Проект Приказа МВД России "Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны"
(подготовлен МВД России 18.12.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(1), абзацем третьим пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"*(2), пунктом 39 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(3), подпунктом 11 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699*(4), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(5) - ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны*(6).
2. Начальнику Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента.
3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 21 июля 2017 г. N 495 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны"*(7).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Министр |
В. Колокольцев |
Приложение
к приказу МВД России
от ___.___. 2020 N___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны*(8) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями и иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны*(9).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации*(10), планирующие осуществлять (осуществляющие) в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681*(11), прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I указанного перечня, и (или) культивирование растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации*(12), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934*(13), для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ*(14).
3. За предоставлением государственной услуги от имени юридического лица могут обратиться его филиалы, наделенные необходимыми полномочиями*(15).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
4.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(16) с использованием федеральных государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(17), "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"*(18), на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и официальных сайтах территориальных органов МВД России.
4.2. С использованием средств телефонной связи.
4.3. Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещениях, предназначенных для приема заявителей, либо иных местах, доступных для заявителей.
5. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
5.1. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, сервисах обратной связи, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России.
5.2. Наименования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов.
5.3. Текст Административного регламента.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
5.5. Исчерпывающий перечень документов, представляемых юридическими лицами (филиалами) для предоставления государственной услуги.
5.6. Форму и образец заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.7. Электронные адреса в сети Интернет официальных сайтов МВД России и территориальных органов МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги, и Единого портала.
5.8. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.9. Сведения о ходе (этапе) предоставления государственной услуги (размещаются на Едином портале в случае, если заявитель подал заявление о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала).
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключение лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5.10. Сведения о возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
6. На информационных стендах размещается информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется МВД России.
Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно подразделениями по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России*(19) на региональном уровне.
9. Начальник территориального органа МВД России на региональном уровне может делегировать в установленном порядке предоставление государственной услуги территориальным органам МВД России на районном уровне*(20).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатами предоставления государственной услуги являются получение юридическими лицами (филиалами) следующих документов:
10.1. Заключения (дубликата заключения).
10.2. Уведомления об отказе в выдаче заключения.
10.3. Решения об отказе в выдаче заключения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 21 рабочий день со дня регистрации заявления юридического лица (филиала) о предоставлении государственной услуги*(21).
12. Сроки выдачи документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги:
12.1. Заключение, уведомление об отказе в выдаче заключения или решение об отказе в выдаче заключения в течение 3 рабочих дней со дня их подписания направляются юридическому лицу (филиалу) по почте.
В случае если в заявлении содержится просьба об информировании заявителя о подписании заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об отказе в выдаче заключения, должностное лицо подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги*(22), в течение 1 рабочего дня уведомляет юридическое лицо (филиал) о подписании заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об отказе в выдаче заключения и вручает их юридическому лицу (филиалу), уполномоченному представителю юридического лица (филиала) в день его явки (при наличии доверенности).
12.2. В случае если юридическое лицо (филиал) подали документы, необходимые для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется посредством Единого портала в электронной форме в виде электронного образа (отсканированного, оформленного на бумажном носителе подписанного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения, уведомления об отказе в выдаче заключения или решения об отказе в выдаче заключения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Административному регламенту).
15. Заявление подается в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, следующими способами: в электронной форме посредством Единого портала, на личном приеме должностному лицу, а также через операторов почтовой связи.
Для подачи заявления в электронной форме посредством Единого портала заявителю необходимо заполнить электронную форму вышеуказанного заявления, размещенную на Едином портале. При этом дополнительная подача заявления на бумажном носителе не требуется.
15.1. К заявлению прилагается копия договора с охранной организацией, предусмотренного пунктом 11 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148*(23).
15.2. Копия договора при подаче заявления в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 Правил хранения, не прилагается.
16. Заявление заполняется собственноручно, машинописным способом либо может быть сформировано в электронной форме с помощью Единого портала.
