон Росавиации или ее территориального органа, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Росавиации или ее территориального органа, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на Официальном сайте и (или) на Официальных сайтах территориальных органов специалист Росавиации и (или) специалист территориального органа Росавиации, принявший звонок, сообщает заявителю о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на Официальном сайте или Официальных сайтах территориальных органов.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Росавиации и (или) специалист территориального органа Росавиации, принявший звонок, должен переадресовать телефонный звонок на другого специалиста или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию (консультацию).
8. Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Росавиации или ее территориальных органов.
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации заявлений и документов (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется заявителю по многоканальному справочному телефону Росавиации, ее территориального органа.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и регистрационного номера, присвоенного заявлению.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга по государственной регистрации аэродромов гражданской авиации классов А, Б, В предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта, государственная регистрация аэродромов гражданской авиации классов Г, Д, Е, неклассифицированных аэродромов и вертодромов территориальными органами Росавиации на подконтрольной территории.
11. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является Управление аэропортовой деятельности Росавиации.
12. В территориальных органах Росавиации государственная услуга предоставляется структурными подразделениями, осуществляющими полномочия по государственной регистрации аэродромов и вертодромов гражданской авиации.
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в процессе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
внесение данных об аэродроме или вертодроме в Государственный реестр и выдача свидетельства о государственной регистрации (далее - свидетельство о регистрации);
внесение изменений в данные об аэродроме или вертодроме
отказ в выдаче свидетельства о регистрации;
выдача дубликата свидетельства о регистрации;
исключение аэродрома или вертодрома из Государственного реестра.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления.
16. Приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
17. Срок выдачи свидетельства о государственной регистрации составляет (дубликата свидетельства о государственной регистрации) составляет 10 дней со дня принятия решения руководителем Росавиации или ее территориального органа.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном сайте Росавиации, Официальных сайтах территориальных органов, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.
Росавиация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на Официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра.
Территориальные органы Росавиации обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на Официальных сайтах территориальных органов, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
19. Для получения государственной услуги о государственной регистрации аэродрома гражданской авиации подает заявление в Росавиацию или её территориальный орган (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении указываются:
запрашиваемое действие (регистрация аэродрома или вертодрома, внесение изменений в данные об аэродроме или вертодроме в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома, исключение данных об аэродроме (вертодроме) из Государственного реестра);
наименование аэродрома (вертодрома);
местонахождение аэродрома (вертодрома);
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, эксплуатирующего аэродром или вертодром, его адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.
20. К заявлению о государственной регистрации аэродрома гражданской авиации гражданской авиации предназначенного для осуществления полетов воздушных судов пассажировместимостью более 20 человек заявитель прикладывает следующие документы:
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или другое законное основание владением аэродромом;
копия сертификата аэродрома, выданного в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
21. К заявлению о государственной регистрации аэродрома гражданской авиации, предназначенного для осуществления полетов воздушных судов пассажировместимостью менее 20 человек, или вертодрома заявитель прикладывает следующие документы:
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или другое законное основание владением аэродромом;
акт внутреннего аудита на соответствие аэродрома или вертодрома требованиям, установленным статьей 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - акт аудита), содержащий типы воздушных судов, предполагаемые к эксплуатации на аэродроме.
22. К заявлению об исключении данных об аэродроме из Государственного реестра Заявитель прикладывает решение Правительства Российской Федерации о закрытии аэродрома гражданской авиации для обслуживания воздушных судов в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, которые заявитель вправе представить, относится документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
24. Непредставление указанного в пункте 23 документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документ, указанный в пункте 23 Административного регламента, Росавиация или ее территориальный орган проверяют сведения об оплате предоставления государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах в течение 3 дней.
