Проект Приказа Федерального агентства морского и речного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности"
(подготовлен Росморречфлотом 24.12.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности.
Руководитель |
А.И. Пошивай |
Приложение
к приказу Росморречфлота
от______________ N _____
Административный регламент
Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа и иной деятельности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица, зарегистрированные в Российской Федерации, либо филиалы иностранных юридических лиц, внесенные в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, планирующие осуществить каботаж или иную деятельность (далее - заявитель).
3. Заявителем от юридического лица, зарегистрированного в Российской Федерации, либо от филиала иностранного юридического лица, внесенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и получение сведений о ходе ее предоставления осуществляется по телефону, в ходе личного приема, посредством почтовой и электронной связи, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), а также с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
5. На Портале, официальном сайте, Федеральном реестре размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале, официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Информирование и консультирование в устной форме осуществляется структурным подразделением Росморречфлота, ответственным за предоставление государственной услуги.
Консультирование по вопросу предоставления государственной услуги при личном приеме осуществляется на основании заранее заказанного пропуска по телефону в соответствии с графиком приема граждан.
7. При информировании по телефону на устные обращения предоставляются следующие сведения:
- входящий номер, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги;
- номер телефона и фамилия имя отчество (последнее - при наличии) специалиста, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя;
- принятое решение по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;
- дата направления ответа.
Иная информация о ходе предоставления государственной услуги, не указанная в данном пункте Регламента, предоставляется только на основании соответствующего запроса в письменной форме.
8. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Росморречфлота, справочных телефонах, адресе электронной почты и официальном сайте в сети "Интернет" размещается на официальном сайте Росморречфлота в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росморречфлота), Портале, в Федеральном реестре.
9. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Росморречфлоте размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Регламента;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
10. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.
14. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия принимает участие Федеральная налоговая служба.
15. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является Управление безопасности судоходства Росморречфлота.
16. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) работники и должностные лица Росморречфлота при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности;
выдача разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности;
отказ в выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности;
отказ в выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности;
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги, не должен превышать 25 рабочих дней с даты принятия заявления и документов к рассмотрению.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
19. Перечень нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте, на Портале, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для получения разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности, заявитель направляет по почте, факсимильной или электронной связью в Росморречфлот заявление, составленное на русском языке.
21. Заявление должно содержать:
а) сведения о заявителе (идентификационный номер налогоплательщика, а также основной государственный регистрационный номер юридического лица (в случае, если заявителем является юридическое лицо Российской Федерации), сведения о филиале иностранного юридического лица (в случае, если заявителем является филиал иностранного юридического лица);
б) сведения о судне, плавающем под флагом иностранного государства, с указанием его названия, государства флага судна, номера Международной морской организации (при наличии), вида осуществляемых работ, идентификатора морской подвижной службы (при наличии);
в) сведения о судовладельце (название, номер Международной морской организации (при наличии), место регистрации, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, контактный телефон, адрес электронной почты, номер факса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и основной государственный регистрационный номер юридического лица (при наличии);
г) информацию о гражданстве членов экипажа судна, плавающего под флагом иностранного государства;
д) сведения о планируемом к перевозке грузе (номенклатура грузов, размер общей судовой партии и размер одной судовой партии в соответствии с договором на выполнение работ, класс опасности груза (если применимо) и (или) о буксируемом объекте (описание объекта, в отношении которого проводятся работы, связанные с буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, с указанием географических координат района выполнения работ);
е) сведения о проведенном заявителем анализе информации о наличии или об отсутствии соответствующих судов в реестре судов Российской Федерации для осуществления необходимых каботажа или иной деятельности;
ж) сведения о портах захода судов и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых планируется осуществление пограничного, таможенного и иных видов контроля;
з) сведения о навигационном, исследовательском и радиотехническом оборудовании судна, плавающего под флагом иностранного государства.