17. Заявление заполняется и подписывается руководителем юридического лица (филиала) или иным уполномоченным лицом с указанием его должности. Подпись расшифровывается с указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью заявителя (при наличии печати)*(24).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
19. При предоставлении государственной услуги запрещается:
19.1. Требовать от юридических лиц (филиалов) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
19.2. Требовать от юридических лиц (филиалов) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(25).
19.3. Требовать от заявителей представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме заявления не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
22.1. Наличие в заявлении неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере*(26) и идентификационном номере налогоплательщика*(27) юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала.
22.2. Наличие в заявлении записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в нем подписей, печатей (при наличии).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с юридических лиц (филиалов) не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги или получения результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление, поступившее в территориальный орган МВД России на региональном (районном) уровне через операторов почтовой связи, регистрируется подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России на региональном (районном) уровне в срок, не превышающий 3 дней со дня поступления, и передается в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, в течение 7 дней со дня регистрации*(28).
Должностное лицо при поступлении заявления из подразделения делопроизводства учитывает его в журнале регистрации и учета заявлений, заключений и жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту)*(29), в течение дня, следующего за днем получения заявления.
28. Заявление, поданное на личном приеме должностному лицу, регистрируется в срок, установленный пунктом 27 Административного регламента, и учитывается в журнале регистрации и учета в день его получения.
29. Заявление, поступившее в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, в форме электронного документа посредством Единого портала, регистрируется и учитывается в журнале регистрации и учета в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления. Дополнительной подачи таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Прием заявлений, а также выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в специально оборудованном помещении подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги.
31. Вход в помещение и передвижение по нему не должны создавать затруднений для инвалидов. Помещения должны иметь доступные места общественного пользования (туалеты).
32. Должны быть созданы условия для осуществления приема инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
32.1. Беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге.
32.2. Возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них.
32.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц.
32.4. Оснащение специальным оборудованием помещений для возможности кратковременного отдыха инвалидов в сидячем положении при нахождении на объекте.
32.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи.
32.6. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
32.7. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
32.8. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
32.9. Оказание работниками подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, предоставляющего государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги.
32.10. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.
33. Помещения должностных лиц должны соответствовать следующим требованиям:
33.1. Наличие столов, стульев.
33.2. Наличие телефона.
33.3. Наличие вычислительной и электронной организационной техники, а также канцелярских принадлежностей.
33.4. Доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги.
34. Залы ожидания и места для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
34.1. Наличие столов, стульев.
34.2. Наличие соответствующих вывесок и указателей.
34.3. Наличие писчей бумаги и письменных принадлежностей.
34.4. Наличие информационных стендов, содержащих информацию, указанную в пунктах 5 и 6 Административного регламента.
35. Помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(30)
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
36.1. Возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
36.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
36.3. Возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
36.4. Возможность выбора юридическим лицом (филиалом) формы обращения за предоставлением государственной услуги.
36.5. Корректность и компетентность должностного лица, взаимодействующего с представителем юридического лица (филиала) при предоставлении государственной услуги.
36.6. Комфортность условий в помещении, в котором проводится прием представителей юридических лиц (филиалов).
36.7. Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
36.8. Минимальное возможное количество взаимодействий заявителя с должностным лицом предоставляющими государственную услуги.
36.9. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
36.10. Количество жалоб о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество обжалований в судебном порядке решений должностных лиц подразделений наркоконтроля на региональном (районном) уровне, предоставивших государственную услугу, принятых при ее предоставлении.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предоставляется.
38. Заявителям при направлении заявления в электронной форме обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России, на Едином портале.
39. По желанию заявителей предварительная запись на прием осуществляется при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, размещенных на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России, предоставляющих государственную услугу, и информационных стендах.
40. Запись на прием для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
41. При направлении заявления в электронной форме используется простая электронная подпись, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
42. Вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"*(31).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), в том числе осуществляемые в электронной форме:
43.1. Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем.
43.2. Формирование и направление межведомственного запроса.
43.3. Обследование объектов и помещений.