25. Должностным лицам структурных подразделений запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги не подписано заявителем;
документы составлены на иностранном языке, без нотариально удостоверенного перевода на русский язык,
документы написаны неразборчиво;
документы содержат неполные наименования юридических лиц и (или) без указания их мест нахождения, указание фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса места жительства физических лиц, не соответствующих документу, удостоверяющему личность;
документы исполнены карандашом, либо имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления,
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
перечень представленных документов не соответствует требованиям пунктов 19-22 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
29. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. За предоставление государственной услуги взимаются следующие государственные пошлины:
за государственную регистрацию аэродромов класса А, Б, В в Государственном реестре государственная пошлина, размер которой установлен абзацем 1 подпункта 81 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117, N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, N 27, ст. 2881, N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7, N 31, ст. 4013, N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 28, ст. 3553, N 31, ст. 4198, N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881, N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593, N 48, ст. 6731, N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128, N 24, ст. 3066, N 31, ст. 4319, N 49, ст. 6750, N 53, ст. 7578, 7607; 2013, N 9, ст. 874, N 14, ст. 1647, N 30, ст. 4084, N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6981; 2014, N 30, ст. 4220, 4222, N 43, ст. 5796; N 48, ст. 6647; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3948, N 48, ст. 6689; 2016, N 11, ст. 1489; 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 1, ст. 14, N 28, ст. 4144) (далее - Налоговый кодекс);
за государственную регистрацию аэродромов класса Г, Д, Е и вертодрома в Государственном реестре государственная пошлина, размер которой установлен абзацем 2 подпункта 81 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса;
за внесение изменений в Государственный реестр подпунктом 84 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на Официальном сайте и Официальных сайтах территориальных органов.
30. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается с использованием информации Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме также подтверждается либо квитанцией, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась уплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме также подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
31. При отказе в выдаче документа уплаченная государственная пошлина не возвращается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается, поскольку такие услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию Росавиации или ее территориальные органы, направлено по почте, а также посредством использования Единого портала.
35. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в Росавиации или ее территориальных органах в соответствии с правилами делопроизводства в день поступления в Росавиацию или ее территориальные органы запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документов посредством использования средств электронной почты или Единого портала поступившие документы регистрируются в день поступления документов заявителя.
37. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, направленные и поступившие в Росавиацию или ее территориальные органы после окончания рабочего дня или в выходной день, считаются принятыми на следующий рабочий день после их поступления в Росавиацию или ее территориальные органы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Помещения для приема заявителей размещаются в зданиях Росавиации или ее территориальных органов и снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц структурного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются телефонной связью, компьютерами, оргтехникой, подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
37. Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителей оснащается телефоном, копировальной техникой, компьютером, сканером и принтером. Для ожидания приема заявителям отводятся помещения, оборудованные стульями, столами для возможности оформления запроса о предоставлении государственной услуги.
38. Помещения, предназначенные для ожидания Заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемы и могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
39. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 38115), на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
40. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460; ст. 3475; ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7493; ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539; N 23, ст. 3227; N 45, ст. 6581; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 61; N 11, ст. 1582, ст. 1591; N 31, ст. 4861) должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
41. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) достоверное и полное информирование заявителей посредством размещения информации на Официальном сайте или Официальных сайтах территориальных органов, информационных стендах, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, в том числе телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты, электронной почты;
2) осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
3) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Росавиации или ее территориальных органов и их должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде.
42. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Росавиации или ее территориальными органами осуществляется:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) для получения результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами Росавиации или ее территориальными органами, ответственными за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать десять минут.
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
44. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Росавиации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
45. Получения заявителем информации о представляемой государственной услуге осуществляется через Единый портал посредством обеспечения возможности:
получения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме;
предоставления заявителем документов в электронной форме в целях получения государственной услуги;
осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
предоставления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению, при направлении заявителем обращения в форме электронного документа;
получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в любом территориальном органе Росавиации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
45. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме документов;
государственная регистрация аэродрома и внесение сведений об аэродроме гражданской авиации и вертодроме гражданской авиации в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации с выдачей свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома);
внесение изменений в Государственный реестр;
выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации;
исключение данных об аэродроме (вертодроме) из Государственного реестра.
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме документов.
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Росавиацию или ее территориальный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 19-22 настоящего Административного регламента.
