Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов"
(подготовлен Минприроды России 01.02.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
2. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 08.12.2016 N 641 "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2017, регистрационный N 45848).
Министр |
А.А. Козлов |
Утвержден
приказом Минприроды России
от _______________ N _______
Административный регламент
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего отдельные полномочия в области лесных отношений, переданные Российской Федерацией в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100) (далее - уполномоченный орган) при предоставлении государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, юридические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или на праве сервитута, публичного сервитута (далее - заявители).
Полномочия представителей, действующих от имени заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по письменным обращениям, при личном приеме граждан, по телефону, по электронной почте, посредством размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
4. Справочная информация размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале и информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении уполномоченного органа.
5. К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), его территориально-обособленных структурных подразделений;
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.
6. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в порядке, предусмотренном пунктом 4 Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - государственная услуга).
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим отдельные полномочия в области лесных отношений, переданные Российской Федерацией в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс).
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
прием уполномоченным органом лесной декларации от заявителей с направлением письменного извещения о ее приеме, либо направление письменного извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме лесной декларации;
прием письменного заявления о внесении изменений в лесную декларацию с приложением документов, обосновывающих необходимость таких изменений и измененной лесной декларации, с направлением письменного извещения об их приеме, либо направление письменного извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме заявления о внесении изменений в лесную декларацию и приложенных документов;
прием уполномоченным органом отчетов об использовании лесов от заявителей либо направление извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги:
по приему уполномоченным органом лесной декларации заявителей с направлением письменного извещения о ее приеме, либо направлению письменного извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме лесной декларации, составляет пять рабочих дней со дня поступления лесной декларации в уполномоченный орган;
по приему письменного заявления о внесении изменений в лесную декларацию с приложением документов, обосновывающих необходимость таких изменений и измененной лесной декларации, с направлением письменного извещения об их приеме, либо направлению письменного извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме заявления о внесении изменений в лесную декларацию и приложенных документов, составляет пять рабочих дней со дня поступления письменного заявления о внесении изменений в лесную декларацию с приложением документов в уполномоченный орган;
по приему уполномоченным органом отчетов об использовании лесов от заявителей либо направление извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления отчета об использовании лесов в уполномоченный орган.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
12.1. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги в части приема лесных деклараций - в соответствии со статьей 26 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 32, ст. 5134) заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, следующие документы:
лесная декларация по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
приложения к лесной декларации, перечень которых утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.1. Лесная декларация в форме электронного документа может быть сформирована на Едином портале или представлена в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема). XSD-схема должна соответствовать форме лесной декларации, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа в Едином портале должны быть представлены в свободном доступе на Едином портале.
Лесная декларация может быть представлена в форме электронного документа, представляющего собой структурированную информацию, соответствующую форме лесной декларации, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесная декларация и приложения, поданные на бумажном носителе, подписываются руководителем юридического лица, гражданином либо иным уполномоченным лицом.
Лесная декларация и приложения, поданные в форме электронного документа, подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. При внесении изменений в лесную декларацию в течение декларируемого периода, заявитель, подавший такую лесную декларацию, направляет в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, следующие документы:
письменное заявление о внесении изменений в лесную декларацию (подается в произвольной форме, с указанием информации о вносимых изменениях и обоснование необходимости внесения таких изменений);
документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений;
лесная декларация по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которая должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 13 Административного регламента.
Документы о внесении изменений в лесную декларацию, поданные на бумажном носителе, подписываются руководителем юридического лица, гражданином либо иным уполномоченным лицом.
Документы о внесении изменений в лесную декларацию, поданные в форме электронного документа, подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3. Для предоставления государственной услуги в части приема отчетов об использовании лесов - в соответствии со статьей 49 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 26, ст. 3887) заявитель представляет в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, отчет об использовании лесов по форме, согласно приложению 2 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2017, регистрационный N 49380) (далее - приказ Минприроды России N 451), который в соответствии с приложением 1 к приказу Минприроды России N 451 должен содержать следующую информацию:
а) о заготовке древесины;
б) о заготовке живицы;
в) о заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов;
г) о заготовке пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений;
д) об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
е) о ведении сельского хозяйства;
ж) об осуществлении научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
з) об осуществлении рекреационной деятельности;
и) о создании лесных плантаций и их эксплуатации;
к) о выращивании лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
л) о выращивании посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
м) о выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых;
н) о строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
о) о строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
п) о переработке древесины и иных лесных ресурсов;
р) об осуществлении религиозной деятельности;
с) об иных видах использования лесов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464).