43.4. Выдача заключения.
43.5. Отказ в выдаче заключения.
43.6. Выдача дубликата заключения.
43.7. Переоформление заключения.
Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги, заявления.
Юридические лица (филиалы) для получения заключения обращаются по месту своего нахождения в территориальные органы МВД России, указанные в пунктах 8 и 9 Административного регламента.
45. Должностное лицо после регистрации заявления учитывает заявление в журнале регистрации и учета в течение дня, следующего за днем получения заявления, и принимает его к рассмотрению.
46. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 22.1 - 22.2 Административного регламента, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня учета заявления в журнале регистрации и учета осуществляет подготовку уведомления (в произвольной форме) юридическому лицу (филиалу) об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа), которое в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
47. Должностное лицо в сроки и порядке, определенными пунктом 12 Административного регламента, направляет (вручает) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги юридическому лицу (филиалу), уполномоченному представителю юридического лица (филиала) при наличии доверенности.
48. Проверка достоверности представленных в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, ОГРН и ИНН юридического лица, наименовании и адресе его филиала осуществляется должностным лицом путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц*(32).
49. Время выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня учета заявления в журнале регистрации и учета.
Формирование и направление межведомственного запроса
50. Должностным лицом в течение 2 рабочих дней со дня учета заявления в журнале регистрации и учета формируется и направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия*(33) межведомственный запрос (о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ).
51. При отсутствии в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющем предоставление государственной услуги, технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ сведения из ЕГРЮЛ могут быть получены с использованием интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru).
52. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
53. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 рабочих дня со дня учета заявления в журнале регистрации и учета.
Обследование объектов и помещений
54. Основанием для начала административной процедуры обследования объектов и помещений является учет должностным лицом заявления в журнале регистрации и учета и принятие его к рассмотрению при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 22.1 - 22.2 Административного регламента.
55. Уведомление (телефонограмма) о дате, месте и времени проведения обследования объектов и помещений направляется юридическому лицу (филиалу) должностным лицом не позднее чем за один рабочий день до даты обследования.
56. В установленные в уведомлении сроки должностное лицо проводит обследование объектов и помещений на предмет соответствия их установленным требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны, предусмотренным Правилами хранения, пунктом 8 специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами, утвержденных приказом Минздрава России от 24 июля 2015 г. N 484н*(34), и Требованиями к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, утвержденным приказом Росгвардии и МВД России от 9 января 2018 г. N 1/5*(35).
56.1. При проведении обследования объектов и помещений осуществляется фактическая сверка применяемых инженерно-технических средств охраны*(36) с установленными требованиями, в том числе путем документального изучения имеющихся у юридического лица (филиала) документов (договор охраны, техническая документация), подтверждающих используемые инженерно-технические средства.
57. В течение 3 рабочих дней после завершения обследования должностным лицом составляется в двух экземплярах акт о результатах обследования объектов и помещений*(37) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Административному регламенту), каждый из экземпляров которого подписывается должностными лицами, проводившими обследование, и руководителем юридического лица (филиала) или их уполномоченными представителями.
58. Первый экземпляр акта обследования хранится в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, уполномоченном на предоставление государственной услуги, в соответствующем номенклатурном деле.
59. Второй экземпляр акта обследования передается руководителю юридического лица (филиала) или их уполномоченным представителям, о чем в первом экземпляре акта обследования делается соответствующая отметка.
60. В акте обследования возможны следующие решения:
объект и помещение соответствуют установленным требованиям;
объект и помещение не соответствуют установленным требованиям.
61. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 17 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Выдача заключения
62. Основанием для начала административной процедуры является наличие в акте обследования решения о соответствии объекта и помещения установленным требованиям.
63. Заключение (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту) оформляется должностным лицом в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта обследования. Исправления, помарки и подчистки в заключении не допускаются.
64. Заключение в течение 2 рабочих дней со дня оформления подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России, осуществляющего предоставление государственной услуги, и учитывается должностным лицом в журнале регистрации и учета.
