Проект Приказа Федерального агентства морского и речного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению судну освобождения (изъятия) от выполнения требованиймеждународной конвенции о грузовой марке 1966 года, конвенции о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными протоколом 1978 года к ней) и международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года"
(подготовлен Росморречфлотом 16.04.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) и Правилами предоставления судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1012 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 220; 2011, N 26, ст. 3811),, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению судну освобождения (изъятия) от выполнения требований международной конвенции о грузовой марке 1966 года, конвенции о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными протоколом 1978 года к ней) и международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.
Руководитель |
А.И. Пошивай |
Приложение
к приказу Росморречфлота
от______________ N _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУДНУ ОСВОБОЖДЕНИЯ (ИЗЪЯТИЯ) ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА, КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ В МОРЕ 1972 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРОТОКОЛОМ 1978 ГОДА К НЕЙ) И МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 ГОДА
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, является судовладелец или законный представитель судовладельца (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и получение сведений о ходе ее предоставления осуществляется по телефону, в ходе личного приема, посредством почтовой и электронной связи, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), а также с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
4. На Портале, официальном сайте, Федеральном реестре размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале, официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Информирование и консультирование в устной форме осуществляется структурным подразделением Росморречфлота, ответственным за предоставление государственной услуги.
Консультирование по вопросу предоставления государственной услуги при личном приеме осуществляется на основании заранее заказанного пропуска по телефону в соответствии с графиком приема граждан.
6. При информировании по телефону на устные обращения предоставляются следующие сведения:
- входящий номер, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги;
- номер телефона и фамилия имя отчество (последнее - при наличии) специалиста, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя;
- принятое решение по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;
дата направления ответа.
Иная информация о ходе предоставления государственной услуги, не указанная в данном пункте Регламента, предоставляется только на основании соответствующего запроса в письменной форме.
7. Рассмотрение письменных обращений заявителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).
8. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Росморречфлота, справочных телефонах, адресе электронной почты и официальном сайте в сети "Интернет" размещается на официальном сайте Росморречфлота в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ((http://www.morflot.ru) (далее - официальный сайт Росморречфлота), Портале, в Федеральном реестре.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы ФАУ " Российский морской регистр судоходства", а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rs-head.spb.ru).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы ФАУ "Российский Речной Регистр", а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ( www.rivreg.ru).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы классификационного общества "Бюро Веритас", а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bureau-veritas.ru).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы классификационного общества "Рина", а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rina.org).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) размещена на официальном сайте Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fish.gov.ru).
9. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Росморречфлоте размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Регламента;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
10. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Предоставление судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - предоставление освобождения (изъятия)).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) с участием ФАУ "Российский морской регистр судоходства", ФАУ "Российский Речной Регистр", а также признанных классификационных обществ: "Бюро Веритас" и "Рина" (далее - орган классификации судов) и Росрыболовства.
Структурным подразделением Росморречфлота, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление безопасности судоходства.
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) работники и должностные лица Росморречфлота при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление освобождения (изъятия);
- отказ в предоставлении освобождения (изъятия).
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении освобождения (изъятия) и прилагаемых к нему документов в Росморречфлоте. При необходимости проведения технических обследований судна и экспертизы документов срок принятия решения может быть продлен до 60 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
16. Перечень нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
17. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет по почте, факсимильной или электронной связи в Росморречфлот:
а) заявление, составленное в произвольной форме, содержащее следующую информацию:
- полное, сокращенное и фирменное (если имеется) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, его местонахождение (почтовый адрес), телефон, адрес электронной почты;
- наименование судна (судов), в отношении которых запрашивается освобождение (изъятие);
- номер ИМО судна (если такой присвоен);
- район эксплуатации судна;
- международная конвенция, от требования которой запрашивается освобождение (изъятие), с указанием номера правила, которым данное требование установлено и описание требования;
- номер правила международной конвенции, на основании которого такое освобождение (изъятие) может быть предоставлено;
- если международной конвенцией или национальными требованиями предусмотрена возможность выдачи освобождения (изъятия) только на конкретный срок, то указывается срок, по истечении которого судно должно соответствовать требованию конвенции либо будет окончательно выведено из эксплуатации.
Если для выдачи освобождения (изъятия) необходимо наличие признания правительств государств, в которых расположены порты, между которыми будут совершаться рейсы, либо одобрение ИМО, заявитель представляет копии таких признаний и/или копию одобрения ИМО для каждого судна или нескольких судов, при этом Международное свидетельство об изъятии может быть выдано только для совершения рейсов между указанными в признаниях портами.