В столбце 15 отчета "Примечание" должно быть указано количество прилагаемых файлов и их наименование.
13.4. К отчету об использовании лесов в обязательном порядке прилагаются следующие материалы на выбор:
а) или материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка) (далее - материалы ДЗ) - представляются однократно, к годовому отчету об использовании лесов, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 приложения 3 к приказу Минприроды России N 451, при этом давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета;
б) или материалы фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины - представляются дважды в год, к отчету об использовании лесов за март и декабрь, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 6-8 приложения 3 к приказу Минприроды России N 451.
13.5. В соответствии с пунктом 4 приложения 3 к приказу Минприроды России N 451 для заявителей, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2013 N 52, ст. 6980; 2014, N 26, ст. 3386; 2018, N 52, ст. 8100) при представлении отчета об использовании лесов в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 13.3 Административного регламента приложение, предусмотренное пунктом 13.4 Административного регламента, не требуется.
13.6. Отчет об использовании лесов, поданный на бумажном носителе, подписывается руководителем юридического лица, гражданином, либо иным уполномоченным лицом. При представлении отчета на бумажном носителе сопутствующие материалы фото-, видеофиксации, ДЗ должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD диск, флеш-карта).
Отчет об использовании лесов, поданный в форме электронного документа, подписывается электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Файл, содержащий отчет об использовании лесов, должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение ".xml".
Формирование отчета об использовании лесов должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме отчета, установленного приложением 2 к приказу Минприроды России N 451, на Едином портале в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема), если описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа представлены в свободном доступе на информационном ресурсе Единого портала или на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет. При этом XSD-схема должна содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники.
Допускается формирование отчета об использовании лесов в форме электронного документа без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме отчета, установленного приложением 2 к приказу Минприроды России N 451, и формироваться с использованием программы для работы с электронными таблицами в формате XLS.
Допускается упаковывать файл отчета в архив формата ZIP (ZIP-format). Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение ".zip".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
Положения, указывающие на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе Административным регламентом.
16. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
17. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов не в полном объеме.
В предоставлении государственной услуги в электронном виде может быть отказано, в том числе в случае признания квалифицированной электронной подписи не действительной по основаниям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
20.1. в части приема лесных деклараций или документов по внесению изменений в лесную декларацию:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктами 13 и 13.2 Административного регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 Административного регламента;
в) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 13 и 13.2 Административного регламента;
г) несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов.
20.2. в части приема отчетов об использовании лесов:
а) непредставление документов, указанных в пункте 13.3 Административного регламента;
б) несоответствие документов форме и требованиям, установленным пунктом 13.3 Административного регламента.
21. Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Повторная подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при устранении оснований, вызвавших отказ, осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (документов) о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 13 - 13.3 Административного регламента, на бумажном носителе, при получении результата предоставления таких услуг должен составлять не более пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Документы, предусмотренные пунктами 13 - 13.3 Административного регламента, представленные в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, подписанного электронной подписью, с использованием сети Интернет и Единого портала, подлежат регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
27. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
27.1. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
27.2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться:
а) беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
27.3. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
27.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на Едином портале и официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
27.5. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
28. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
б) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
д) представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
29. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
а) отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
в) достоверностью, предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
г) отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
30. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.
30.1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
31. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими предоставление государственной услуги, при ее предоставлении не должна превышать пятнадцати минут.
32. В электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) подача жалобы на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его территориальных органов и (или) их должностных лиц;
в) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
г) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
33. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональных центрах.
34. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется, в связи с территориальным ограничением полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, предусмотренных статьей 83 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и на Едином портале.
Лесная декларация, а также отчет об использовании лесов в форме электронного документа могут быть сформированы на Едином портале или представлены в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема).
XSD-схема должна соответствовать установленным формам лесной декларации, отчета об использовании лесов.
Описание XML-структуры, XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа на Единый портал должны быть представлены на Едином портале.