65. Должностное лицо в сроки и порядке, определенном пунктом 12 Административного регламента, направляет (вручает) заключение юридическому лицу (филиалу) (его представителю при наличии доверенности).
66. Копия доверенности и выданного заключения остаются на хранении в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющем предоставление государственной услуги, и хранятся в соответствующем номенклатурном деле.
67. Заключение, оформляемое на двух и более листах, должно быть прошнуровано и заверено печатью для пакетов на оборотной стороне последнего листа, где также указываются фамилия, имя, отчество, должность и специальное звание должностного лица. Листы заключения должны быть пронумерованы.
68. Выданное заключение подтверждает соответствие объекта и помещения, в котором осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям, действующим на момент выдачи заключения.
Отказ в выдаче заключения
69. Основанием для отказа в выдаче заключения является несоответствие объекта и помещения, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям.
70. Решение об отказе в выдаче заключения выносится должностным лицом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта обследования.
71. Решение об отказе в выдаче заключения в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
72. Копия решения об отказе в выдаче заключения хранится в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, уполномоченном на предоставление государственной услуги, в учетном деле юридического лица (филиала).
73. Решение об отказе в выдаче заключения в сроки и порядке, определенными пунктом 12 Административного регламента, направляется (вручается) юридическому лицу (филиалу) (его уполномоченному представителю при наличии доверенности).
74. Время выполнения административного действия - 4 рабочих дня со дня подписания акта обследования.
Выдача дубликата заключения
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя о выдаче дубликата разрешения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Административному регламенту) одним из способов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, в том числе в электронной форме.
76. Дубликат заключения выдается заявителю в случае утраты выданного заключения.
77. В заявлении о выдаче дубликата разрешения, подписанном в порядке, предусмотренном пунктом 17 Административного регламента, указываются реквизиты (номер и дата выдачи) утраченного заключения.
78. Заявление о выдаче дубликата заключения регистрируется в порядке, установленном пунктами 27 - 29 Административного регламента, и в течение 3 рабочих дней передается ответственному лицу.
79. Ответственное лицо в течение рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче дубликата заключения в журнале регистрации и учета начинает осуществлять действия по оформлению и выдаче дубликата заключения в порядке, установленном пунктами 64 - 67 Административного регламента, без проведения проверки предоставленных заявителем сведений и проведения обследования.
80. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 9 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Переоформление заключения
81. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществившее предоставление государственной услуги, заявления юридического лица (филиала) о переоформлении заключения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Административному регламенту)*(38) способами, предусмотренными пунктом 15 Административного регламента, в том числе в электронной форме.
82. Заключение подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения юридическим лицом (филиалом) наименования, адреса юридического лица (филиала) без изменения адреса объекта и местонахождения помещений на объекте, изменения типа учреждения, обнаружения юридическим лицом (филиалом) опечатки или ошибки, допущенной при оформлении заключения.
83. В заявлении о переоформлении, подписанном в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 41 Административного регламента, указываются:
причина переоформления заключения;
новые сведения о юридическом лице (его правопреемнике) или филиале;
реквизиты (номер и дата выдачи) заключения, подлежащего переоформлению.
84. Юридическим лицом (филиалом) по собственной инициативе могут быть представлены заверенные подписью руководителя юридического лица (филиала) или иного уполномоченного лица с указанием его должности и печатью юридического лица (филиала) (при наличии печати) копии документов, подтверждающие соответствующие изменения, являющиеся причинами переоформления заключения.
85. Заявление о переоформлении заключения регистрируется в сроки и порядке, установленные пунктами 27 - 29 Административного регламента, и передается в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги.
86. Должностное лицо при поступлении заявления о переоформлении учитывает заявление в журнале регистрации и учета, принимает его к рассмотрению, оформляет и выдает новое заключение в порядке, установленном пунктами 64 - 67 Административного регламента, без получения сведений, подтверждающих соответствующие изменения, являющиеся причинами переоформления заключения, находящихся в распоряжении ФНС России, а также без проведения обследования.
87. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 9 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
88. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществившее предоставление государственной услуги, заявления юридического лица (филиала) об исправлении допущенных опечаток и ошибок (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Административному регламенту)*(39) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах способами, предусмотренными пунктом 15 Административного регламента, в том числе в электронной форме.
89. В заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, подписанном в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 41 Административного регламента, указываются:
причина переоформления заключения;
реквизиты (номер и дата выдачи) заключения, выданного с опечатками и ошибками.
90. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в сроки и порядке, установленные пунктами 27 - 29 Административного регламента, и передается в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющее предоставление государственной услуги.
91. Должностное лицо при поступлении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в течение двух рабочих дней подготавливает исправленный документ взамен выданного ранее в результате предоставления государственной услуги.
92. Должностное лицо в сроки и порядке, определенном пунктом 12 Административного регламента, направляет (вручает) заключение юридическому лицу (филиалу) (его представителю при наличии доверенности).
93. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 9 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
94. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 43.1 - 43.2 и 43.4 - 43.6 Административного регламента, а также информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
95. Подача заявления в электронной форме с использованием Единого портала и прием такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются в соответствии с пунктами 15 - 16 Административного регламента, с учетом следующего:
95.1. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале. Пример заполнения электронной формы заявления размещается на Едином портале и официальном сайте МВД России.
95.2. Форматно-логическая проверка введенных данных осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
96. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
96.1. Возможность копирования и сохранения электронной формы заявления и прилагаемых к нему документов.
96.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.
96.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.
96.4. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
96.5. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям.
97. Сформированное и подписанное заявление с прилагаемыми копиями документов в порядке, установленном пунктом 15 Административного регламента, необходимыми для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне посредством Единого портала.
98. Регистрация и учет заявления, поданного в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 Административного регламента.
99. После получения заявления должностное лицо в используемой ведомственной информационной системе обновляет статус заявления до статуса "принято от заявителя" о чем соответственно информируется заявитель в своем личном кабинете на Едином портале.
100. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 22.1 - 22.2 Административного регламента, должностное лицо в используемой ведомственной информационной системе устанавливает статус "отказано в предоставлении услуги "в рассмотрении"" о чем соответственно информируется заявитель в своем личном кабинете на Едином портале.
Формирование и направление межведомственного запроса
101. Формирование и направление межведомственного запроса через СМЭВ (о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ) осуществляется в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.
Выдача заключения
102. Оформление и выдача заключения при поступлении заявления через Единый портал осуществляется в соответствии с пунктами 63 - 67 Административного регламента.
102.1. Заключение направляется посредством Единого портала в электронной форме в виде электронного образа (отсканированного, оформленного на бумажном носителе подписанного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения.
Отказ в выдаче заключения
103. Решение об отказе в выдаче заключения выносится должностным лицом в порядке и в сроки предусмотренные пунктами 69 - 71 Административного регламента.
103.1. Решение об отказе в выдаче заключения направляется посредством Единого портала в электронной форме в виде электронного образа (отсканированного, оформленного на бумажном носителе подписанного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания решения об отказе в выдаче заключения.
Выдача дубликата заключения
104. При поступлении через Единый портал заявления на переоформление заключения его регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 Административного регламента.
104.1. Ответственное лицо оформляет и выдает дубликат заключения в порядке, установленном пунктами 63 - 68 Административного регламента, без проведения проверки предоставленных заявителем сведений и проведения обследования.
104.2. Дубликат заключения направляется посредством Единого портала в электронной форме в виде электронного образа (отсканированного, оформленного на бумажном носителе подписанного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения.
Переоформление заключения
105. При поступлении через Единый портал заявления на переоформление заключения его регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 Административного регламента.
105.1. Оформление и выдача нового заключения в порядке, установленном пунктами 63 - 67 Административного регламента, без получения сведений, подтверждающих соответствующие изменения, являющиеся причинами переоформления заключения, находящихся в распоряжении ФНС России, а также без проведения обследования.