б) копию свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации или копию временного свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации (в случае перевода судна под государственный флаг Российской Федерации);
в) схемы, планы и другие чертежи судна (в случае несоответствия требований указанных Международных конвенций по размещению навигационных огней и другого судового оборудования).
Запрос (заявка) на предоставление данной государственной услуге может быть оформлен на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
18. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
19. Росморречфлот не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 29, ст. 3851);
предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной слуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880)..
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в заявлении информации, указанной в пункте 17 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие информации органа классификации судов о возможности предоставления освобождения (изъятия) либо об отказе в предоставлении освобождения (изъятия), а также отсутствие в заявлении оснований для предоставления освобождения (изъятия).
23. Основанием для отказа в предоставлении освобождения (изъятия) судну рыбопромыслового флота являются основания, изложенные в пункте 22 Регламента, а также отсутствие согласования или отказа в согласовании Росрыболовства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Необходимость взимания платы за оказание государственной услуги отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Представление государственной услуги не влечет за собой обязанность явки заявителя в Росморречфлот, орган классификации судов и Росрыболовство.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявление, поступившее в Росморречфлот, в том числе в электронной форме посредством Портала, регистрируется в день его поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги не влечет за собой обязанность явки заявителя в Росморречфлот, орган классификации судов и Росрыболовство.
31. Для предоставления услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
32. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Росморречфлота, на Едином портале и в Федеральном реестре
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росморречфлота;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги, административных процедур.
34. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
35. Показателями качества предоставления государственной услуги является соблюдение срока рассмотрения заявления, снижение количества и сокращение продолжительности взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
36. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Росморречфлот для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Росморречфлотом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги в случае принятия решения в форме письма или распорядительного акта;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росморречфлота, должностного лица Росморречфлота либо государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Портале.
38. При направлении заявления почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе предоставления государственной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявитель должен самостоятельно подать копию заявления на предоставление государственной услуги в орган классификации судов, а в случае судов рыбопромыслового флота и в Росрыболовство.
40. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Портала.
41. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления через Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, поданные заявителем в электронной форме с использованием Портала, должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889), статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
подача заявления в Росморречфлот о предоставлении освобождения (изъятия), а также направление копии заявления в орган классификации судов, а в отношении судов рыбопромыслового флота - также в Росрыболовство;
проверка органом классификации судов полноты и достоверности сведений, представленных заявителем, определение возможности принятия решения о выдаче освобождения (изъятия);
принятие Росморречфлотом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении освобождения (изъятия) и выдача органом классификации судов заявителю Международного свидетельства об изъятии.
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
44. Росморречфлот, орган классификации судов и Росрыболовство обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является предоставление заявителем в Росморречфлот заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
- при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
- при отсутствии оснований в отказе предоставления государственной услуги заявлению присваивается уникальный номер Росморречфлота, который заявитель может узнать посредством телефонной связи, а при поступлении документов с использование Портала, автоматического направления уведомления о присвоенном заявлению уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения государственной услуги.
46. Прием и регистрация запроса осуществляются должностными лицами структурных подразделений указанных органов, ответственных за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом Росморречфлота, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Рассмотрение заявления и документов заявителя
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Росморречфлотом заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также предоставление в орган классификации судов и Росрыболовство (в отношении судов рыбопромыслового флота) копии заявления.
48. Заявления регистрируются независимо от способа их доставки или передачи в день их поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Прием всех поступающих в Росморречфлот заявлений осуществляется централизованно в канцелярии группой экспедиционной обработки документов.
Датой принятия Росморречфлотом заявления к рассмотрению считается дата его регистрации.
49. В случае, если в заявлении не содержится информации, указанной в пункте 17 настоящего Регламента, заявителю может быть отказано в приеме заявления.
Проверка российским органом классификации судов полноты и достоверности сведений, представленных заявителем, определение возможности принятия решения о выдаче освобождения (изъятия)
50. Орган классификации судов в течение 15 рабочих дней с даты получения копии заявления проверяет полноту и достоверность сведений, представленных заявителем, и информирует Росморречфлот о возможности предоставления освобождения (изъятия) или об отказе в его предоставлении.
В случае невозможности предоставления освобождения (изъятия) российский орган классификации судов направляет в Росморречфлот обоснованный отказ.
51. В случае, если освобождение (изъятие) запрашивается в отношении рыбопромыслового судна, решение о выдаче освобождения принимается Росморречфлотом только после получения согласования от Росрыболовства.
Росрыболовство в течение 15 рабочих дней с момента получения копии заявления о выдаче освобождения (изъятия) направляет в Росморречфлот согласование выдачи освобождения (изъятия) или обоснованный отказ в его предоставлении.