Лесная декларация может быть представлена в форме электронного документа, представляющего собой структурированную информацию, соответствующую форме лесной декларации, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Отчет об использовании лесов в форме электронного документа может быть сформирован без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме отчета об использовании лесов, установленной приложением 2 к приказу Минприроды России N 451. Отчет об использовании лесов может быть подготовлен в электронном формате XLS.
36. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790).
Заявитель (физическое лицо) вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги, в случае если при обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя (физического лица) осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
37.1. в части приема лесных деклараций:
а) прием и регистрация лесной декларации или документов по внесению изменений в лесную декларацию, предусмотренных пунктами 13 и 13.2 Административного регламента (далее - документы);
б) проверка правильности оформления документов;
в) направление извещения заявителю о приеме документов или извещения об отказе в приеме документов;
г) принятие документов и передача их на хранение.
37.2. в части приема отчетов об использовании лесов:
а) прием и регистрация отчета об использовании лесов;
б) проверка правильности заполнения отчета об использовании лесов;
в) направление заявителю извещения об отказе в приеме отчета об использовании лесов;
г) принятие отчета об использовании лесов.
37.3. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов на бумажном носителе или в электронной форме.
39. При поступлении документов на бумажном носителе осуществляется проверка их комплектности.
40. При личном приеме документов на бумажном носителе должностное лицо уполномоченного органа проставляет отметку о приеме документов. Данная отметка проставляется на копии первого листа лесной декларации или копии заявления о внесении изменений в лесную декларацию, указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица уполномоченного органа, принявшего указанные документы, номера контактных и справочных телефонов.
Копия первого листа лесной декларации или заявления о внесении изменений в лесную декларацию с отметкой о приеме документов передается заявителю либо уполномоченному представителю заявителя.
41. В случае предоставления документов на бумажном носителе не в полном объеме, должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее функции по приему документов:
подготавливает и подписывает отказ в приеме и регистрации документов в связи с их некомплектностью;
передает заявителю подписанный отказ в приеме и регистрации документов в связи с их некомплектностью.
42. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее функции по приему документов, передает документы для регистрации в структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации документооборота в уполномоченном органе.
43. Документы регистрируются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления в уполномоченный орган.
Документы, поступившие в уполномоченный орган через сеть Интернет, Единый портал или многофункциональный центр, регистрируются в автоматическом режиме в день поступления.
44. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство в течение одного рабочего дня со дня регистрации передает поступившие документы должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности их оформления.
45. Критерием принятия решения является комплектность документов, поступивших в уполномоченный орган.
46. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов в системе делопроизводства и передача их должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности их оформления.
47. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Проверка правильности оформления документов
48. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированных документов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности их оформления.
49. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности оформления документов, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента.
50. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента.
51. Результатом выполнения административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента.
52. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Направление заявителю извещения о приеме документов или извещения об отказе в приеме документов
53. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности оформления документов, отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента.
54. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности оформления документов, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов готовит проект письменного извещения о приеме документов или извещения об отказе в приеме документов с обоснованием причин возврата.
55. Извещение о приеме документов или извещение об отказе в приеме документов подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа и вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.
56. При поступлении документов в уполномоченный орган через Единый портал или сеть Интернет, извещение о приеме документов или извещение об отказе в приеме документов, подписанное электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляется заявителю с использованием Единого портала или сети Интернет на указанный им электронный адрес, в день регистрации такого извещения.
К извещению об отказе в приеме документов прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
57. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента.
58. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного извещения о приеме документов или извещения об отказе в приеме документов.
59. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Принятие документов и передача их на хранение
60. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности оформления документов, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента.
61. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности оформления документов, передает принятые документы должностному лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, для осуществления их архивного хранения. Документы, предусмотренные пунктами 13 и 13.2 Административного регламента подлежат хранению на бумажных носителях в течение трех лет.
62. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента.
63. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов должностному лицу, ответственному за хранение лесных деклараций, для осуществления их архивного хранения.
64. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в архивном деле уполномоченного органа.
Прием и регистрация отчета об использовании лесов
65. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление отчета об использовании лесов в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронной форме.
66. При поступлении отчета об использовании лесов на бумажном носителе осуществляется проверка его комплектности.