105.2. Заключение направляется посредством Единого портала в электронной форме в виде электронного образа (отсканированного, оформленного на бумажном носителе подписанного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания заключения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
106. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами осуществляется постоянно в процессе осуществления предусмотренных Административным регламентом административных процедур (действий) с учетом сроков их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
107. Текущий контроль осуществляется начальником подразделения наркоконтроля и его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
107.1. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей или их заместителей, а также принимают меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
108. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
109. Проведение плановых проверок осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в год.
110. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению юридического лица (филиала).
111. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридических лиц (филиалов) и привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям по предоставлению государственной услуги.
112. Плановые и внеплановые проверки проводятся по решению руководства МВД России, территориального органа МВД России на региональном и районном уровнях.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
113. Должностные лица подразделений наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющих предоставление государственной услуги, в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
114. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны юридических лиц (филиалов), осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности подразделений наркоконтроля на региональном (районном) уровне при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги*(40)
115. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
115.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
115.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
115.3. Требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
115.4. Отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
115.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
115.6. Требования от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
115.7. Отказа подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
115.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
115.9. Приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
115.10. Требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
116. Жалобы на нарушения порядка предоставления государственной услуги должностными лицами подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, рассматриваются начальником указанного подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне.
117. Жалобы на решения, принятые начальником подразделения наркоконтроля на районном уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, рассматриваются начальником соответствующего подразделения наркоконтроля на региональном уровне.
118. Жалобы на решения, принятые начальником подразделения наркоконтроля на региональном уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, рассматриваются начальником территориального органа МВД России на региональном уровне.
119. Жалобы на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на региональном уровне, направляются заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России, Министру внутренних дел Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
120. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на Едином портале, в Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России, а также на информационных стендах, расположенных в помещениях, предназначенных для приема заявителей либо иных местах, доступных для заявителей.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
121. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделений наркоконтроля, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги:
121.1. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
121.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"*(41).
121.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"*(42).
122. Информация, указанная в Разделе V настоящего Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале.
123. МВД России обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Федерального реестра.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключений о соответствии
объектов и помещений, в которых осуществляются
деятельность, связанная с оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и внесенных
в Список I прекурсоров, и (или) культивирование
наркосодержащих растений, установленным
требованиям к оснащению этих объектов и
помещений инженерно-техническими
средствами охраны
(Рекомендуемый образец)
________________________
(наименование органа
________________________
внутренних дел
________________________
Российской Федерации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу _____________________________________________________
Указывается соответственно: выдать заключение; переоформить заключение (его дата, номер), в том числе об исправлении допущенных опечаток и ошибок; выдать дубликат заключения (его дата, номер)
о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны
________________________________________________________________
(наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы,
________________________________________________________________
наименование филиала (при наличии) и адрес местонахождения юридического лица (филиала))
Основания переоформления
________________________________________________________________ (заполняется в случае переоформления заключения, в том числе при исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах)
Сведения о государственной регистрации ________________________________________________________________
(ОГРН, ИНН)
Сведения об объекте и (или) помещении*(43)
________________________________________________________________
(адрес объекта и местонахождение помещений на объекте в соответствии
________________________________________________________________
с техническим паспортом, а при его отсутствии иным документом, выданным организацией,
________________________________________________________________
осуществляющей техническую инвентаризацию, либо кадастровым инженером (корпус, строение, этаж,
________________________________________________________________
номер помещения, иные сведения (при наличии), а также наименование отделения медицинской
________________________________________________________________
организации и (или) помещения (при их наличии)), а также предполагаемая категория помещений
________________________________________________________________
согласно пункту 4 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
________________________________________________________________
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148
Заключение прошу ________________________________________________________________
(направить в форме электронного документа, направить по почте (почтовый индекс и адрес) либо вручить моему представителю)
__________________________________________________________________________________________
______________________________________ _________ ______________
(должность лица, подписавшего заявление) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение:
Всего на _______ листах.