22. К заявлению прилагаются:
а) копии судовых документов (копии свидетельств, выданных компетентным органом иностранного государства, подтверждающих право плавания под флагом иностранного государства и право собственности на судно, копия классификационного свидетельства (при наличии)), мерительного свидетельства, свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и (или) свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (в случае, если на судно распространяется действие Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью);
б) копия технического задания (при наличии);
в) выписка из реестра лицензий на право осуществления деятельности по перевозке морским транспортом пассажиров, по перевозке морским транспортом опасных грузов, по осуществлению буксировок морским транспортом (если такая деятельность подлежит лицензированию), а также копии документов, подтверждающих соответствие судна, плавающего под флагом иностранного государства, требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (за исключением плавучих платформ и морских подвижных буровых установок, осуществляющих разведку и разработку минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
23. В целях подтверждения сведений, представленных юридическими лицами Российской Федерации, Росморречфлот имеет право запросить в Федеральной налоговой службе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
24. Росморречфлот не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 29, ст. 3851);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме заявления является предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента, и неполного перечня сведений, которые должны содержаться в заявлении в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
27. Основания для отказа в выдаче разрешения:
а) в Федеральное агентство морского и речного транспорта поступила информация от общероссийского отраслевого объединения работодателей-судовладельцев или судовладельцев о наличии судов, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации и способных по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, исходя из приложенных документов, осуществить каботаж и иную деятельность, указанные в заявлении и приложенных документах;
б) суда для выполнения каботажа или иной деятельности, в отношении которых поступило заявление, были зарегистрированы в одном из реестров судов Российской Федерации в течение последних 5 лет до дня обращения за разрешением;
в) суда для выполнения каботажа или иной деятельности, в отношении которых поступило заявление, не соответствуют требованиям безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов и (или) не способны осуществить указанные в заявлении каботаж или иную деятельность по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, исходя из приложенных документов;
г) хотя бы один из портов по маршруту следования судна при осуществлении каботажа и (или) портов в районе осуществления иной деятельности, в которые планируется заход судов, плавающих под флагами иностранных государств, не объявлен открытым для захода иностранных судов в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 5 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
д) осуществление указанных в заявлении каботажа или иной деятельности с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, в соответствии с информацией Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации противоречит интересам безопасности и обороны Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Предоставление государственной услуги не влечет за собой обязательного посещения заявителем Росморречфлота.
32. Подача заявления лично заявителем осуществляется через экспедицию Росморречфлота. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
33. Выдача разрешения лично заявителю осуществляется ответственным должностным лицом Управления безопасности судоходства Росморречфлота. Максимальный срок ожидания в очереди при получении разрешения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в Росморречфлот. В случае поступления заявления в праздничный или выходной день регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Предоставление государственной услуги не влечет за собой обязанность явки заявителя в Росморречфлот, орган классификации судов и Росрыболовство.
36. Для предоставления услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
37. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Росморречфлота, на Едином портале и в Федеральном реестре.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росморречфлота;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги, административных процедур.
39. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Росморречфлотом не осуществляется.
40. Показателями качества предоставления государственной услуги является соблюдение срока рассмотрения заявления, снижение количества и сокращение продолжительности взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
41. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
42. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Росморречфлот для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Росморречфлотом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги в случае принятия решения в форме письма или распорядительного акта;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росморречфлота, должностного лица Росморречфлота либо государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Портале.
43. При направлении заявления почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
При подаче заявления по форме электронного документа заявители уведомляются о ходе рассмотрения такого заявления в электронной форме.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе предоставления государственной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Портала.
45. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления через Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, поданные заявителем в электронной форме с использованием Портала, должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755), статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о поступившем заявлении и направление запросов;
3) принятие Росморречфлотом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры (действия) является предоставление заявителем в Росморречфлот заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
- при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
- при отсутствии оснований в отказе предоставления государственной услуги заявлению присваивается уникальный номер Росморречфлота, который заявитель может узнать посредством телефонной связи, а при поступлении документов с использованием Портала, автоматического направления уведомления о присвоенном заявлению уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения государственной услуги.
49. Заявления регистрируются независимо от способа их доставки или передачи в день их поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Прием и регистрация всех поступающих в Росморречфлот заявлений осуществляется централизованно в канцелярии группой экспедиционной обработки документов.
Датой принятия Росморречфлотом заявления к рассмотрению считается дата его регистрации.
50. После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом Росморречфлота, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Размещение информации о поступившем заявлении и направление запросов
51. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению.
52. После принятия заявления к рассмотрению ответственный исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления к рассмотрению, размещает информацию о поступившем заявлении на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети "Интернет", а также направляет указанную информацию общероссийскому отраслевому объединению работодателей-судовладельцев с одновременным направлением копии заявления в Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации. В Министерство обороны Российской Федерации также направляются копии приложенных документов.
53. В случае необходимости подтверждения сведений, представленных заявителем, Росморречфлот запрашивает Федеральную налоговую службу, осуществляющую государственную регистрацию юридических лиц, посредством межведомственного информационного взаимодействия для получения выписки из ЕГРЮЛ.
54. Для получения выписки из ЕГРЮЛ ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления направляет соответствующий запрос с указанием ИНН и ОГРН заявителя в Федеральную налоговую службу по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия.
Принятие решения о выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности, или об отказе в выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности, и уведомление заявителя о принятом решении
55. Основанием для начала административной процедуры является истечение 15 рабочих дней после размещения на официальном сайте и направления Росморречфлотом общероссийскому отраслевому объединению работодателей-судовладельцев информации о принятии заявления и проведении проверки полноты и достоверности сведений.