67. При личном приеме отчета об использовании лесов на бумажном носителе должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее функции по приему документов, проставляет отметку о приеме документа. Данная отметка проставляется на копии первого листа отчета об использовании лесов, где указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего функции по приему документов, принявшего указанные документы, номера контактных и справочных телефонов.
Копия первого листа отчета об использовании лесов с отметкой о приеме документа передается заявителю либо его уполномоченному представителю.
68. В случае предоставления отчета об использовании лесов на бумажном носителе не в полном объеме, должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее функции по приему документов:
подготавливает и подписывает отказ в приеме и регистрации отчета об использовании лесов в связи с некомплектностью;
передает заявителю подписанный отказ в приеме и регистрации документов в связи с их некомплектностью.
69. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее функции по приему документов, передает принятый отчет об использовании лесов для регистрации в структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации документооборота в уполномоченном органе.
70. Принятый отчет об использовании лесов регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления его в уполномоченный орган.
Отчет об использовании лесов, поступивший в уполномоченный орган через сеть Интернет, Единый портал или многофункциональный центр, регистрируются в автоматическом режиме в день поступления.
71. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации отчета об использовании лесов передает его должностному лицу, ответственному за проверку правильности заполнения отчетов об использовании лесов.
72. Критерием принятия решения является комплектность отчета об использовании лесов, поступившего в уполномоченный орган.
73. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации отчета об использовании лесов является его регистрация в системе делопроизводства и передача его должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности заполнения отчетов.
74. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Проверка правильности заполнения отчета об использовании лесов
75. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного отчета об использовании лесов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности заполнения отчетов.
76. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации отчета проверяет его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента.
77. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента.
78. Результатом выполнения административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности заполнения отчетов, наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента.
79. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Направление заявителю извещения об отказе в приеме отчета об использовании лесов
80. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности оформления отчетов, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента.
81. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, готовит проект письменного извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме отчета об использовании лесов.
82. Извещение об отказе в приеме отчета об использовании лесов подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа и вручается заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления отчета об использовании лесов.
83. При поступлении отчета об использовании лесов в уполномоченный орган через Единый портал или сеть Интернет, извещение об отказе в приеме отчета об использовании лесов, подписанное электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляется заявителю с использованием Единого портала или сети Интернет на указанный им электронный адрес, в день регистрации такого извещения.
К извещению об отказе в приеме отчета об использовании лесов прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
84. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента.
85. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме отчета об использовании лесов.
86. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Принятие отчета об использовании лесов
87. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности заполнения отчетов, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента.
88. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения отчетов, принимает решение о принятии отчета об использовании лесов.
89. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента.
90. Результатом выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента и принятие решения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности заполнения отчетов, решения о принятии отчета об использовании лесов.
91. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
92. Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с:
Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2017, N 32, ст. 5065; 2018, N 40, ст. 6142; 2019, N 44, ст. 6203, N 47, ст. 6675);
Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2018, N 49, ст. 7600);
Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; 2019, N 6, ст. 533);
Федеральным законом N 63-ФЗ;
Федеральным законом N 210-ФЗ.
93. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности) могут осуществляться:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
б) направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, либо подведомственную ему организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, а также прием таких документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
в) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
г) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954);
д) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
94. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение уполномоченным органом заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, поданного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок подается в уполномоченный орган в произвольной форме при непосредственном обращении или направляется почтовым отправлением, или через Единый портал, или сеть Интернет.
95. Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с даты его регистрации.
96. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок, и письменно уведомляет об этом заявителя.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
97. Критерием принятия решения является наличие (или отсутствие) в заявлении оснований для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
98. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок, либо направление заявителю письменного уведомления о выявлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, и их замена.
99. При поступлении в уполномоченный орган заявления об исправлении ошибок через Единый портал, или сеть Интернет, результат административной процедуры, предусмотренный пунктом 98 Административного регламента, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается заявителю с использованием Единого портала или сети Интернет.
100. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
101. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2012, N 31, ст. 4322) описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, не приводится, в связи с отсутствием государственной услуги в перечнях государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2020, N 5, ст. 528).
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и их работников
102. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) многофункциональных центров и их работников осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI Административного регламента.
Порядок выполнения многофункциональными центрами административных процедур (действий)
103. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с:
положениями главы 4 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539);
соглашением о взаимодействии, требования к заключению которого, установлены Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2020, N 35, ст. 5569);
Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2020, N 34, ст. 5446).