"___" __________ 20 ___ г. М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключений о соответствии
объектов и помещений, в которых осуществляются
деятельность, связанная с оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и внесенных
в Список I прекурсоров, и (или) культивирование
наркосодержащих растений, установленным
требованиям к оснащению этих объектов и
помещений инженерно-техническими
средствами охраны
(Рекомендуемый образец)
АКТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ И ПОМЕЩЕНИЙ
от "___" ________ 20 ___ г. N ______
Участники обследования:
________________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, инициалы)
________________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, инициалы)
произвели обследование ________________________________________________________________
(наименование юридического лица (филиала), адрес объекта, в котором расположены помещения
________________________________________________________________,осуществляемые виды работ согласно лицензии на деятельность по обороту наркотических средств,
___________________________________________________________________________
психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию растений, содержащих наркотические
__________________________________________________________________________
средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, перечень обследуемых объектов
__________________________________________________________________________и помещений (с указанием адреса объекта и категории помещений))
В ходе обследования установлено:
________________________________________________________________
(местонахождение помещений на объекте, способ организации их охраны, описание
___________________________________________________________________________
их инженерных и технических средств охраны
___________________________________________________________________________
(наличие систем охранной и тревожной сигнализаций, классы защиты дверных, оконных
___________________________________________________________________________
конструкций и запирающих устройств от разрушающих воздействий, классы
___________________________________________________________________________
устойчивости сейфов к взлому), описание недостатков (при наличии), ссылки
___________________________________________________________________________
на конкретные пункты нормативных правовых актов
___________________________________________________________________________
и требования, ими установленные, которым соответствует инженерно-технической
____________________________________________________________________________
оснащенности обследованных объектов и помещений))
Решение по результатам обследования:
________________________________________________________________
(объект и помещение соответствует (не соответствует) установленным требованиям
___________________________________________________________________________
к оснащению инженерно-техническими средствами охраны)
Участники обследования:
_________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Подпись руководителя юридического лица (филиала)
или его представителя ____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Акт составил: ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Экземпляр акта получил "___" _______ 20 ___ г. ______ _____________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключений о соответствии
объектов и помещений, в которых осуществляются
деятельность, связанная с оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и внесенных
в Список I прекурсоров, и (или) культивирование
наркосодержащих растений, установленным
требованиям к оснащению этих объектов и
помещений инженерно-техническими
средствами охраны
(Рекомендуемый образец)
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
________________________________________________________________
(наименование территориального органа МВД России) ________________________________________________________________________________ (наименование подразделения, уполномоченного выдавать заключения)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны
от "___" ________ 20 ____ г. N _____
Выдано:
указываются полное наименование юридического лица (с указанием его организационно-правовой формы), адрес местонахождения юридического лица, основной государственный регистрационный номер юридического лица, наименование (при наличии) и адрес филиала юридического лица, если заключение оформляется филиалу юридического лица, сведения об объектах и помещениях (адрес объекта, местонахождение помещений на объекте в соответствии с техническим паспортом, а при его отсутствии - иным документом, выданным организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию либо кадастровым инженером (литер, корпус, строение, этаж, номер помещения), а также наименование отделения медицинской организации и (или) помещения (при наличии), ссылки на конкретные пункты нормативных правовых актов (с указанием их редакции) и требования, ими установленные, которым соответствует инженерно-техническая укрепленность обследованных объектов и помещений.
_______________
(должность)
__________________
(специальное звание)
___________________ ________
(фамилия, инициалы) М.П. (подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключений о соответствии
объектов и помещений, в которых осуществляются
деятельность, связанная с оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и внесенных
в Список I прекурсоров, и (или) культивирование
наркосодержащих растений, установленным
требованиям к оснащению этих объектов и
помещений инженерно-техническими
средствами охраны
(Рекомендуемый образец)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность, специальное звание,
_______________________________________
фамилия, инициалы лица, утвердившего решение)
_______________________________________
(подпись)
"____" ___________ 20 ___ г.
РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны
от "___" _________ 20 ___ г. N ______
Я, ________________________________________________________,
(должность, специальное звание (при наличии), фамилия, инициалы ответственного лица)
рассмотрев заявление ________________________________________________________________
(наименование юридического лица, филиала (при наличии))
от "___" __________ 20 ____ г. регистрационный N _______ о выдаче заключения о соответствии установленным требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны ________________________,
(указываются объекты и помещения)
где осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений,
установил:
(указываются обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в выдаче заключения)
решил:
отказать в выдаче заключения о соответствии установленным требованиям,____________________________________________________,
(указываются объекты и помещения с указанием их адреса)
где осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений __________________
(наименование юридического ___________________________________________________________________________
лица (филиала))
___________________________________
(должность, специальное звание,
___________________________________
фамилия, инициалы ответственного лица)
___________________________________
(подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключений о соответствии
объектов и помещений, в которых осуществляются
деятельность, связанная с оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и внесенных
в Список I прекурсоров, и (или) культивирование
наркосодержащих растений, установленным
требованиям к оснащению этих объектов и
помещений инженерно-техническими
средствами охраны
(Рекомендуемый образец)
______________________________________________________
(наименование территориального органа МВД России)
____________________________________________________________________
(наименование подразделения, уполномоченного выдавать заключения)
ЖУРНАЛ
регистрации и учета заявлений, заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, и жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги
Инв. N ____ Начат "___" ________ 20 ___ г.
Срок хранения Окончен "___" ________ 20 ___ г.
Регистра-ционный номер |
Дата регистрации заявления |
Наименование юридического лица (филиала), адрес |
Перечень объектов (помещений), адрес объекта, в котором расположены помещения |
Дата выдачи заключения |
Дата решения об отказе в выдаче заключения, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
Дата письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Дата регистрации жалобы |
Результат рассмотрения жалобы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 9, ст. 1127.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 27, ст. 3533.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2016, N 27, ст. 4238.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации", 2016, N 52, ст. 7614; 2019, N 52, ст. 7933.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.
*(6) Далее - "Административный регламент".
*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 18 августа 2017 года, регистрационный N 47852.
*(8) Далее - "Административный регламент" и "государственная услуга" соответственно.
*(9) Далее - "заключение".
*(10) Далее - "заявители".
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2020, N 7, ст. 860.
*(12) Далее - "наркосодержащие растения".
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696; 2019, N 34, ст. 4878.
*(14) Далее - "юридические лица".
*(15) Далее - "филиалы".
*(16) Далее - "сеть Интернет".
*(17) Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Единый портал".
*(18) Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Федеральный реестр".
*(19) Далее - "подразделение наркоконтроля".
*(20) В соответствии с пунктом 19 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614).
*(21) Далее - "заявление".
*(22) Далее - "должностное лицо".
*(23) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 394; 2017, N 47, ст. 6989. Далее - "Правила хранения".
*(24) В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022; 2018, N 1, ст. 88).
*(25) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 9, ст. 1127. Далее - "Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
*(26) Далее - "ОГРН".
*(27) Далее - "ИНН".
*(28) В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30957, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 г., регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 47 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 г., регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 г., регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44969).
*(29) Далее - "журнал регистрации и учета".
*(30) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 1, ст. 63.
*(31) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623.
*(32) Далее - "ЕГРЮЛ".
*(33) Далее - "СМЭВ".
*(34) Зарегистрирован в Минюсте России 13 января 2016 года, регистрационный N 40565.
*(35) Зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 2018 года, регистрационный N 52153. Далее - "установленные требования".
*(36) Ограждающих конструкций, элементов инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны.
*(37) Далее - "акт обследования".
*(38) Далее - "заявление о переоформлении".
*(39) Далее - "заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок".
*(40) Далее - "жалоба".
*(41) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
*(42) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600.
*(43) Не заполняется при подаче заявления в случае переоформления, в том числе при исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо выдаче дубликата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.