48. Датой поступления заявления с комплектом документов (далее - документы) является дата их регистрации в Росавиации или её территориальном органе.
49. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист, уполномоченный принимать данные документы.
50. Специалист, уполномоченный принимать документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
51. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 60 минут на каждый документ.
52. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов и возвращает заявителю представленные документы.
53. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - лично, почтовой связью или по электронной почте).
54. В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов.
55. Подготовленный проект письма с приложением документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
56. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме документов (далее - письмо об отказе) и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.
57. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует письмо об отказе в системе документооборота Росавиации или ее территориального органа письмо об отказе в приеме документов с приложением представленных документов указанным заявителем способом.
58. При поступлении документов в электронной форме или посредством Единого портала копия заявления письмо об отказе подготавливается во всех случаях и направляется заявителю посредством данных интернет-ресурсов.
59. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме документов не должен превышать 2 рабочих дней со дня представления (поступления) документов.
60. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление с комплектом документов в системе документооборота Росавиации или ее территориального органа.
61. Максимальный срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
62. Специалист, уполномоченный принимать документы передает представленные заявителем документы специалисту, ответственному за подготовку решения.
63. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, либо отказ в приеме документов.
64. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, либо письма об отказе в системе документооборота Росавиации или ее территориального органа.
Внесение сведений об аэродроме гражданской авиации (вертодроме) в Государственный реестр
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, уполномоченному на подготовку решения.
66. Специалист, ответственный за подготовку решения, проверяет сведения об оплате предоставления государственной услуги Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
67. При поступлении документов для государственной регистрации аэродрома (вертодрома) специалист, ответственный за подготовку решения готовит проект решения о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и проект свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.
68. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
69. Уполномоченное должностное лицо подписывает проект решения о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и проект свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и передает их специалисту, ответственному за подготовку решения.
70. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
В электронном виде административное действие не осуществляется.
71. Специалист, ответственный за подготовку решения, регистрирует решение о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) в системе документооборота Росавиации или ее территориального органа вносит данные об аэродроме (вертодроме) в Государственный реестр и вручает Свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) заявителю.
72. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
73. Результатом административной процедуры является включение данных об аэродроме в Государственный реестр.
74. Способом фиксации результата административной процедуры является включение данных об аэродроме в Государственный реестр.
Внесение изменений в Государственный реестр
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, уполномоченному на подготовку решения.
76. Специалист, ответственный за подготовку готовит проект внесения изменений в свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.
77. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
78. Уполномоченное должностное лицо подписывает проект внесения изменений в свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и передает их специалисту, ответственному за подготовку решения.
79. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
80. Специалист, ответственный за подготовку решения, вносит соответствующие изменения об аэродроме (вертодроме) в Государственный реестр и вручает Свидетельство о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) заявителю.
81. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
82. Результатом административной процедуры является внесение изменений в данные об аэродроме в Государственный реестр.
83. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение изменений в данные об аэродроме в Государственный реестр.
Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации
84. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, уполномоченному на подготовку решения.
85. Специалист, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и проект дубликата свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.
86. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
87. Уполномоченное должностное лицо подписывает проект решения о выдаче свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и проект дубликата свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома) и передает их специалисту, ответственному за подготовку решения.
88. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
89. Специалист, ответственный за подготовку решения, вносит отметку в Государственный реестр изменения об аэродроме (вертодроме) о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации в Государственный реестр и вручает дубликат свидетельства о государственной регистрации заявителю.
90. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
91. Результатом административной процедуры является выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома).
92. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в Государственный реестр отметки о выдаче дубликата Свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома).
Исключении аэродрома из Государственного реестра
93. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, уполномоченному на подготовку решения.
94. Специалист, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения об исключении данных об аэродроме из Государственного реестра и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.
95. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
96. Уполномоченное должностное лицо подписывает проект решения об исключении данных об аэродроме из Государственного реестра и передает их специалисту, ответственному за подготовку решения.
97. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
98. Специалист, ответственный за подготовку решения, регистрирует решение в системе документооборота Росаивации или ее территориального органа, исключает данные об аэродроме (вертодроме) из Государственного реестра и вручает решение об исключении данных об аэродроме из Государственного реестра заявителю.
99. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Выполнение административного действия в электронной форме не предусмотрено.
100. Результатом административной процедуры является исключение данных об аэродроме (вертодроме) из Государственного реестра.
101. Способом фиксации результата административной процедуры является исключение данных об аэродроме (вертодроме) из Государственного реестра.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
102. Запись на прием в Росавиацию (территориальный орган) для подачи запроса о предоставлении государственной услуги с использованием единого портала и официальных сайтов территориальных органов не осуществляется.
103. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
104. На едином портале размещается образец заполнения электронной формы запроса.
105. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
106. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
107. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 19-22 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода
и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
108. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 19-22 настоящего Административного регламента, необходимые
для предоставления государственной услуги, направляются в Росавиацию (территориальный орган) посредством единого портала.
109. Росавиация (территориальный орган) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса составляет один рабочий день.
110. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации территориальным органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
111. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
112. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
113. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в "Личном кабинете" на едином портале обновляется до статуса "принято".
114. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
115. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Росавиацией (территориальным органом) в срок, не превышающий рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием единого портала по выбору заявителя.
116. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются уведомления о:
приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;
мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
117. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
118. Исправление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проводится должностным лицом Росавиации или ее территориального органа выдавшим документ в течение одного рабочего дня с момента получения им информации об их выявлении.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
119. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом Росавиации или ее территориального органа проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
120. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и иных сотрудников.
121. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Росавиации или ее территориального органа.
122. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.
123. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя (заместителя руководителя) Росавиации или ее территориального органа, по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов.
124. В случае необходимости для проведения проверок по решению (на основании поручения) руководителя (заместителя руководителя) Росиавиации или ее территориального органа могут создаваться комиссии.
125. Результаты деятельности комиссии оформляются актами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
126. Персональная ответственность сотрудников Росавиации и ее территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
127. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
128. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росавиацию или ее территориальные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента.
129. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
130. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Росавиации и (или) ее территориальных органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
131. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росавиации или ее территориальных органов в ходе предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
132. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации или ее территориальных органов может быть подана в Росавиацию, в том числе на имя руководителя Росавиации, заместителя руководителя Росавиации или уполномоченного лица в соответствии с распределением обязанностей между руководством Росавиации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
133. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте Росавиации, на Официальных сайтах территориальных органов Росавиации;
на едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц Росавиации
134. Обжалование решений и действий (бездействия) Росавиации или ее территориальных органов, а также должностных лиц Росавиации или ее территориальных органов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518)
135. Информация, указанная в разделе V Административного регламента размещается на Едином портале.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной услуги по
государственной регистрации аэродромов
гражданской авиации и вертодромов
гражданской авиации (п. 19)
(форма)
В ______________________________
_______________________________
(в Росавиацию или ее территориальный орган)
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Запрашиваемое действие: ________________________________________________
регистрация аэродрома или вертодрома/внесение изменений в данные об аэродроме или вертодроме в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома/исключение данных об аэродроме из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации
2. Наименование аэродрома или вертодрома__________________________________
3. Местонахождение аэродрома или вертодрома_______________________________
(субъект РФ, расстояние и направление от ближайшего населенного пункта районного значения)
4. Наименование юридического лица/фамилия имя отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего аэродром _______________ _______________________________________________________________________
5. Адрес местонахождения заявителя:____________________________________
Электронный адрес: _______________Телефон:____________ Факс:______________
в лице __________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя юридического лица (Ф.И.О. физического лица)
Просит зарегистрировать аэродром __________________________________________
(название)
в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
Заявитель обеспечивает достоверность сведений, указанных в заявлении.
Приложения: ___________________________________________________
Руководитель _________________________________________________________________________
(наименование должности, подпись, инициалы, фамилия)
М.П. Дата (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.