104. При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре на основании заключенных соглашений о взаимодействии могут осуществляться следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
б) прием заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги уполномоченным органом;
д) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
105. Многофункциональные центры осуществляют информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченного органа и многофункционального центра.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
106. Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр документов, предусмотренных пунктами 13.1-13.3 Административного регламента.
107. При поступлении в многофункциональный центр документов, предусмотренных пунктами 13.1-13.3 Административного регламента, должностное лицо многофункционального центра осуществляет проверку их комплектности, и проставляет отметку о приеме документов.
Данная отметка проставляется на копии первого листа лесной декларации, или копии заявления о внесении изменений в лесную декларацию, или на копии первого листа отчета об использовании лесов, где указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица многофункционального центра, принявшего документы, номера контактных и справочных телефонов.
Копия первого листа лесной декларации, или копия первого листа заявления о внесении изменений в лесную декларацию, или копия первого листа отчета об использовании лесов с проставленной отметкой о приеме документов передается заявителю либо его уполномоченному представителю.
В случае предоставления документов на бумажном носителе не в полном объеме, должностное лицо многофункционального центра, осуществляющее функции по приему документов:
подготавливает и подписывает отказ в приеме документов в связи с некомплектностью;
передает заявителю подписанный отказ в приеме документов в связи с их некомплектностью.
108. Принятые документы регистрируются многофункциональным центром.
109. Документы, зарегистрированные многофункциональным центром, направляются в уполномоченный орган для осуществления административных процедур (действий), предусмотренных разделом III Административного регламента.
Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
110. Формирование многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не предусмотрено.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги уполномоченным органом
111. Многофункциональные центры осуществляют выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктами 10.1-10.3 Административного регламента, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги уполномоченным органом в соответствии с соглашением о взаимодействии уполномоченного органа и многофункционального центра.
112. Результат предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах выдается заявителю либо его уполномоченному представителю, предъявившему следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя либо документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя, если результат государственной услуги получает уполномоченный представитель заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если результат государственной услуги получает представитель заявителя.
V. Формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
113. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляет руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или заместитель руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего обязанности руководителя).
114. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
115. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в формах проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
116. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или заместителем руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего обязанности руководителя).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
117. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
118. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
119. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) уполномоченным органом и (или) организацией, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
120. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предмет жалобы
121. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).
122. В случаях, предусмотренных подпунктами "б", "д", "ж", "и" пункта 109 Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2013, N 51, ст. 6679).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
123. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу (или его территориального органа), может быть направлена:
а) на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его руководителя - в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, - руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности);
в) на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его руководителя или привлекаемой организации - учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы;
г) на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц и (или) работников многофункционального центра или привлекаемой организации - руководителю многофункционального центра или руководителю привлекаемой организации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
124. Основанием для начала процедуры является поступление жалобы в орган, предусмотренный пунктом 123 Административного регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, Единого портала, через многофункциональный центр, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
125. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предусмотренного пунктом 123 Административного регламента, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица такого органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предусмотренного пунктом 123 Административного регламента, должностного лица такого органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предусмотренного пунктом 123 Административного регламента, должностного лица такого органа. Заявителем могут быть предоставлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
126. Срок регистрации жалобы в органе, предусмотренном пунктом 123 Административного регламента, должен составлять один рабочий день.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предусмотренного пунктом 123 Административного регламента, должностного лица такого органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
127. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
128. По результатам рассмотрения жалобы орган, предусмотренный пунктом 123 Административного регламента, принимает одно из решений:
128.1. удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, а также в иных формах;
128.2. отказ в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
129. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предусмотренного пунктом 123 Административного регламента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
130. Орган, предусмотренный пунктом 123 Административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
131. Ответ по результатам рассмотрения жалобы должен направляться заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
133. В случае, если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права, свободы и законные интересы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
134. В целях обеспечения прав заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, должностные лица уполномоченного органа обязаны:
а) предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;
в) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
г) дать письменный ответ, либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в Административном регламенте;
д) запросить необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
135. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и на Едином портале;
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по почте, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
136. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб);
Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
137. Органы, предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;
направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 9 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
138. Положения Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).
139. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, на Едином портале и в соответствующем разделе федерального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.