52. В принятии решений по предоставлению судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года Росморречфлот руководствуется следующими критериями:
положениями данных конвенций, допускающими выдачу освобождений (изъятий) от требований отдельных правил этих конвенций;
информацией органа классификации судов о возможности выдачи такого освобождения (изъятия);
в отношении судов рыбопромыслового флота, согласование Росрыболовства о выдаче такого освобождения (изъятия).
Представленные судну освобождения (изъятия) не должны ухудшать мореходного состояния судна, безопасность мореплавания, состояние окружающей среды, а также негативно влиять на охрану человеческой жизни на море
Принятие Росморречфлотом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении освобождения (изъятия) и выдача российским органом классификации судов Международного свидетельства об изъятии
53. Предоставления судну освобождения (изъятия) может быть выдано только после поступление в Росморречфлот из органа классификации судов информации о возможности предоставления судну такого освобождения (изъятия), а в случае судов рыбопромыслового флота и согласования выдачи такого освобождения (изъятия) Росрыболовства.
54. Решение о предоставлении судну освобождения (изъятия) принимается Росморречфлотом в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении освобождения (изъятия) и оформляется в виде письма в адрес российского органа классификации судов. В случае необходимости технического обследования судна и экспертизы документов срок принятия решения может быть продлен до 60 рабочих дней с даты регистрации заявления, о чем Росморречфлот письменно информирует заявителя.
55. Документом, подтверждающим наличие освобождения (изъятия), является Международное свидетельство об изъятии, которое выдается капитану судна и должно храниться на борту судна.
Оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление судну освобождения (изъятия), осуществляются органом классификации судов на основании решения о предоставлении судну освобождения (изъятия), принятого Федеральным агентством морского и речного транспорта.
56. Решение об отказе в предоставлении освобождения (изъятия) принимается Росморречфлотом на основании информации органа классификации судов либо самостоятельно при отсутствии в заявлении оснований для предоставления освобождения (изъятия), а также в том случае, если запрашиваемое освобождение (изъятие) противоречит критериям принятия решений, изложенных в пункте 51 настоящего Регламента.
57. Решение об отказе в предоставлении освобождения (изъятия) судну рыбопромыслового флота принимается Росморречфлотом на основаниях, изложенных в пункте 56 Регламента, а также при отказе в согласовании Росрыболовства.
В случае отказа в предоставлении судну освобождения (изъятия) от требований данных Международных конвенций заявителю направляется соответствующее письмо с обоснованием принятого Росморечфлотом решения об отказе.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
58. Формирование запроса (заявки) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса (заявки) на Портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо форме.
59. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
60. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
61. Сформированный и подписанный запрос (заявка) и иные документы, указанные пункте 17 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Росморречфлот и соответствующий орган классификации судов, а в случае судов рыбопромыслового флота и в Росрыболовство посредством Портала, официального сайта.
Направление информации заявителю о принятом решении
62. При принятии решения о предоставлении освобождения (изъятия) Росморречфлот информирует Министерство транспорта Российской Федерации о таком решении, а орган классификации судов информирует заявителя посредством предоставления на судно Международного свидетельства об изъятии.
63. В случае подачи заявления через Портал по окончании административной процедуры должен смениться статус на: "услуга оказана", а во вложении должен находиться файл с соответствующим письмом Росморречфлота о принятом решении.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
64. Для исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявителем направляется соответствующее заявление в произвольной форме в орган классификации судов.
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Росморречфлота, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
66. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления безопасности судоходства Росморречфлота.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Росморречфлота. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании соответствующих планов работы Росморречфлота.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступления в Росморречфлот обращения (жалобы) заявителя и иных заинтересованных лиц о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Росморречфлота.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут входить граждане, их объединения и организации.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. Персональная ответственность специалистов Управления безопасности судоходства Росморречфлота закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Росморречфлота.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Росморречфлот индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
VI. Досудебное (внесудебное) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов,
предоставляющие государственные услуги, а также их должностных лиц
69. Заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Росморречфлота и (или) должностных лиц Росморречфлота, осуществляемых или принятых в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в досудебном (внесудебном) порядке.
70. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьей 11.1. Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 1, ст. 63), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. Жалоба на действия (бездействия) специалистов Росморречфлота подается в Росморречфлот на имя руководителя Росморречфлота, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Способы информирования заявителей о порядке передачи и
рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
72. Информирование заявителя о порядке передачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
73. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке передачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
74. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещен на официальном сайте Росстандарта, в Федеральном реестре и на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.