56. Проверка полноты и достоверности сведений о заявителе и документах, а также проверка достоверности указанных в заявлении сведений осуществляется на предмет:
а) отсутствия судов типа, аналогичного заявленному, для выполнения каботажа или иной деятельности в составе судов, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации;
б) регистрации судна, заявленного для выполнения каботажа или иной деятельности, в одном из реестров судов Российской Федерации в течение последних 5 лет до дня обращения за разрешением;
в) возможности осуществления указанными в заявлении судами каботажа или иной деятельности, исходя из требований безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов и (или) технических и эксплуатационных характеристик, определенных в приложенных к заявлению копий судовых документов и техническом задании;
г) наличия в отношении заявленного судна утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности или паспорта обеспечения транспортной безопасности, разработанных и представленных в Федеральное агентство морского и речного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности;
д) открытия портов для захода иностранных судов по маршруту следования указанного в заявлении судна при осуществлении каботажа и (или) портов в районе осуществления иных видов деятельности, в которые планируется заход этого судна.
57. Если от общероссийского отраслевого объединения работодателей-судовладельцев или судовладельцев, эксплуатирующих суда, зарегистрированные в одном из реестров судов Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней после размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта и направления информации в указанные организации поступит информация о возможности осуществления с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, каботажа или иной деятельности, Росморречфлот отказывает в выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности.
58. Если от Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации в течение 15 рабочих дней после направления заявлений в указанные федеральные органы исполнительной власти поступит информация о том, что осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности, противоречит интересам безопасности и обороны Российской Федерации, Росморречфлот отказывает в выдаче разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства.
59. Решение о выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности, принимается не позднее 25 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению и оформляется распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта, которое в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю по электронной почте и (или) на бумажном носителе. Заявитель также может лично получить распоряжение у ответственного исполнителя Управления обеспечения судоходства Росморречфлота.
60. Распоряжение Росморречфлота готовится ответственным исполнителем данной государственной услуги, согласуется с начальником Управления безопасности судоходства Росморречфлота и подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Росморречфлота.
61. Информация о принятом решении о выдаче разрешения размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
62. В случае, если в течение 15 рабочих дней от общероссийского отраслевого объединения работодателей-судовладельцев или судовладельцев, эксплуатирующих суда, зарегистрированные в одном из реестров судов Российской Федерации, поступит информация о возможности осуществления с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, каботажа или иной деятельности, то в течение двух рабочих дней после поступления информации в Росморречфлот в адрес заявителя направляется информация о наличии судов, способных осуществить указанные каботаж или иную деятельность, и на основании подпункта а пункта 27 Регламента принимается решение об отказе в выдаче разрешения заявленными заявителем судами.
63. В случае наличия иных оснований, указанных в пункте 27 Регламента, Росморречфлот также принимает решение об отказе в выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности.
64. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в течение 25 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению и направляется заявителю по электронной почте и (или) на бумажном носителе с обоснованием отказа в выдаче разрешения в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Информация о решении об отказе в выдаче разрешения в течение 2 рабочих со дня его принятия размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети "Интернет".
69. Заявитель имеет право повторно направить заявление о выдаче разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа или иной деятельности после устранения оснований для отказа, указанных в решении об отказе в выдаче разрешения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
70. Формирование запроса (заявки) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса (заявки) на Портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо форме.
71. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
72. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
73. Сформированный и подписанный запрос (заявка) и иные документы, указанные в пунктах 21 и 22 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Росморречфлот посредством Портала, официального сайта.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
74. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Росморречфлот в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
75. Росморречфлот рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
76. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Росморречфлот осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
77. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Росморречфлот письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
78. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
79. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Росморречфлота, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
80. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления безопасности судоходства Росморречфлота.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Росморречфлота. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании соответствующих планов работы Росморречфлота.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступления в Росморречфлот обращения (жалобы) заявителя и иных заинтересованных лиц о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Росморречфлота.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут входить граждане, их объединения и организации.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
81. Персональная ответственность специалистов Управления безопасности судоходства Росморречфлота закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Росморречфлота.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Росморречфлот индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
83. Заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Росморречфлота и (или) должностных лиц Росморречфлота, осуществляемых или принятых в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в досудебном (внесудебном) порядке.
84. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьей 11.1. Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 1, ст. 63; 2018, N 30, ст. 4537), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
85. Жалоба на действия (бездействия) специалистов Росморречфлота подается в Росморречфлот на имя руководителя Росморречфлота, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
86. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, 5027);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
87. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещен на официальном сайте Росморречфлота, в Федеральном реестре и на Портале.
Сроки рассмотрения жалобы
88. При обращении заявителей в письменной форме, в том числе по электронной почте, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее регистрации в системе делопроизводства Росморречфлота, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты его регистрации в системе делопроизводства Росморречфлота.
89. Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
91. По результатам рассмотрения жалобы Росморречфлот принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
93. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росморречфлота, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
94. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.